Ветер дует, куда захочет. Однако в Вольфсбурге давно научились приручать пассаты. Самый мощный - Vw Passat W8.
Нет, все-таки совершенно напрасно эту машину "навернули" внешне. Без хромированных молдингов, нашлепки W8 4Motion на корме, четырех хромированных труб и 17-дюймовых легкосплавных дисков это был бы настоящий волк в овечьей шкуре. Представьте: какая-то сволочь пристраивается в хвост и сигналами требует уступить дорогу. Вы пропускаете и через секунду врубаете вслед ксеноновые фары. Согнав обидчика вправо, ваш как будто обычный "Пассат" с ревом уходит в точку. Подробнее см. известное произведение писателя Ремарка.
ШТОРМОВОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
В самом деле, таких порывистых пассатов - в первоисточнике "северо-восточный тропический ветер" - история еще не знала. Passat с 2,8-литровым V6 развивает "всего" 193 л.с. Тюнинговым фирмам Projektzwo и Zender удается "расшивать" четырехцилиндровый турбированный двигатель до 195 л.с. Наконец, знаменитый гонщик Кристиан Абт недолго выступал на экстремальном 265-сильном "Пассате". И вот уже в сентябре в продажу поступит серийный Passat W8 c 275 "лошадьми" под капотом, с заявленным 6,5-секундным разгоном до "сотни" и крутящим моментом 370 Нм при 2750 об./мин. Для сравнения: у 300-сильного Porsche 911 момент составляет всего 350 Нм.
На "Фольксвагене" новинку позиционировали как "представительский автомобиль среднего класса". Вероятно, так оно и есть. Во всяком случае, никто в сегменте C сегодня не может похвастать восемью цилиндрами, и далеко не все - "фаршем", который предлагается в стандартной комплектации автомобиля, бывшего когда-то "народной маркой". Помимо упомянутых ксенона, спортивных дисков и хромированных труб, это еще и такая мелочь, как новая система работы стеклоочистителей - щетки оптимально прижимаются к стеклу, независимо от скорости автомобиля. Внутри - полдюжины эйрбэгов, автоматическая система кондиционирования, хром, натуральные кожа и дерево. В качестве опций предлагается навигационная система, эксклюзивная радиоподготовка, ТВ, а также сиденья Recaro, обтянутые Alcantara и кожей Nappa, имеющие 8 регулировок. И это только вершина айсберга.
ПОД ПАРУСОМ.
С тех пор как все телерепортажи с международного финансового форума в заснеженном Давосе начинались с демонстрации преимуществ quattro, полный привод стал чуть ли не обязательным атрибутом автомобиля представительского класса. VW Passat W8 стандартно оснащается системой полного привода Torsen с автоматической блокировкой дифференциала, которая вместе с системами контроля тяги и курсовой устойчивости должна сообщить автомобилю "максимальный уровень активной безопасности".
В стандартной комплектации на W8 ставится 6-ступенчатая "механика". Версия с 5-ступенчатым "типтроником" стоит на $2 тыс. дороже, и, надо сказать, деньги эти тратятся не впустую. "Автомат" работает исключительно плавно. А запас тягового усилия мотора настолько велик, что позволяет куда интенсивнее ускоряться, плавно добавляя газ, нежели понижая передачу с резким нажатием на педаль или прибегая к услугам "типтроника" - в этом случае рывок произойдет лишь спустя ощутимую паузу.
Если адаптивная АКПП сама подстраивается под ваш стиль вождения, то к "механике", наоборот, должен привыкать водитель. Длинноходная неинформативная педаль сцепления поначалу делает городскую езду настоящим мучением - чтобы не глохнуть на старте и переключаться без рывков, надо постоянно жать на газ, раскручивая двигатель от 3-4 тыс. об./мин. Невостребованно при городской эксплуатации и избыточное количество передач. Например, на скорости 60 км/ч можно двигаться как на 2-й, так и на 5-й, ощущая разницу лишь по положению стрелки тахометра. Кстати, эластичная работа W8 в салоне практически не слышна. Зато на скорости свыше 200 км/ч приходится добавлять громкости магнитоле, дабы перекрыть шум встречных пассатов и муссонов.
Максимальная скорость Passat W8 искусственно ограничена 250 км/ч. Однако несложная хакерская работа позволит нейтрализовать электронный ограничитель и наслаждаться скоростью 275 км/ч.
ОТКУДА ВЕТЕР ДУЕТ.
Среди потребительских качеств машины все уже успели отметить солидный аппетит двигателя. В городском режиме четырехлитровый мотор проглотит 19,4 л топлива на "сотню", в смешанном - 13,2. Это больше, чем потребляет, например, BMW 540i или Mercedes E430. Дают о себе знать полноприводная трансмиссия и большой вес. Впрочем, экономия топлива пусть останется уделом владельцев VW Lupo 3L. У W8 будут несколько иные хозяева.
Покупателя Passat W8 господа из "Фольксвагена" видят так: "состоявшийся менеджер среднего звена крупной компании, удачливый владелец средней компании или просто ориентированный на luxury предприниматель, которому надоело ездить на V6 и V8 других марок". Очень похоже на знаменитое определение стопроцентного американца: wasp - "белый, англо-сакс, протестант". И это неспроста - из 10 тыс. W8, которые концерн собирается производить ежегодно, 60 процентов пойдет в США, где уже сегодня половина продаваемых "Пассатов" имеет двигатель V6. Еще 3 тыс. машин должны купить консервативные немцы, многие из которых всю жизнь ездят только на "Пассатах".
Что касается российского "фолька", то едва ли следует ожидать особого ажиотажа по поводу восьмицилиндрового "вагена". В Германии W8 стоит от $38 тыс. Нетрудно посчитать, что после таможенных наворотов цена машины у нас без труда зашкалит за $60 тыс., и в этом случае купит ее разве что беззаветный фанат марки. Однако, как заявил нам большой человек из Вольфсбурга, в России концерн планирует продать порядка ста машин. Вероятно, их покупателями должны стать те, кто десять лет назад начинал ездить на "Пассате" с "лыжей" впереди, пару лет назад пересел на V6, а сегодня, убедившись, что "бизнесом" летать комфортнее, чем "экономом", хочет подняться на еще одну ступень. Подальше от народа. Поближе к ветру.
© Автопилот
Август 2001