Зарабатывать на "премиуме" при безудержном (пока) росте продаж в России становится все интереснее. В этот заветный сегмент стремятся даже "крепкие середнячки" (читай Honda Accord), не говоря уже о тех брендах, что обитают в верхней части успешного среднего класса. Даже специальный термин готов: mid-class luxury. Более того — в этой категории становится тесновато. Организовав европейскую премьеру Passat CC, концерн Volkswagen попытался объяснить, чем заманит пассажиров в свое купе.
Выстроившиеся на аэропортовой стоянке "народные автомобили" злобно поглядывали на народ. Беглый осмотр подтвердил: с "Пассатом" явно что-то сделали. "Быстрее, выше, сильнее", — гласит олимпийский лозунг. В данном случае получилось: "Шире, ниже, длиннее". Длину машины увеличили на 3,1 см, рост убавили на 5 см и распластали кузов на лишних 3,6 см в ширину. Впрочем, это устойчивый тренд в автомобилестроении с уклоном в спорт. Дальше — больше: полированные 17-дюймовые колесные диски с закрученными в саабовском стиле спицами (стандартная, кстати, комплектация) и безрамные стекла дверей. В общем, массовостью и не пахнет.
Внутри — дорогой пластик, кожа и алюминий, который при желании можно сменить на ламинированное дерево. Третий на заднем сиденье всегда лишний, если только он не привык сидеть на пластиковом люке над подстаканниками. Так, собственно, и задумывалось — комфортное купе (именно так расшифровывается CC, не подумайте плохого) для четырех пассажиров. Кстати говоря, коллега ростом 185 сантиметров спокойно разместился сзади и на жизнь не жаловался (хотя в быту довольно привередлив и несдержан на язык).
Чип-ключ утопает в гнезде, оживает бензиновый 1,8. Маркетологи никогда не доверяют водителям с их сугубо субъективными впечатлениями, поэтому слово "спорт" встречается в официальном описании машины в каждой строчке. Приборная панель зажглась черно-белой гаммой, а это, как подчеркивает производитель, гораздо спортивнее, чем цвета ЦСКА в обычном Passat. За ручную 6-ступенчатую коробку передач отдельное спасибо: спорт или не спорт, а передачи переключаются четко и приятно. Оказывается, даже начальный по мощности двигатель может дать человеку почти все, что нужно. Разобравшись с этим, начинаем мучить электронику: нам обещали первую для VW систему удержания в полосе Line assist. Для этого необходимо активировать эту функцию через бортовой компьютер. Камера, расположенная рядом с датчиком дождя в зоне зеркала заднего вида пытается обнаружить разметку. В случае успеха датчик системы из желтого становится зеленым, и система активируется. Функция не работает при скорости ниже 65 км/ч, чтобы не мешать водителю маневрировать в городской толчее.
Поначалу эффект немного пугает: при попытке сойти с полосы сервопривод мягко, но настойчиво пытается перестроиться обратно. Впрочем, его несложно переубедить и продолжить хулиганить. При попытке бросить руль машина добросовестно держит полосу, едва заметно подруливая, и даже самостоятельно вписывается в дугу. Но играть в автопилот водителю не дадут: обнаружив отсутствие сопротивления на руле, машина подает седоку визуальный и звуковой сигнал паники в течение 8 секунд, после чего отключается. В инструкции двадцать раз повторяется, что электроника не несет ответственности за привычку владельца спать за рулем и берется лишь разбудить его. В сущности, эта функция полезна только на автобане, а на виражах озерной Баварии поспать не удается — мы приехали в окрестности красивейшего озера Tegernsee. Пытаясь забраться повыше в горы, случайно заезжаем в соседнюю Австрию. У самой границы — авария: синий Mercedes-Benz A-Klasse, очевидно, не укомплектованный системой Line Assist, плотно притерт к отбойнику. Водитель, объясняющий что-то полиции, провожает нас взглядом и с тоской думает о новой машине.
Вместо этого новая машина появляется у нас — топовая версия с 300-сильным V6 и 6-ступенчатой DSG. Двигатель, пожалуй, даже избыточен, зато рев и возможность играть подрулевыми переключателями передач как обычно оправдывают добавленную стоимость. Кстати, на кузове машины отсутствуют обозначения, указывающие на мощность или объем двигателя, поэтому любителям показухи придется интенсивно рычать движком, загоняя стрелку в красную зону.
Зато в стандартном оснащении наиболее заряженной версии есть практически все, что предлагает модель — адаптивная подвеска с тремя режимами работы, панорамный люк (его нельзя сдвинуть — только приподнять), отделка алькантарой, климат-контроль передних сидений, контроль разметки, датчик дистанции, система помощи при парковке и камера заднего вида.
За расположение камеры — твердая пятерка. Она прячется под логотипом на багажнике и высовывается лишь при движении задним ходом. То есть, ей не грозит потонуть в атмосферных осадках и ослепнуть, чем страдает большинство "зрячих" машин.
В дополнение к этому машины могут быть укомплектованы всем набором немецкой электроники, уже опробованным на Phaeton. Адаптивный круиз-контроль предназначен для поддержания дистанции в потоке подготовки к экстренному торможению, которое, кстати, сам и выполнит, вплоть до полной остановки. Вся эта самодеятельность будет сопровождаться световыми и звуковыми сигналами. Опять же, полностью полагаться на автоматику не стоит: робот не в силах уследить за стремительно развивающимися событиями на "девяти кругах МКАДа".
Система автоматической парковки способна сама оценить парковочное место у бордюра и даже загнать туда машину — автомобиль берет на себя руление, а водителю остается только переключать передачи, подгазовывать и тормозить, наблюдая за происходящим через бортовой экран.
За всем великолепием непонятным остается только одно — место машины на рынке и в модельном ряду VW. А кое-кто из коллег уже успел недобро окрестить новую модель "CLS для бедных". В сегменте роскошных спорт-купе также присутствуют (причем, давно) модели от BMW и Audi. С позиции западноевропейского рынка нам довольно легко и логично ответили на этот вопрос. Ожидается, что цена СС будет превышать показатели обычного Passat всего на €1000 - €1600, причем базовая комплектация новой модели с тем же двигателем будет богаче. Не говоря о внешнем виде — к машине на улицах Баварии подходили совсем не бедные с виду люди и задавали вопросы о цене и оснащении. Есть надежда (впрочем, слабая), что ценовая политика в России будет базироваться на тех же принципах, что и в западной Европе. Продажи предположительно начнутся в ноябре этого года.
© Автопилот
Июнь 2008