У большинства седанов и хэтчбеков существует вариант исполнения «универсал». Но именно Volkswagen имеет настоящий Variant. И не только из-за оригинального названия, но и по причине того, что пятидверных «Пассатов» делается почти столько же, сколько четырехдверных. И можно было смело предположить, что вскоре за седаном 6-й серии появится и В6 Variant.
Самое главное, что едет новый универсал, как седан, ничуть не хуже. Это приятно, ведь зачастую ради цельного грузового объема приходится жертвовать управляемостью и плавностью хода. Ведь чтобы иногда перевозить пять с половиной пудов (помимо себя, любимого) многие берут более шумный, жесткий и долго прогреваемый/охлаждаемый автомобиль за несколько большую сумму. Рассмотрим эти претензии по пунктам. Высота над дорогой и жесткость нового «Варианта» одинакова что у пустого, что у полного – благодаря саморегулирующимся амортизаторам с автоподкачкой. Акустический комфорт здесь аналогичен одноименному седану – ни шум ветра, ни звук мотора не досаждают. А вот колесные арки заметно «фонят» – тут явно не хватает слоя шумоизоляции. Более утилитарному универсалу это прощается легче.
С точки зрения управляемости, не просто нет претензий, а даже наоборот: машина идет стабильнее и адекватнее обычного «Пассата». Хотя вопрос, что считать «обычным», в самой Германии, где традиционно продавалась львиная доля «Фолькс-вагенов» среднего класса, вовсе не так прост. Там-то Variant был не менее популярен! Но судя по ряду косвенных признаков, в том числе по дизайну и компоновке с двигателем поперек, В6 в значительной мере нацелен за океан. Там, кстати, любят машины большие, богато исполненные, но летать по дорогам США не принято и даже строго возбраняется. В соответствии с такой концепцией, и моторы сюда подобрали экологичные, экономичные (вот как в мутные воды Миссисипи глядели!), но не сказать, чтобы бешеные. Даже двухлитровый FSI «на ручке» требуется усиленно «кочегарить», чтобы достичь скорости автобанного потока. Хотя смотришь на 9,6 с до «сотни» в техданных и не сомневаешься в точности завод-ских замеров, но ощущение некоторой вялости не оставляет вас во время поездки в самых разных режимах. Особенно темп разгона срезает хваленый «автомат» DSG, который призван сократить скорость переключения АКП практически до «механичес- кого». Но именно на механике при трогании машина склонна заглохнуть. А ключ зажигания, который в положении «стартер» надо утапливать, при этом конфузе приходится легким движением руки выдергивать, а потом пихать обратно. Про 1,6 л весь набор впечатлений можно возводить в квадрат. Совсем другую песню – песню свободы и силы – поет нам турбированный двухсотсильный мотор 2,0TFSI. Но ведь и цена будет кусаться – закон жизни. Да и поставки этой комплектации начнутся не сразу. А вот дизельная «турбодвушка» – полный восторг, полет шмеля какой-то! Да и стартовый крутящий момент позволяет просто бросить педаль сцепления, а потом топить на газ. Жужжит негромко, но подхват аттракционный – уже хочу такую. Включил, к примеру, третью передачу и едешь на ней почти от нуля до бесконечности.
Очень длинный задний свес и не слишком пологое стекло пятой двери позволили раздуть багажный отсек «Варианта» до просто неприличных 1731 л объема, что больше не только, чем у конкурентов, но и у «одноплеменного» «Туарега». Широкие боковые стойки последнего ряда как ни странно ничуть не мешают обзору, зато придают силуэту незабываемый облик. И если сравнивать его с седаном, машина получилась более цельной и, главное, узнаваемой, как VW.
Очень сложно при данном раскладе предсказывать будущее. Но, на мой взгляд, Passat Variant вышел интереснее того, что немцы называют limusin, а мы – седан.
© Автомобили
Октябрь 2005