Его подсеченный передний свес – он для дела. 100% функции здесь замешаны на 101% традиции, в которой есть и Golf IV, и Touran, и Touareg, и Бог знает еще какие VW. Tiguan – умеренно асфальтовый компактный автомобиль повышенной проходимости, а его передний свес некрасиво усечен для того, чтобы украсить схемы геометрической проходимости. Не знаю, что там наездил на Tiguan Мочалов по своим косогорам, но даже для моего асфальта малообъемный TSI при всех его преимуществах и экономико-экологических чудесах выглядит не таким удобным, как того следовало ожидать.
ДМИТРИЙ СОКОЛОВ
«Внизу» мотора нет совсем, и по-настоящему он просыпается только в середине диапазона. Впрочем, на асфальте это еще не приговор: подробности шестиступенчатой механики хватает, чтобы неплохо владеть ситуацией. У Tiguan оптимальная подвеска: не настолько жесткая, чтобы расстроить кого-то из нас, но и не такая мягкая, чтобы превратить поездку в полет на воздушном шаре. Аккуратные реакции на руль, надежное поведение в поворотах, мягкий выход на предел, приличный запас энергоемкости: спокойная настройка качественного шасси. Tiguan снаружи именно такой, каким его ощущаешь: чувство габаритов – отменное. Tiguan внутри именно такой, каким он должен был быть: качественный интерьер продуман и эргономичен, все включатели там, где они должны были быть, посадка удобна, а звук ненавязчив. Достаток, уверенность, здравый смысл: Tiguan олицетворяет собой все. Это такой выбор, который не придется объяснять и за который не придется оправдываться ни перед кем. Даже перед собой.
АЛЕКСЕЙ МОЧАЛОВ.
То, что Volkswagen Tiguan не блеснет во внедорожных дисциплинах, несмотря на многообещающую комплектацию Track&Field, стало ясно при изучении тактико-технических характеристик. Усеченного переднего свеса, высокопрофильных шин да магической кнопки «off-road» все-таки недостаточно, чтобы стать царем горы. Камень преткновения – комбинация малолитражного мотора 1.4 TSI и шестиступенчатой «механики». Такой дуэт может хорошо себя показать на трассе, но никак не на пересеченной местности. Для уверенного преодоления бездорожья очень важна уверенная тяга с холостых оборотов, а добиться этого качества от малокубатурных высокофорсированных двигателей еще не удавалось ни одному из автопроизводителей, и если «автомат» позволяет скрасить это, то «механика» выставляет напоказ.
Результат поездок по российским проселкам оказался неутешительным – чтобы тронуться на подъеме или на слабом грунте, нужно «поджечь» сцепление. Если это происходит раз в год – ничего криминального нет, а вот, к примеру, при попытке «пробиться» через снежный перемет к загородному дому, если сделать серию таких попыток, или попытаться вызволить машину из плена «в раскачку», то сцепление очень быстро придет в негодность и потребует замены. Полным приводом заведует муфта Haldex. Ее работа абсолютно незаметна, ведь как такового подключения задней оси при пробуксовке передних колес здесь нет. Даже на чистом асфальте 10% крутящего момента передается назад. Проверить же умную трансмиссию на термоустойчивость так и не удалось благодаря все той же МКПП – сцепление сдалось бы раньше. Подождем когда в наши руки попадет версия с «автоматом»…
Они хотят на нем ездить
Елена Лебедева, 54 года, преподаватель, водительский стаж 16 лет, ездит на Toyota RAV4.
Признаться, я ничего не смыслю в автомобилях. Для меня это лишь средство передвижения – обязательно комфортное и безопасное. Смешно наблюдать за большинством автолюбителей, тем менее продвинутых, чем более мнящих себя таковыми. Я машины выбираю чисто интуитивно и не стыжусь этого. Tiguan мне нравится. Мне нравится его обзорность, эргономика, дизайн. Мне кажется, что это очень практичная и в то же время эмоциональная машина.
Елизавета Горбачевская, 34 года, тренинг-менеджер, водительский стаж 1,5 года, ездит на Audi A3.
Сколько стоит? Куда бежать? Кому звонить? Все кажется родным и понятным с полуслова. И, конечно, удобным. У меня нет стремления к большим машинам как таковым, но у меня есть дача. И моя А3, признаться, низковата. Если бы я ее захотела поменять, то, как теперь понимаю, именно на Tiguan. Автоматический стояночный тормоз и hill-assist – это прелесть что такое, очень полезные штучки! Особенно для нас, для блондинок!
© Автомобили
Декабрь 2008