Mercedes-Benz выпускает на рынок ML второго поколения. В значительной степени это новая модель. Логично предположить, что она должна задать новый уровень в своем классе, однако без прямого сравнения с конкурентами невозможно понять, так ли это на самом деле. В роли старожилов класса — BMW Х5 3.0i, Porsche Cayenne, и VW Touareg V6.
Сегодня мы рассматриваем автомобили не только люксовые, но и практичные, поэтому начнем с оценки вместительности — одного из определяющих параметров.
Mercedes лидирует в этом соревновании за счет выигрыша в размерах. Ощущение простора и вольготности, которое обеспечивает штутгартский внедорожник своим пассажирам и водителю, производит приятное впечатление и является весомым аргументом: как на передних, так и на задних сиденьях можно получить удовольствие от свободы размещения, даже рослые седоки не испытывают дефицита пространства над головой.
У очень схожих между собой Touareg и Cayenne такого простора нет. Узковат и BMW Х5. Особенно это ощущается на заднем сиденье: пассажиры сидят плотно друг к другу, и места для их коленей не так много, как хотелось бы. BMW в этой номинации проигрывает «Фольксвагену» и «Порше», не говоря уж о «Мерседесе».
Оценка объема багажного отделения выявляет аналогичное ранговое распределение. 2000 литров грузовместимости предлагает владельцу ML, что позволяет ему держать уверенное лидерство и по этому параметру. Далее в порядке убывания располагаются Porsche, VW и BMW.
Mercedes, Cayenne и VW демонстрируют примерно равные возможности трансформации салона: спинка заднего сиденья может складываться по частям. При этом образуется плоский грузовой пол. Создатели Х5 такой функции не предусмотрели.
Что не поместилось в кузов, войдет в прицеп: этому принципу могут следовать владельцы Mercedes, Cayenne и VW, которые могут тянуть прицеп весом 3 тонны. X5 в базовой комплектации способен везти на «внешней подвеске» 2400 кг, зато при дополнительном оснащении, стоящем всего 110 евро, вес прицепа может достигать уже трех с половиной тонн.
Безопасность — не последний резон при покупке дорогого автомобиля, и здесь также выигрышно выглядит ML с системой Presafe. Очень близок к нему по оснащенности Х5. А Porsche и VW уступают: у обоих нет задних подушек безопасности. Что касается отделки салона, то по этому параметру впереди BMW: качество используемых материалов, изготовления деталей и их подгонки лучше, чем у других конкурсантов. Впрочем, по сравнению с предыдущей версией ML отделка салона нынешней машины стала совершеннее, и это позволяет ей приблизиться к уровню убранства баварского соперника. А Porsche Cayenne — явный аутсайдер. Кнопки и рычаги выполнены из дешевого пластика. В принципе, класс отделки можно повысить за доплату в 2700 евро (кожаная обивка панели приборов и панелей дверей), но и это не слишком меняет общее впечатление. Такой подход создателей Cayenne выглядит странным, если учесть, насколько хорошо оформлен Porsche 911.
На ухабах испытательной трассы выявился антогонизм между двумя принципиально разными подходами к конструированию подвески. На Mercedes, Porsche и VW доступна как опция пневматическая подвеска с активными адаптивными амортизаторами. Создатели Х5 остановили выбор на обычных пружинах и амортизаторах. Это не обязательно минус, по крайней мере, при непосредственном сопоставлении с подвеской Porsche. Его пневматическая подвеска проявляет такой же спортивный характер, как и шасси Х5, но при этом более склонна к поперечной раскачке кузова.
Подвески ML и VW более мягкие. На 19-дюймовых шинах (которые входят в комплектацию спортивного пакета за доплату в 2900 евро) Mercedes сглаживает все продольные неровности дороги. Такого высокого уровня комфорта Touareg даже на своих 17-дюймовых шинах обеспечить не может. К тому же его подвеска работает с ощутимыми задержками.
В аспекте ездового комфорта лучше всех проявил себя BMW X5. Его подвеска не только обеспечивает отличную плавность хода, но и работает тише других.
Рассматриваемые автомобили тяжелы. Для обеспечения адекватных динамических и скоростных показателей они требуют мощных двигателей. Самое благоприятное впечатление оставил ML, что неудивительно: его мотор превосходит двигатели соперников как по объему, так и по количеству «лошадей». За 8,7 секунды Mercedes разгоняется до 100 км/ч. После этого стрелка спидометра способна продолжить движение до предельного значения в 225 км/ч. Хороший разгон и высокая максимальная скорость в значительной степени обусловлены удачно подобранными передаточными числами 7-ступенчатого автомата. Несколько портит впечатление лишь замедленная реакция на манипуляции с педалью газа. В этом плане выигрышнее рядная «шестерка» BMW. Любое нажатие на педаль газа отзывается незамедлительной прибавкой скорости. Несмотря на меньшее количество лошадиных сил, «баварец» шустрее, чем Porsche. У Cayenne под капотом находится мотор VR6, имеющий «фольксвагеновское» происхождение и лишь усовершенствованный инженерами Porsche. За счет увеличившихся мощности и крутящего момента этот двигатель обеспечивает Cayenne лучшей динамикой, нежели способен продемонстрировать Touareg. К тому же принимавший участие в нашем тесте Cayenne был оснащен 6-ступенчатой «механикой», что также оказало влияние на расстановку сил в сравнении динамических показателей: Touareg оснащен шестиступенчатой АКП. В сравнении максимальной скорости важную роль играет аэродинамическое сопротивление. Оно, естественно, влияет и на расход горючего. При аппетите в 16 литров бензина на 100 км моторы VR6 на тех же самых трассах потребляют примерно на литр горючего больше, чем двигатели их соперников — ML и Х5.
Машины этого класса редко демонстрируют плохие стабильность или управляемость. Поскольку все они рассчитаны на обеспечение хороших ездовых свойств прежде всего на дороге, все четыре кандидата достойно проявили себя в предложенных нами ездовых дисциплинах. Несмотря на то, что ESP у «Мерседеса» срабатывает, на наш взгляд, преждевременно, ML в испытании на управляемость показал лучшее время. Однако не в последнюю очередь это обусловлено превосходством в мощности мотора.
Отличной управляемостью порадовали Porsche и BMW (оба на опционных 19-дюймовых шинах). При этом Cayenne сбалансирован все-таки лучше и выглядит более нейтральным на дуге, чем X5. VW на треке уступил всем. За счет сильных колебаний кузова и влияния шин стандартной размерности он заметно раньше подходит к пугающим пределам раскачки. Картину не улучшает и менее информативное, по сравнению с X5 и Cayenne, рулевое управление. Удовольствие от быстрой езды на Touareg сомнительно. VW уступает и при сравнении замедления, которое способны обеспечить его тормоза, с показателями конкурентов (замеры проводились как при холодных, так и при горячих механизмах).
Картина радикально меняется на бездорожье: здесь Touareg и Cayenne, оснащенные блокировками дифференциалов, оказались впереди. Этими «внедорожностями» владелец «Мерседеса» также может насладиться, но только за доплату: если дополнительно закажет пакет Off-road Pro (1914 евро).
Подобные автомобили никогда не были дешевыми. ML и Cayenne не составляют исключения. Так, Porsche в базовом оснащении с добавлением АКП стоимостью 2575 евро по цене в Европе пересек порог в 50 000 евро. Самый недорогой вариант представляет VW. Его покупателя должны порадовать и самый длинный список дополнительного оборудования, и наиболее привлекательные условия гарантийного обслуживания. BMW занимает второе место по относительной экономии средств своего владельца.
Новый Mercedes ML 350 выглядит в нашем сравнении очень сильно: он привлекает большим запасом внутреннего пространства, высоким уровнем комфорта, отличной динамикой. Несмотря на наибольшую мощность мотора, он является и самым экономичным.
Знакомый уже несколько лет BMW X5 занимает вторую строчку. Высокую оценку получили качество изготовления этой машины, надежное поведение на дороге и способный на многое рядный 6-цилиндровый двигатель. Porsche и Touareg отстали в первую очередь из-за своих относительно слабых и прожорливых моторов. Для Cayenne мотор VR6 — определенно не лучший вариант.
© 5Колесо
Август 2005