В мире остается все меньше компаний, не имеющих в своем модельном ряду Sport Utility Vehicle. Никого уже не удивляют внедорожники Cadillac или Porsche, а теперь к ним присоединился и Volkswagen, представивший свой первый среднеразмерный SUV.
В поисках названий для своих моделей концерн Volkswagen впадает из одной крайности в другую. То это тема насекомых (Beatle), то спортивных игр (Golf, Polo), то ветров (Passat), то мифологических персонажей (Phaeton). На сей раз, придумывая имя своему внедорожнику, фольксвагеновцы обратили взор к африканскому континенту, где им приглянулись туареги — народность, обитающая на территории крупнейшей в мире пустыни Сахара. Вероятно, немцев покорила их выносливость — выжить в условиях постоянной нехватки воды и пищи могут, известно, лишь поистине сильные духом люди.
Не знаю, как повел бы себя VW Touareg, окажись он на бескрайних просторах Сахары, но — хочется верить — не спасовал бы. По крайней мере, пока топливный насос не высосал все горючее из бака, шел бы по песчаным барханам, как настоящий туарег. Ведь в арсенале нового внедорожника — управляемая электроникой трансмиссия, раздаточная коробка с понижающим рядом и блокировка дифференциалов.
При помощи пневматической подвески дорожный просвет Touareg может быть увеличен до 300 миллиметров, что вкупе с короткими передним и задним свесами позволит преодолевать подъемы в 45 градусов или брод глубиной более полуметра. Да и силовая начинка у него не хилая: бензиновый V6 3.2 (220 л.с.) или пятилитровый турбодизель V10 (313 л.с.), обладающий просто чудовищным крутящим моментом в 750 ньютонометров.
Touareg выйдет на рынок в конце года и поначалу будет оснащаться только двумя вышеназванными моторами. Позже к ним присоединятся пятицилиндровый турбодизель и бензиновая V-образная «восьмерка».
В зависимости от силового агрегата на внедорожник устанавливают либо 6-ступенчатую механическую КП, либо секвентальную, с возможностью самостоятельного выбора передач, автоматическую, также 6-ступенчатую.
«Автомат» на таком автомобиле будет весьма кстати: к этому располагает комфортабельное внутреннее убранство, где суета, связанная с постоянными манипуляциями рычагом КП, кажется по меньшей мере неуместной. Внутри VW Touareg действительно больше похож на лимузин, чем на покорителя бездорожья — по роскоши отделки салона он мало в чем уступит представительскому Phaeton. Между передними сиденьями имеется широкий тоннель с массивным подлокотником. Возле рычага коробки передач — переключатель, управляющий электронной блокировкой дифференциалов. На перед-ней панели расположились монитор навигационной системы (входит в стандартное оснащение) и пульт управления четырехзонным климат-контролем, устанавливаемым на заказ.
Объем вместительного багажника (555 л), сложив сиденья второго ряда, можно увеличить до 1570 литров. Третьего ряда, встречающегося на многих внедорожниках (в основном американского производства), здесь нет. Зато для водителя и четырех пассажиров мес-та предостаточно. При этом наиболее вольготно передним седокам: их широкие профилированные кресла украсили бы любой престижный автомобиль.
Первыми «живой» обрaзец VW Touareg смогут увидеть посетители Парижского автошоу, которое пройдет в начале осени. И хотя стоимость новинки пока держится в секрете, ясно, что фольксвагеновский внедорожник будет находиться в одной ценовой категории с BMW X5, Mitsubishi Pajero и им подобными.
© 5Колесо
Июнь 2002