Обновленный Volkswagen Touareg с дизельным мотором V6, АКПП и пневмоподвеской на российском асфальте и бездорожье. В отличие от конкурентов Volkswagen не торгует романтическими идеями. Он не обещает, что вы станете свободнее или проникнетесь духом приключений, совсем нет.
Вам просто говорят: это лучшее предложение в своем сегменте, за наши автомобили не жалко отдавать заработанное, они стоят своих денег.
Знаете, нам приходилось встречаться с покупателями Touareg. Как правило, это в меру упитанные розовощекие мужчины в самом расцвете сил. Типичная буржуазия со всем ее скромным очарованием. Не чуждая развлечениям на свежем воздухе, но привыкшая все просчитывать и тщательно взвешивать. Так что все правильно, товар находит своего покупателя. И сейчас мы дадим потенциальным туареговодам информацию к размышлению.
ТРОЛЛЕЙБУСНЫЙ РАЗГОН
Отбрасывая мелочи типа новых фар и модных электронных опций (таких, как ассистент смены полосы движения), скажу коротко. Для любителей помесить грязь рестайлинговый Volkswagen Touareg отличается новым дизельным мотором V6 и внедорожной ABS со специальным режимом для зыбких грунтов. О, и вот еще что: у него же новый материал подушек безопасности. Оказывается, ранее при раскрытии подушки довольно грубо проходили по лицу водителя, что вызывало раздражение. Теперь проблема решена и новый материал совершенно гладкий. Честно, я не шучу.
Подвеска осталась прежней – зачем менять то, что уже хорошо? Сегодня редко встретишь автомобиль, который не боится разбитых дорог. Touareg приятное исключение, он плавно проезжает рытвины и трещины среднего по российским меркам размера.
Touareg не гремит обшивкой дверей и приборной панелью. Заметно, что в корпорации VW AG есть целый отдел, занятый данным вопросом. Вообще, если не считать сомнительного цвета деревянных вставок, отделка салона крайне приятная и долговечная. Особенно выделяется алюминиевый декор. Согласен, это мелочь, но из-за скопища подобных мелочей (я уже молчу об акустике Dynaudio) за Volkswagen и не жалко отдавать деньги.
По управляемости Touareg ничем не выдает признаков SUV. Стоит на прямой и входит в повороты куда лучше большинства легковых моделей. Идеален для дальних поездок по трассе. Придраться можно только к рулевому управлению. На больших скоростях руль заметно тяжелеет – это придает уверенности. Только почему при поворотах он отказывается возвращаться в обратное положение? Приходится докручивать самостоятельно.
Небольшое усилие правой ногой и… вспоминаю старый термин «троллейбусный разгон». Нечто неумолимое, прущее вперед всей своей массой. Именно такие ощущения возникают от дизельной «шестерки» с 500 Нм крутящего момента. Не успеешь досчитать до девяти, как на спидометре уже 100 км/ч.
Пока добирался до редакции, несколько раз опробовал режим «кик-даун» в автоматической коробке. Традиционная двухсекундная задержка, после чего он выстреливает, но далеко не как ракета, заметно тяжело и без огонька. Для резких маневров, как это ни странно, гораздо лучше манипулировать газом мягко, без рывков. Впрочем, это беда и многих других «автоматов» – приноровиться к нелогичности «кик-дауна» всегда трудно.
ПОАНГЛИЙСКИ
Как следует разогнавшись по трассе и убедившись, что скорее дрогнет пилот, чем сойдет с траектории новый Volkswagen, оказываюсь на бездорожье. Как обычно, внедорожник из пресс-парка представительства обут в шоссейную резину. И правильно, экзамен на проходимость не должен быть легким.
Кроме автоматической коробки передач, двигателя V6 TDI и шоссейной резины, наш тестовый Touareg оснащен пневмоподвеской, блокировкой центрального дифференциала, а также ABS со специальным внедорожным режимом и противобуксовочной электроникой. Я лично комплектацию не выбирал. Не было такой возможности, а случись, обменял бы «антибукс» на отключаемый стабилизатор и дополнительную блокировку на задней оси. Позже скажу почему.
Для Touareg больше подходит элегантная, спокойная английская школа езды по бездорожью: съехал с асфальта – включи пониженную передачу и двигайся неторопясь. Вот и я, оказавшись на песке, максимально поднимаю пневмоподвеску в положение «экстрим» (клиренс 300 мм), включаю low, блокирую межосевой дифференциал и заодно избавляюсь от навязчивого вмешательства ESP.
Белый, высохший, зыбкий песок. Если дурковать, делая вид, что ты впервые сел за руль внедорожника, и тупо давить на газ, происходит следующее: электроника постоянно подтормаживает пробуксовывающие колеса, причем подтормаживает в прямом смысле – тормозами. А поскольку ехать я пытаюсь грубо, компьютер отвечает мне тем же. Машину трясет от постоянных ударов колодок по дискам. При этом автомобиль едет, но крайне медленно. Пассажиры мечтают выйти. Водитель жаждет вырвать провода и датчики с корнем...
Еще раз там же, только спокойнее. Так лучше: Touareg едет примерно с той же скоростью, но гораздо более плавно. Противобуксовочная система работает все же грубовато – раздаются эдакие характерные похрустывания и временами кузов слегка вздрагивает, но зато автомобиль едет и по песку, и по крутому склону, и по крутому песчаному склону. Дело доходит до того, что на 30-градусном подъеме можно остановиться, а потом преспокойно продолжить движение. Самое же интересное начинается на пересеченной местности. Дело в том, что при верхнем положении кузова, когда пневмобаллоны полностью накачанны, у подвески практически полностью отсутствует ход отбоя. Что это значит на практике? Полностью исчезает плавность хода, совсем недавно восхищавшая вас на разбитом асфальте. И колеса вывешиваются просто на раз. Соответственно без электроники или без блокировок дифференциалов далеко не уедешь. Но в рамках концепции данной версии VW Touareg именно противобуксовочная система куда уместнее. Для эффективного использования блокировок нужно иметь опыт, в противном случае можно просто закопаться… А так – прохватил с ветерком по трассе, подъехал к сложному участку, включил нужные кнопки и ни о чем не думаешь – едешь себе потихоньку. А будешь перебарщивать с газом, так автомобиль тебя одернет.Главное, отдавать себе отчет в том, что такая машина не рассчитана на частую или длительную эксплуатацию на бездорожье. Не зря же все подвиги Touareg вроде кругосветных путешествий или исследований дикой природы Африки совершались на машинах с пружинной подвеской и блокировками.
В МЕРУ УПИТАННЫЙ
В рейтингах немецкого автоклуба ADAC дорестайлинговый Touareg помещен на предпоследнее место в категории «внедорожники». Да, мы уже писали о том, что VW активно борется за качество и считает, что на данный момент существенно повысил надежность модели. Но, как говорится, «осадочек-то остался»...А теперь вот непонятно, не затмит ли это все преимущества Touareg – 2007: новый дизель, созданный для левых полос на российских дорогах и неординарную геометрию, дающую возможность преодолевать броды глубиной 580 мм и подъемы в 45 градусов.
© Журнал 4x4
Июль 2007