До чего силен фольксвагеновский Touareg, нет слов. А «туарег» II поколения еще круче. В марте он дебютирует на Женевском мотор-шоу, а летом начнется серийный выпуск новой модели. По-прежнему на заводе немецкого концерна в Братиславе, где «туареги» собирают бок о бок с «родственными» Audi Q7 и Porsche Cayenne. Ждите приветы из Словакии.
Преемственность и совершенство
Немаленький «вседорожник» стал еще крупнее, однако, по сведениям пресс-релизов, Touareg на добрые 200 кг легче прежнего (в сопоставимых исполнениях). И на взгляд он теперь не столь тяжеловесен, как прежде: современная стилистическая философия «народного автомобиля», которая уже проявила себя в облике «гольфа» VI и нового Polo, в действии. Поражает, как изящно смотрится габаритный и массивный спорт-хозяйственник; чудеса дизайна.
Громоздкому «вседорожнику» не откажешь в своеобразном изяществе. Новая стилистическая философия «народного автомобиля» на практике
Впрочем, как утверждает Klaus Bischoff, главный дизайнер Volkswagen AG, его команда не стремилась к переменам ради перемен. Зачем отказываться от того, что еще вполне работоспособно? Преемственность и совершенствование: найдите в облике нового «туарега» 10 характерных черт прежней модели. Тот же подход и к оформлению интерьера: дизайнеры сосредоточили внимание на качестве исполнения и отделки. Скажем, натуральная кожа обивки сидений в исполнениях повыше базового – и т.п. Хотя салон уходящего Touareg тоже бедно не выглядит…
Фольксвагеновский «вседорожник» остается 5-местным автомобилем, так что водителю и пассажирам на борту теперь еще просторнее. Задние сиденья перемещаются вперед-назад на 160 мм: места для ног во 2-м ряду предостаточно – даже для самых рослых. А передние сиденья предлагаются в двух вариантах: комфортном или же, так сказать, off-road. «Комфорт» означает не только подогрев, но и вентиляцию сидений, а также функцию массажа на ходу. В версии off-road сиденья заметно жестче и дают корпусу особо плотную боковую поддержку. В расчете на движение по рельефу, когда водителя и переднего пассажира изрядно мотает; реальный «вседорожник».
В оформлении и отделке интерьера прицел взят на качество.
Информационно-развлекательное и комфортное оснащение «туарега» II не отстает от времени. На передней панели монитор спутниковой навигации, High Beam Assist автоматически переключает головной свет – ввиду встречного транспорта - на «ближний», а Side Assist позволяет водителю просматривать (на мониторе) скрытые для прямого наблюдения зоны. И много чего еще; долго перечислять. Вместимость багажного отсека при полной посадке по местам - 520 л (с «гибридным» силовым агрегатом меньше – из-за размещения тяговой электробатареи). А при складывании (раздельно) спинок задних сидений погрузочное пространство увеличивается до внушительных 1640 л. Серьезное транспортное средство немалых возможностей.
В городе и на рельефе
Touareg II остается настоящим «вседорожником», - хотя и не во всех исполнениях. Так, в пакете с 3-литровой «шестеркой» TDI покупатель вправе заказать автомобиль с трансмиссией 4XMotion. То есть, с понижающей передачей в «раздатке» и принудительной блокировкой центрального и заднего дифференциалов. Но только с «шестеркой» TDI; с другими двигателями полагается исключительно «цивильная» 4Motion. Межосевой дифер Torsen и «раздатка» без понижающей – как у Audi Q7 (глубокая внутрикорпоративная унификация).
Самый скромный из двигателей «туарега» II – 3-литровый турбодизель TDI.
Нет, мало никому не покажется, - если ездить в основном по городу и лишь иногда выбираться на природу. Ну а для тех, кто настроен на серьезное бездорожье, предназначен «туарег» со скромным 3-литровым турбодизелем: мал золотник, да дорог. TDI совсем не слаб: максимальная мощность – 239 л.с. при 4 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент – 550 Нм. В паре с новым 8-скоростным гидромеханическим «автоматом» ZF (без вариантов) тянет немаленький спорт-хозяйственник на 45-процентный подъем! И разгоняет его с места до 100 км/ч за 7,8 сек. Объявленная максимальная скорость – 218 км/ч, а средний расход тяжелого топлива (EU5) – какие-то 7,4 л на 100 км пробега. Образец экономичности.
С «цивильной» 4Motion есть выбор: V-образная 3,6-литровая «шестерка» (непосредственный впрыск бензина в камеры сгорания) на 280 сил. Динамика не слабее, чем с 3-литровым TDI, хотя расход горючего, понятно, повыше. Плюс 8-цилиндровый турбодизель TDI от Audi рабочим объемом 4134 «кубика». Максимальная мощность – 340 л.с. при 4 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент – 800 Нм. Приемистость безумная: с места до «сотни» Touareg с «восьмеркой» TDI ускоряется за 5,8 сек.! Скорость – до 242 км/ч, а средний расход дизтоплива чуть больше 9 л на 100 км пути.
Ходовая у «туарега» II в общем и целом прежняя. Кинематически совершенная подвеска на двойных поперечных рычагах - «по кругу»; винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. В виде опции предлагается также подвеска на пневматических упругих элементах: постоянство прогиба независимо от нагрузки, а также возможность изменения дорожного просвета – по обстановке. «Штатные» покрышки с базовыми «шестерками» - 235/65R17, тогда как с мощными силовыми агрегатами полагается резина размером 255/55R на 18-дюймовых легкосплавных колесах.
«Раздатка» с понижающей передачей идет в спецпакете 4XMotion - только с «шестеркой» TDI.
Рулевой механизм «шестерня-рейка» с сервогидроусилителем, диски тормозов (спереди вентилируемые) диаметром 330 мм. Причем с мощными силовыми агрегатами диаметр передних дисков увеличен до 360 мм – по динамике автомобиля. В «штатном» пакете ABS, ESP и пр. вспомогательная электроника. Touareg укомплектован в расчете на самые разнообразные условия движения: «вседорожник».
Длина «туарега» II – 4795 мм, ширина – 1940, высота – 1709; колесная база – 2893 мм, колея – 1656/1676 мм. Снаряженный вес спорт-хозяйственника с 3-литровым TDI – от 2175 кг, а с 8-цилиндровым турбодизелем он еще на 105 кг тяжелее. Немало, но для автомобиля таких возможностей – в пределах разумного.
На электротяге
Особый разговор об исполнении с «гибридным» бензин-электрическим силовым агрегатом; Volkswagen нагоняет отставание от японцев. Под капотом у «туарега» Hybrid смонтирована V-образная «шестерка» от «родственного» бренда Audi (где ее ставят на шасси высокодинамичной модели S4). Цельноалюминиевый 3-литровый 24-клапанник TSI с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания доукомплектован приводным компрессором (и промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха). В настройке для «гибрида» (со степенью сжатия 10,5) TSI развивает до 333 л.с. при 5500 мин-1, наибольший крутящий момент – 440 Нм.
Мало того, бензиновая «шестерка» усилена тяговым электродвигателем на 35 кВт/47 л.с. Вместе со сцеплением, тяговый э-двигатель образует компактный агрегат весом около 55 кг, встроенный между маховиком «шестерки» и гидротрансформатором 8-скоростного гидромеханического «автомата». Э-мотор компонуется в «тандеме» с двигателем внутреннего сгорания, но работают они «в параллель». Причем «туарег» Hybrid способен тронуться с места и набирать скорость до 50 км/ч на голой э-тяге (конечно, если аккумуляторы заряжены): «гибрид», что называется, «полный». Максимальная мощность силового агрегата - 379 л.с., а суммарный крутящий момент достигает при 3 тыс. оборотов 580 Нм. Неудивительно, что «гибридный» Touareg способен разогнаться с места до 100 км/ч за 6,5 сек.; максимальная скорость - 242 км/ч. Великолепно. Вместе с тем «вседорожник» расходует в среднем лишь 8,2 л бензина на «сотню» пробега; Hybrid значительно экономичней (особенно если не в литрах, а по расходу энергии), чем с «восьмеркой» TDI.
Высокая экономичность достигается благодаря рекуперированию части кинетической энергии при замедлении автомобиля, когда э-двигатель работает в роли альтернатора и дозаряжает тяговую батерею. А при регулярных запусках д.в.с. (режим «старт-стоп») э-мотор действует как стартер. Никель-металлгидридная тяговая батарея размещена под полом багажного отсека и весит около 70 кг. Плюс другие э-агрегаты, так что Touareg Hybrid тянет по меньшей мере на 2315 кг – тяжелее даже, чем с «восьмеркой» TDI. И намного дороже, - к сожалению.
Особое мнение. Хорош собой новый Touareg – и на рельефе (с трансмиссией 4XMotion) уступает разве что «хаммеру» H1. Имейте в виду. А обитателям мегаполисов (ценителям «вседорожников») подойдет «гибридное» исполнение: в «рваном» городском потоке ему нет равных. Еще цены бы погуманней…
С «кормы» Touareg Hybrid украшен двойным выхлопом (хотя вредных выбросов у «гибрида» гораздо меньше, чем у турбодизелей).
Фото Volkswagen.
© CarExpert.ru
17.02.2010