Чтобы по достоинству оценить современный VW Touareg, нужно представить себя китайцем. На его третье поколение сильно повлияли вкусы покупателей из Поднебесной. Разработчики не скрывают - этот рынок для кроссовера теперь в приоритете. Впрочем, Россия со счетов не списана. Внедорожный флагман Volkswagen еще способен очаровать и нас.
В третьей генерации Touareg выглядит как бизнесмен, дела которого уверенно идут в гору. Его костюм по-прежнему строгий, но - более дорогой. Гляньте-ка на обилие хрома впереди! И оптика хороша. В топе она матричная. Каждая фара имеет по 128 диодов, которые формируют освещение в зависимости от дорожной ситуации.
Несмотря на достаток, VW держит себя в форме. На нем ничего лишнего. Поджарый, стремительный силуэт. Развитые "мускулы" штамповки на задних крыльях. Кузов почти наполовину сделан из алюминия, что позволило сбросить порядка ста килограммов. Эффективная диета!
В роскошном салоне дорогая кожа, аккуратная прострочка, глянцевые вставки под "рояльный лак" и идеально подогнанные детали
VW Touareg всегда держал небольшую дистанцию от полноценного премиум-класса, где представлены соплатформенные Audi Q7 и Porsche Cayenne. В нынешней генерации она стала еще меньше. Чтобы это понять, достаточно заглянуть в салон. Дорогая кожа, аккуратная прострочка, глянцевые вставки под "рояльный лак" и идеально подогнанные детали. Чем не премиум?
|
| В топе экран мультимедиа вырос до 15 дюймов
|
| Выбор режима движения
| Управление пневмоподвеской
|
На оснащении Volkswagen тоже не экономил. Китайцы - любители больших сенсорных экранов, и мультимедиа Touareg в топе заполучила аж 15 дюймов по диагонали. Таким размерам позавидуют многие премиальные кроссоверы. Картинка тут классная, да и соображает система быстро. Легкие "тормоза" появляются лишь при сложных задачах - вроде работы с 3D-картами высокого разрешения.
Удобный проекционный дисплей
| Система ночного видения выделяет пешеходов оранжевым цветом
| Можно выбрать любой цвет для светодиодной подсветки салона
|
С центрального дисплея управляется большинство бортовых опций, включая климат-контроль. Кстати, реализована функция очень удобно. Комфортная "погода" в салоне задается буквально парой кликов. Производители уверяют, что экран "чувствует" даже касания рук в легких перчатках - это здорово, если забыл загодя прогреть машину в мороз.
Жаль, для большинства комплектаций 15-дюймовый дисплей мультимедиа - опция. Предлагают его вместе с классной 12-дюймовой виртуальной приборкой Innovision Cockpit. Комплект дорогой, но именно он сполна позволяет насладиться новым Touareg.
|
|
Панорамная крыша с люком визуально расширяет границы салона |
|
|
Сидеть в "капитанском" кресле комфортно. Придраться можно разве что к короткой нижней подушке. Но это будет проблемой только для водителей с длинными ногами (как у меня). Ну а если и руки длинные (как у меня), придется выворачивать запястье, чтобы крутить шайбу режимов движения у подлокотника. Все остальные сочтут эргономику VW отменной - и правильно сделают.
Обзор тут шикарный. Стойки в меру тонкие. Зеркала - информативные. Дворники почти не оставляют "мертвых зон" на стеклах. Задней камеры вкупе с парктрониками и прочими сенсорами хватает, чтобы контролировать обстановку по периметру. Но моим любимчиком стал прибор ночного видения. Виртуальная панель превращает ночь в день, выделяя помехи и помечая пешеходов оранжевым цветом. Классная игрушка!
Спинка заднего сидения складывается в пропорции 40:20:40
|
|
У задних пассажиров собственный климат-контроль на 2 зоны...
| ... USB разъемы и розетка 220 В
|
На галерке - простор. Диван двигается вперед-назад в пределах 16 сантиметров. В "заднем" положении я легко сажусь сам за собой при росте 190, а в ногах еще море места. Над головой простирается роскошный панорамный верх. Есть здесь и свои зоны климат-контроля, а всего их четыре - и это тоже премиальный подход к делу.
|
|
|
Крышка багажника оснащена электроприводом
| Запасное колесо - докатка
| Фаркоп складывается электроприводом
|
Габариты Touareg, выросшие при смене поколения, дали больше "воздуха" и багажнику. В стандарте здесь 810 литров, но данная цифра получается при сдвинутом вперед диване, а в этом положении на галерку сядут разве что детишки. Сам отсек удобный. Есть электропривод пятой двери. Хвостик фаркопа складывается электрическим механизмом. Порог багажника находится довольно высоко. Но если в вашу комплектацию входит пневматическая подвеска, машина "присядет" на 4 сантиметра и облегчит загрузку.
Самый востребованный VW Touareg в России носит дизельный мотор 3.0 V6. Под капотом нашей машины именно он. Агрегат доработан под российские реалии. Его мощность уменьшена с 286 до 249 сил - ради экономии на налоге. А еще отсюда убрана система впрыска мочевины AdBlue, которая нейтрализует оксиды азота в выхлопе. В эксплуатации такой движок дешевле, да и к качеству топлива менее привередлив. Но его экологический класс ниже, чем в ЕС.
Каждая фара имеет по 128 диодов
|
|
|
Разгоняется V6 неплохо, но на старте чувствуется легкая вальяжность. Восьмискоростной "автомат" все время пытается уйти на высшую передачу, чтобы сбросить обороты и сэкономить топливо. Но если хорошо продавить газ, АКП поймет, что на расход вам плевать, и машина поедет задорнее.
В управляемости прогресс почти незаметен, но только потому, что и старые Touareg рулились отлично. Усилия на баранке - "легковые". В городском потоке это плюс. Машина, несмотря на габариты, проворно ныряет в просветы между попутками, да и в "шашки" на многополосной улице поиграть не против.
А вот бортовые няньки - настоящие паникеры. Стою на светофоре, сзади ко мне прижимается "ГАЗель". Парктроник верещит об опасности и рисует на экране помеху. Эй, у меня коробка в положении Drive, я не собираюсь ехать назад! А эта семерка ВАЗ справа - до нее же метра полтора! Но компьютер вообразил, будто она почти "притерла" мою дверь и опять дал тревогу. Кстати, в темноте сигналы о боковых помехах подкрепляются еще и ослепляющими вспышками ламп в зеркалах. Ох и бережет Volkswagen свою нарядную тушку...
На загородных шоссе Touareg расслабляет – хорошо держит прямую, компенсирует крены на дуге. Пневматическая подвеска съедает неровности, возмутить ее спокойствие могут только мелкие "волны" асфальта. Матричные фары дают отличный свет. И шумоизоляция тут классная. На спидометре под 150, а скорость не чувствуется вообще. Махнуть "на дальняк" в этой машине – просто песня. Жаль, что приличных дорог без камер видеофиксации в России практически не осталось.
Пневматическая ходовая - подарок от премиальных родственников по платформе MLB Evo. Ее Touareg получил вместе с полноуправляемым шасси и электромеханическими активными стабилизаторами. Подвеска умеет регулировать клиренс в диапазоне 85 миллиметров. Например, в режиме Off Road ее можно приподнять до 270 миллиметров, а это солидный запас "воздуха" под брюхом!
Варианты положения пневмоподвески
Внедорожный арсенал Touareg при смене поколения серьезно пересмотрен. Здесь больше нет понижающей передачи, которая ранее входила в пакет Off Road. Жалко? Ничуть, ведь эту опцию выбирали считанные клиенты. В новой генерации ставка делается на электронные ассистенты и самобокирующийся дифференциал Torsen, который распределяет тягу по осям. При необходимости до 70 процентов крутящего момента уйдет вперед или до 80 - назад. В обычном режиме постоянный полный привод раздает тягу в соотношении 40 на 60. Схема снята с Audi Q7.
При неплохой динамике 3.0 V6 TDI порадовал еще и умеренным аппетитом. Не зря старалась АКП! В среднем за время теста - город, шоссе и немного легкого бездорожья - уходило около 10 литров на сотню. Но "на круизе" по трассе при разрешенных 90-100 километрах в час расход падал до 6,5 литра, а при 60-80 даже до 5,5. Отличный результат для большого кроссовера.
Что в итоге? Дизельный мотор по-прежнему самый правильный для Touareg. Он как нельзя лучше сочетается с характером этого автомобиля - большого, практичного и комфортного. А главное, знающего себе цену. Держа минимальную дистанцию до премиума, Touareg остается сильным игроком в нише полноразмерных SUV. Хотя с появлением на рынке VW Teramont его преимущества уже и не столь очевидны.
Дизельный мотор по-прежнему самый правильный для Touareg. Он как нельзя лучше сочетается с характером этого автомобиля - большого, практичного и комфортного