Минимальные изменения при рестайлинге – первый признак того, что разработчики довольны своим автомобилем. Вот и у второго поколения Volkswagen Touareg обновки после апгрейда нужно искать с лупой. Немцы явно посчитали, что лучшее – враг хорошего. И оказались правы.
Отличить "до" от "после" по внешности Touareg – занятный аттракцион. Посмотрите на решетку радиатора. Видите изменения? Нет? А они есть, хе-хе. Пересчитайте горизонтальные хромированные планки. Что? Стало больше? То-то и оно!
Есть и парочка других штрихов. Скошенные перегородки воздухозаборников на переднем бампере, новая форма противотуманок и фактура головной оптики. Кстати, фары теперь уже в стандарте идут с ксеноновыми лампами ближнего и дальнего света. Корректор и омыватель прилагаются по умолчанию.
Изменения в экстерьере – не прихоть дизайнеров. Немцы не были бы немцами, если бы делали что-то только для внешнего эффекта. Оказывается, новые фальш-решетки обеспечивают лучшую аэродинамику, а значит – и экономию топлива. Плюс – улучшают экологические характеристики. Куда же без этого?
Наводить на Touareg красоту вправе и сам клиент. Можно, скажем, взять пакет Style как у нас - с серебристыми рейлингами, тонировкой стекол и светодиодной подсветкой номеров. Сюда же входит дополнительная доза хрома - для воздухозаборников, овальных выхлопных патрубков, обрамления порогов и окон.
Интерьер внедорожника на первый взгляд не изменился. Но первый взгляд в Volkswagen - обманчив. Зато на второй и третий вы наверняка заметите алюминиевые окантовки ручек и новую подсветку приборов. Архаичный красный свет заменен на лунно-белый. Прекрасное дополнение к черным кожаным сиденьям и серебристым вставкам на торпедо!
Интерьер внедорожника на первый взгляд не изменился. Но первый взгляд в Volkswagen - обманчив. Зато на второй и третий вы наверняка заметите алюминиевые окантовки ручек и новую подсветку приборов.
| Задним пассажирам просторно
| Панорамная крыша расширяет границы салона
|
В капитанском кресле Touareg удобно. Высокая посадка, ненавязчивая боковая поддержка, мягкий центральный подлокотник. Тут бы написать – расслабьтесь и чувствуйте себя как дома, но… Пожалуй, нет. Салон Volkswagen уютен, однако – совсем не по-домашнему. Слишком уж он строг. Как дорогой офис. Все по делу, ничего лишнего.
Эргономика, само собой, на высоте. Умеет Volkswagen организовать пространство! И при этом – диктовать свои правила. На покатом центральном тоннеле практически нет места, которое вы могли бы использовать по вашему усмотрению. Есть мелкие вещи? Будьте добры - в закрытые ниши, подальше от глаз. Брошенные наушники у селектора КПП вызывают у меня чувство вины – нарушаю порядок…
При обилии опций и кнопок "читается" торпедо отлично. Все настройки под рукой. Причем, много щелкать переключателями придется только в самом начале. А далее – при наличии пакета Premium – машина запомнит положение зеркал, рулевого колеса и передних кресел. Все это подстроится под хозяина, едва компьютер распознает его ключ.
Салон Touareg выглядит строго и догрого
|
| Кнопка Start расположена на центральном тоннеле
|
В центре приборной панели огромный экран бортового компьютера
|
|
|
Чувствительный парктроник с графическим дисплеем в плохую погоду лучше камеры заднего вида
| Объем багажника 580 л
| Под полом компактная докатка и компрессор
|
Что еще хотелось бы видеть в обновленном Touareg, так это более современную систему мультимедиа. Хотя бы такую, как в последнем поколении VW Golf! Но - увы. Тотальная модернизация отложена до смены поколения. А пока - только легкий апгрейд: пара-тройка новых приложений и заново прошитое меню.
Не оказалось в нашей комплектации и камеры заднего вида. Это в дорогих версиях Volkswagen можно заполучить целую систему видеообзора по периметру. А мне в тесноте московских стоянок приходится рассчитывать лишь на себя и парктроник. Благо, работает он четко и поднимает тревогу только при необходимости. Но через пару часов езды по зимним улицам понимаешь, что камера уже стала бы бесполезной из-за грязи, а парктроник по-прежнему наглядно отображает все препятствия на графическом дисплее.
Практичность – сильная сторона Touareg. Взять хотя бы багажник, который уже в стандарте порадует 580 литрами объема и наличием розетки на 12 В. Сюда можно подключить, например, компрессор для подкачки колес, который у нас входит в штатный набор оборудования. Из минусов – отсутствие в стандарте электропривода для задней двери. Несолидно для такой машины! И полноценной запаски тоже нет. Только докатка…
Гамма двигателей у внедорожника в России широка – ряд V6 и V8 на бензине и дизеле, да еще гибридный агрегат. Нам досталась начальная бензиновая "шестерка" 3.6 FSI, но жалеть по этому поводу не пришлось ни разу. Ее 249 лошадиных сил вкупе с восьмискоростной АКПП хватало всегда и везде.
Поступь Touareg по шоссе – плавная и уверенная. А нужен разгон – нате, пожалуйста! Но эта машина не будет вжимать вас кресло неистовым броском, как это сделал бы ретивый спорткар. Нет! Ускоряется Volkswagen важно и с достоинством. Так пришпоривал бы королевских лошадей опытный кучер. Жму газ – по ощущениям почти ничего. Только стрелка спидометра улетает под отметку 180. Неплохо!
И в поворотах Volkswagen хорош. Рулевое по-немецки информативно, причем, гидроусилитель Servotronic сам меняет "тяжесть" баранки - в зависимости от скорости. Если вираж совсем крут, за дело берется электронная ESP. Работает она деликатно, но если заиграться – реакция последует молниеносная. Строгий воспитатель.
Ну а что бездорожье? Здесь помним правило – чем лучше проходимость машины, тем дальше идти за трактором. Действует оно и для Touareg, ведь он способен заехать в такие дебри, о которых большинство кроссоверов может только мечтать. Техника позволяет. Уже в стандарте здесь есть постоянный полный привод 4Motion, плюс - модернизированный межосевой дифференциал, снятый с первой Audi Q7.
За доплату характер Touareg станет еще брутальнее. Производители предлагают, например, дизельный вариант V6 TDI с трансмиссией 4XMotion и двухступенчатой раздаточной коробкой. В топе с движками V8 доступна пневматическая подвеска, которая поднимет клиренс почти на треть - до 30 сантиметров. И тогда машина шутя форсирует водную преграду глубиной свыше полуметра.
Увы, ни 4XMotion, ни пневматики у нас нет. Но по предвесенней распутице внедорожник шлепает словно танк. Антипробуксовка ASR в режиме Off-road не позволяет закопаться в грязи или снегу. Вовсю старается и электронный самоблок Torsen, спасая положение, когда машина вывешивает колесо на крутом ухабе. Неплохой арсенал!
Другой вопрос – будет ли всем этим пользоваться владелец Volkswagen? Мало кто согласится мучить своего дорогого красавца на пересеченной местности. В реальности Touareg придется сталкиваться максимум с заснеженной парковкой или грязной колеей при поездке на дачу. С такими проблемами он справится шутя. Да и алюминиевые рычаги в подвеске целее будут...
Расход топлива не испугал, учитывая, что об экономии я думал в последнюю очередь. На трассе машина кушала 10,5 литра, ну а средний аппетит – включая городской режим и пробки средней интенсивности – составил около 16,5 литра. Не так уж и много для тяжелой и мощной машины.
Что в итоге? В своей нише Volkswagen Touareg можно считать одним из самых достойных вариантов. Комфорт, практичность, оснащение, мощь и отменная управляемость – его главные и безоговорочные козыри. И по балансу между ценой и ТТХ двигатели V6 - бензиновые и дизельные - оптимальный выбор. Недаром на них приходится львиная доля продаж. А вот топовые версии с V8 и пневматической подвеской дороговаты - они вплотную подобрались к ценовой территории соплатформенного Porsche Cayenne. Но если уж вам очень хочется Volkswagen, то – почему нет?
В своей нише Volkswagen Touareg можно считать одним из самых достойных вариантов