Внедорожник Volkswagen Touareg можно смело назвать одним из самых технически продвинутых автомобилей этого класса. Успех объясняется довольно просто: надежная конструкция, теперь уже (стараниями руководства концерна) престижный брэнд и разумная цена. Но вот чего действительно не хватало этому автомобилю, так это эксклюзивности.
В последние годы наблюдается настоящий бум сверхмощных и сверхроскошных полноприводных автомобилей. В известном смысле VW засветился и здесь - вместе с невиданным до недавних пор 10-цилиндровым турбодизелем мощностью 313 л.с. и крутящим моментом 750 Нм. Но ведь есть внедорожники и мощнее.
Такая ситуация не устроила боссов VW и сотрудников подразделения VW Individual, и на свет появился Touareg Sport W12. Уже из названия ясно, что самое главное в машине - это двигатель. Знакомый по представительской модели Phaeton, он в свое время произвел фурор. Необычная W-образная конфигурация (два соединенных V6) позволила сделать мотор необычайно компактным, и в то же время его мощность без какого-либо турбонаддува достигает 450 л.с., а крутящий момент - 600 Нм!
Теперь у многих (но не у всех) желающих есть возможность получить в свое распоряжение VW Touareg, который без труда набирает 250 км/ч и разгоняется до "сотни" за 5,9 сек. Максимальная скорость, как и полагается модели уважающего себя производителя, ограничена электроникой. В то же время спидометр машины размечен до отметки в 300 км/ч. То есть предполагается, что без электронного ошейника Touareg W12 разгонится до скорости выше 250 км/ч. Неслабо?
За отменную динамику (даже по меркам дорогих представительских седанов) отвечает также 6-ступенчатая автоматическая коробка передач с возможностью переключения ступеней вручную с помощью подрулевых рычажков. Подвеска - полностью независимая, пневматическая, с функцией регулировки дорожного просвета.
Внешне топ-версию можно будет отличить от менее мощных родственников по пластиковому обвесу - он стал агрессивнее за счет больших воздухозаборников, расширителей колесных арок, иных, более аэродинамичных бамперов, окрашенных в цвет кузова, а также по четырем выхлопным трубам. Все это великолепие дополнено 20-дюймовыми дисками нового дизайна. Салон отделан кожей и алькантарой, а вместо деревянных накладок появились алюминиевые с логотипом "W12".
Машина будет производиться серийно, но ограниченным тиражом. В Европе цены начинаются с 90.000 евро.
© Журнал «МОТОР»
Ноябрь 2004