CarExpert.ru: Автомобили мира
Volkswagen

Тест-драйв Volkswagen Touareg W12

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы

С племенным приветом

Автопилот Декабрь 2005

Volkswagen Touareg W12

Николай Фоменко



Арнольд Шварценеггер начал кампанию за пост калифорнийского губернатора с необычного поступка. Он вернул в автосалон свежекупленный Ferrari Spyder. "Автомобиль классный, - объяснил он дилеру, - но не соответствует нужному мне имиджу. Я бы хотел, чтобы избиратель видел: я - человек из народа". Через год терминатор купил себе австрийский народный танк Pinskower. Пример самого известного "качка", считает Николай Фоменко, - наука автоконцерну Volkswagen. И если сложился у него имидж производителя "народных вагонов", то пусть он этими вагонами и занимается. А выпуск автомобилей типа Touareg W12 Sport оставит компаниям с соответствующим имиджем.

ТОЛСТЫЙ И ТОНКИЙ

"О, мой бог! - воскликнул я, когда впервые сел в автомобиль VW Touareg несколько лет назад. - Где мои любимые крюк, веревка и мыло?" Тот первый Touareg с двигателем V6 произвел на меня угнетающее впечатление. Я, правда, проехал на нем совсем немного - дал кружок возле офиса нашего "Русского времени". А больше ездить и не хотелось, если честно. Touareg показался мне валким, как "американец". Долго думающим, как "американец". Бестолковым, как "американец". Самая напрашивающаяся метафора в тот момент была такой: передо мною тип, который всю свою жизнь был худым, а потом вдруг резко поправился. И он как бы продолжает ощущать себя худым, а на самом деле - просто ЖирТрестГлавПромСосиска. И мучения его от этого противоречия между формами и содержанием чудовищны. Тогда же я твердо решил для себя гамлетовскую дилемму: покупать или не покупать такую машину. Ответ - никогда!

ALL INCLUSIVE

И вот передо мною Touareg W12 Sport. Свидетельство того, что специалисты концерна Volkswagen не зря едят свой хлеб и что они в курсе тенденций мировой автомобильной индустрии. Я не вижу особой разницы между V6 и W12 Sport снаружи (что, извините за отступление, странно: если это самая крутая версия, ну повесьте ей хотя бы какую-то медаль на грудь, что ли), а потому отправляюсь искать ее внутри.

ГЛАЗА РАЗБЕГАЮТСЯ

Во всем внутреннем убранстве машины прописана только одна мысль: "Мы можем. Любой каприз за ваши деньги".

В Touareg я не нашел только черта в ступе и доступа в Интернет. Особенно меня поразил тоннель между креслами. Здесь тебе и кнопка запуска двигателя, и прикуриватель, и кнопка ESP, и шайба регулировки поднимания-опускания подвески, и регулировки зеркал и жесткости амортизаторов... Сюда просится еще и джойстик а-ля MMI (зато вместо него на панели вверху - сразу дюжина клавиш), который можно было бы крутить до бесконечности. На дисплее одновременно с запуском мотора должно появляться горделивое сообщение от разработчика "Да знаете, сколько мы закопали в этой машине? Да вы никогда этого не узнаете, пока она не проржавеет до остова".

Впихнув внутрь все, что можно и что нельзя, создатели этой машины выдали свои комплексы с головой. Тем более что они находились в очень сложной ситуации. Они ведь делали Volkswagen. У них есть внутреннее табу, внутренний цензор, настраивающий их на бюджетный лад. Вот по этой куче кнопок, клавиш и шайб уже все и видно. Ну, нельзя в дорогой машине делать алюминиевое напыление на черной пластмассовой кнопке. От нее распространяется запах детского конструктора. Это сразу выдает не только отсутствие вкуса, но и низкую цену изделия, которое хотят выдать за дорогое. И эта дискотечная цветомузыка - приложение к парктронику - уместна в молодежном, но не в серьезном авто. Сегодня тенденция такова, что чем круче автомобиль, тем меньше в нем мелочной ерунды. Лаконичность, простота - признаки дорогой вещи. В Touareg много всего. Чересчур много. И никто в концерне VW не дозвонился, видимо, до какого-нибудь Пининфарины или Джуджаро и не спросил совета.

О, СПОРТ, ТЫ - МИФ

Ситуация - нарочно не придумаешь. Я стою в пробке на Touareg. Рядом стоит тоже Touareg. За рулем -мужчина. Справа - пассажирка. И она, срамно раскорячившись, пытается что-то достать у него под ногами. Сцена шокирует. 10 часов утра. Ярко светит солнце. Вокруг люди. Они рядом и не знают, как себя вести. Куда воротить головы. Лицо у водителя каменное. Что совсем комично. "Пусть мне станет стыдно, если я плохо подумаю об этом", - решил я и попытался найти другое объяснение увиденному. И нашел. Мое первое восприятие Touareg, как толстого снаружи, но худого внутри, оказалось абсолютно верным. Внутри он тесный, как севший институтский пиджак. По сравнению с BMW Х5, Touareg - пенал. Неудивительно, что тот "каменный" драйвер не шевелился. Тесно. Неудобно. Я, признаюсь, ненавижу узкие автомобили. Мне это настолько надоело в моей "боевой" технике, что я просто не хочу терпеть это "на гражданке". Но стоп, это ведь не просто Touareg, а W12 Sport. Значит, придется терпеть, чтобы ехать быстро. Па-а-а-ехали!

Если не копать глубоко, W12 Sport в управлении, движении, торможении - прекрасный аппарат. Говорю это как на духу, при условии, что с глаз моих долой убраны инкрустации "sport" и эти смешные претензии на спортивность. Например, эти абсолютно ненужные фокусы с подрулевыми переключателями. В Touareg они - декоративная нагрузка. Что называется, пусть будут "до кучи". Но всякая декорация - мы то знаем - это нагрузка финансовая. Когда от этих переключателей действительно есть прок? При необходимости резко снизить скорость. Допустим, ты подъехал к повороту, вошел в него, с шестой передачи оказался на третьей и поехал дальше. При этом переключение передач должно быть практически моментальным. Шесть-пять-четыре-три. Все. Ничего похожего на Touareg не будет. Что ни делай, машина едет в автоматическом режиме. Как ты ее ни старайся удержать "внизу", типтроник тебе этого не даст. Вообще, на сегодня только КПП BMW X5 отвечает драйверским чаяниям. В Х5 передача не скакнет до "отсечки". Еще и постоит в режиме "Спорт" до тех пор, пока водитель не примет решение. И переключение в Х5 как у взрослых машин: на себя - "плюс", от себя - "минус".

КОПАЕМ ГЛУБЖЕ

У Touareg W12 Sport очень высока моторная претензия. При этом никаких аэродинамических изменений, по сравнению с самым худосочным представителем племени, не наблюдается. И это самое страшное. Это значит, что о спорте, даже если очень захотеть, можно забыть. Это значит, что в обычное тело начинающего "любера" впихнули сердце Жаботинского и требуют от первого мировых рекордов. Ерунда. Вам никогда не раскрутить мотор W12 на полную мощность (а если нет, то в чем вообще тогда его смысл). Потому что в противном случае вы полетите в космос, если еще раньше не полетите через крышу в кювет. Такому мощному двигателю, кроме того, полагается каменная подвеска. С подвеской, которая ходит вверх-вниз, W12 не "женится". Серьезная, дорогая, низкопрофильная резина - еще одно всенепременнейшее условие.

БОГАТЫЕ ТОЖЕ СКАЧУТ

Все мои претензии до сих пор, положа руку на сердце, - шелуха, пыль и эфир. Главное, что не дает мне покоя в моей критиканской злобе, это деньги. Машины сегодня делаются для удовольствия. А я не могу получить удовольствие за "народный автомобиль" стоимостью в 163 000. Ну, почему за 163 000 я должен покупать "Фольксваген", а не Cayenne Bi Turbo ???, например? Ведь если разобраться, Touareg - это Cayenne для бедных.

Покупателя Touareg я представляю себе так. Это человек, который зарабатывал всю жизнь 5000 в месяц. А потом на него вдруг свалилось десять миллионов. И он решил с толком потратить эти деньжищи. Сперва он поехал отдохнуть. Но не в любимую Болгарию, а ... в Грецию. Потом он решил купить дом, но не на Рублевке, а на Новорижском шоссе, километров эдак за 80 от Москвы. Наконец, он отважился, сходил в автосалон и выбрал, но не "Гольф", как мечтал долгие годы, а Touareg. И такое ощущение, что на машину он тратит последнее. В этом весь абсурд. В любом другом случае тот, кто тратит на автомобиль 163 000 у.е., не выглядит человеком, выкладывающим наскребенное по сусекам. Да за эти деньги, если тебе спорта захотелось, можно купить два подержанных Ferrari.

Я вообще не понимаю, почему концерн VW решил выпрыгнуть из своей шикарной, уютной, любовно благоустроенной ниши "гольфа". Выпустив Touareg, VW вошел в дисбаланс со своими вековыми традициями. Им бы сейчас побороться с Peugeot 107 или Renault Clio, им бы доводить до ума свои "лупо" и "гольфы". Третий Golf, замечу попутно, был гениален. А уже четвертый - тихий ужас. Я намучился с нем - не передать, столько там было ошибок допущено. На ровном месте. И в элементарных вещах. Например, там хронически протекали двери в области петель, вода замерзала, и двери не закрывались.

Но VW понесся делать игрушки для богатых. Не велика премудрость. Даже для китайской мануфактуры или ульяновского спеццеха. Напихать в коробку, как в конструкторе. все, что под руку подвернется, дать этому нечто броское название "Хунвейбин" или "Русские идут-2" и радостно толкать за 200-300 тысяч. Увы, Touareg - машина совершенно чуждая для VW и для истинных и глубоко уважаемых мною поклонников марки. Люди, которые живут своим "гольфами", никогда не купят Touareg. Этой машине суждено пополнить гаражи либо нуворишей с их безумной Фортуной, либо эксцентриков, которым что 163 тысячи, что миллион 63 тысячи - все равно. Как все равно, какой у них футбольный клуб или баскетбольная команда. Такие эксцентрики поставят Touareg в свой гараж на 100 машино-мест. И выкатят его как-нибудь в прекрасное похмельное утро, чтобы на потеху корешу устроить "Туарегу" проверку. "А ну-ка, посмотрим, объедет ли эта тачка твою "эм-эльку" AMG 550". Вот будет смеху-то. Ха-ха-ха.

© Автопилот

Декабрь 2005

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Volkswagen Touareg W12

Прочитано: 2937 раз



  Все обзоры и тест-драйвы Volkswagen

Другие обзоры и тесты Volkswagen



Подпишитесь на наши новости в соцсетях:

Канал CarExpert.ru в Telegram Страница CarExpert.ru в сети В Контакте Канал CarExpert.ru на Яндеск.Дзен
АвтоКаталог
Сравнение
Отзывы
Тесты
Продажа
Новости
АвтоПремьеры
Журнал