Представить этот внедорожник где-нибудь в болоте под Смоленском сложно. Оно и понятно, кому придет в голову ездить за клюквой на машине стоимостью 163?000 долларов! Хотя VW Touareg W12 Sport способен и на это, все же основной его козырь — скорость.
Человеку, который хоть раз видел VW Touareg W12 в комплектации Sport, другие Touareg становятся неинтересны. Они на его фоне выглядят… Да никак они на его фоне не выглядят. Такое чувство, что их ободрали как липку, оставив один ствол. Да, они солидные, статные, тоже недешевы, но, увы, скучные. То же, что собой являет W12 Sport, не поддается описанию. Конечно, можно тупо перечислить и пороги, и расширители колесных арок, и спойлер, и многое другое из того, чем обзавелся Touareg, под капотом которого беснуются 450 «лошадей» (одна только спецификация занимает два листа мелкого шрифта), однако передать общую картину все равно будет сложно. Это надо видеть, слышать и самое главное — прочувствовать. Прочувствовать то, как с нажимом кнопки на «бороде» центральной консоли оживает шестилитровый двигатель с характерной для такого объема задержкой. Положить ладонь на мощную ручку шестиступенчатой автоматической коробки, перевести ее до упора в положение Sport и вдавить в пол педаль акселератора. А потом ощутить, как тебя придавливает к спинке сидения. Даже не придавливает — это слишком деликатно сказано. Вжимает, именно вжимает. Причем эта невидимая сила продолжает давить, когда на спидометре 60, 100 и даже 200 км/ч. Шестьсот Нм крутящего момента двигателя не отпускают и тогда, когда стрелка спидометра подходит к 250. А дальше электронная узда осаживает этот бег, хотя силищи еще хоть отбавляй.
Если же не давать воли эмоциям, а просто посмотреть на данный автомобиль с практической точки зрения, то становится неимоверно грустно. Грустно, потому что ездить на нем придется по тем же дорогам, что и всем остальным. Что это значит? А то, что как минимум треть своей жизни в России этот Touareg будет выделяться из толпы исключительно своим грозным видом. Отличиться же темпераментом не позволят ни правила дорожного движения, ни среда обитания. Гробить это произведение инженерной мысли на наших дорогах, используя его мощь хотя бы наполовину, просто кощунство. Другое дело, если владелец сможет хоть иногда вывозить машину на променад на историческую родину. Там есть то, чего нет у нас, — дороги.
Хотя, как уже упоминалось, и «направления» для этого красавца не проблема. Возможностей по их преодолению у машины предостаточно. Тут и изменяемый клиренс, и постоянный полный привод, и электронная и принудительная блокировка межосевого дифференциала, и принудительная блокировка межколесных дифференциалов, и системы, оказывающие помощь при преодолении крутого подъема или спуска. Все это устанавливается и на Touareg c двигателем поменьше. Основной же козырь W12 — динамика и еще раз динамика. И вновь становится грустно и обидно. Не за себя, за державу, где многое нельзя по тем или иным причинам.
Впрочем, о каких «нельзя» может идти речь, если у кого-то есть реальная возможность стать обладателем такого автомобиля. Пусть запрещено, пусть невозможно, пусть даже глупо. Зато таких машин немного. И много их не будет.
© 5Колесо
Май 2006