«Человек Семейный» – это такой подвид Homo Sapiens, который отличается повышенными требованиями к автомобилю. Ему нужен внушительный багажный отсек, третий ряд сидений, экономичный двигатель, высокий уровень безопасности, а также набор опций, необходимых для создания в машине комфорта и домашнего уюта. Все это мы искали в Volkswagen Touran последнего поколения.
Углы плавно скруглены, габариты указывают на вместительность, дизайн скорее строгий, чем яркий… Таковы внешние черты Volkswagen Touran. Причем как предыдущего, так и нынешнего. Это его стиль, который, меняясь из поколения в поколение, корректируется лишь мелочами вроде контура фар и формы радиаторной решетки.
А внутри Touran не меньший порядок, чем на улицах Германии. Торпедо строго разделено на строго очерченную центральную консоль, приборную панель под нависшим козырьком и отведенную под эйрбег и перчаточный ящик правую часть.
Три ровных кругляша климат-контроля находятся на том же уровне, что и логотип на руле. На горизонтальных спицах последнего симметрично расположились по две пары одинаковых маленьких кнопочек, отвечающих за управление бортовым компьютером и музыкой. Звучанием их аккуратно интегрированных в интерьер динамиков управляет единственное «пятно» на идеально темной консоли – светло-серая магнитола.
«Человек Семейный», присматривающийся к Touran, может быть любого роста и абсолютно любой комплекции. Об этом можно судить по широкому диапазону механических регулировок водительского места. Высоты хватит даже ребенку, решившему попробовать себя на папином месте, а регулировок в длину будет достаточно и человеку с ростом Андрея Кириленко. (Уверен, вы знаете, кто это). Разумеется, на удобстве посадки сказывается продольная и вертикальная регулировка рулевой колонки.
Второй ряд сидений – три кресла, каждое из которых можно регулировать отдельно. В топовой версии, Highline, на потолке есть еще и цветной дисплей для пассажиров второго ряда. За отдельную плату можно дозаказать третий ряд сидений. В целом же, интерьер – очень качественный как в плане материалов и деталей, так и их подгонки.
Считается, что большие машины водить сложнее компактных. Может быть! Но к немаленькому Touran этот положение не относится. На то он и компакт-вэн. Водитель, даже максимально опустивший кресло, сидит на некотором возвышении. Ему хорошо виден передний габарит, а благодаря боковым зеркалам и заднему стеклу обеспечен и отличный вид назад.
Ходовая часть настроена совсем не «по-минивэновски». Если такое слово существует, и я его не выдумал, оно должно означать сильные крены в поворотах и при перестроении, клевки при «ударе в тормоз» и запоздалую реакцию шасси на действия рулевого механизма.
Это не про Touran. Отлично демпфирующая подвеска не только не допускает раскачки из стороны в сторону, но и быстро реагирует на каждый градус изменения положения руля. Удивительно, но шасси оказалось гораздо более драйверским, чем можно было ожидать. Семейный автомобиль явно предрасположен к динамичной езде, и настройка ходовой – не единственный показатель этого.
Еще один аргумент – двигатель. Максимальная мощность 140 л. с. – такой показатель имеют два мотора: двухлитровый турбодизель и новейший бензиновый агрегат объемом всего 1.4 л! Впечатляющие характеристики последнего объясняются непосредственным впрыском топлива, сопряженным с последовательно расположенными компрессором и турбонагнетателем.
При этом в смешанном цикле расход топлива составляет 7.4 л/100 км. Но мы взяли на тест еще более экономичный вариант – 2.0-литровый дизельный мотор с турбонаддувом. Он тратит меньше 6.6 л на «сотню», при этом более дешевого дизельного, а не бензина!
И не будем забывать о том, что на автомобиле приятно не просто ездить, а очень быстро. Touran пушкой выстреливает начиная с 1 750 об/мин и «рвет» вплоть до 4 000 об/мин. Другое дело, что для «общения» с дизельными моторами нужен навык, ведь бензиновые моторы только начинают «ехать» с 4 000 об/мин!
Привычку правильно переключать передачи вполне заменит хорошая автоматическая коробка передач. Трансмиссия в Touran еще круче: пару 2.0 TDI составляет, пожалуй, лучшая из серийных автоматических трансмиссий Direct Shift Gearbox или DSG. Когда нужно, она переключает передачи незаметно и плавно, а когда скорость превыше комфорта – резко и ощутимо. Но всегда делает это быстрее, чем веко накрывает человеческий глаз.
За доплату Touran можно оснастить системой помощи при парковке. Когда вы приближаетесь к возможному месту стоянки, датчики системы Park Assist анализируют наличие свободных мест.
Когда одно из них найдено, на дисплее панели появляется команда включить заднюю передачу. Дальше отпускаем руль, прислушиваемся к сигналам парктроника, а электроусилитель самостоятельно вращает руль. Жаль только, что останавливаться и газовать система парковки сама не умеет. Пока…
Volkswagen Touran – современный легковой автомобиль, обладающий вместительностью грузового. Его вождение не требует особых навыков, а припарковаться он теперь может и сам! Семья будет довольна!
Цены
В базовой комплектации от 592 500 руб.
Комплектация с АКПП: (двигатель 1.4 л 140 л.с.) от 712 375 руб.
Максимальная комплектация: (двигатель 2.0 TDI 140 л.с.) от 836 875 руб.
© Колеса
Октябрь 2007