Задача, которую производитель автомобилей класса GT должен ставить перед собой, формулируется просто: хозяин этого автомобиля должен растворяться на его фоне. Каким бы успешным и знаменитым не был бы владелец такого автомобиля, он должен идти во вторую очередь. Пусть сперва публика обомрет и задохнется в экстазе от самого аппарата, а потом только начнет шушукаться и праздно обсуждать вопрос, кто и зачем приехал на этом чуде. Звезды могут светить ярко, только тогда, когда заходит луна, то есть когда саму машину отгоняют на парковку. Aston Martin V8 Vantage — элегантнейшее решение этой задачи. Это не самая быстрая, не самая мощная и не самая роскошная модель в калашном ряду. Но владельца за ним все одно не видно. Из этого автомобиля с одинаковой грациозностью и одинаковой анонимностью выходит и Данни Де Вито, и Михаэль Шумахер.
ПРЕСВЯТОЙ ДЕЙВ
Печально я гляжу на наше поколение и очень оптимистично на будущее автомобилей Aston Martin. Особенно после того, как это будущее попало в руки Дейва Ричардса. Это гений в автомобильном деле. Это святой. Человек, который создал сперва бюро ProDrive в Англии и стал делать автомобили для ралли в мировом чемпионате. Человек, который раскрутил сам чемпионат, да так, что он стал вторым по популярности после Formula 1. Человек, замахнувшийся на саму Formula 1, сотворивший команду BAR и превративший ее из аутсайдеров в лидеры. Человек, построивший для чемпионата FIA GT автомобиль Ferrari Maranello 550. Несмотря на то, что Ferrari открещивалась от него всеми способами, этот автомобиль (на нем выступал и я) выигрывал и Le Mans, и FIA GT.
С Aston Martin у Дейва Ричарда тоже полный ажур. Спортивный прототип, который он вылепил из DB9, опять же выиграл Le Mans и, похоже, будет бесконечно побеждать везде и всюду. Поскольку мы были внутри команды ProDrive, я могу сказать, что все машины Дейва Ричардса — потрясающие аппараты. Его опыт настолько велик, что с ним не может сравниться никто и ничто. Когда Ferrari решили сделать машину лучше, чем Ferrari Ричардса и выпустили с помощью небызызвестного Жана Тодта Maranello 575, то получился пфук. Они сняли этот проект в конце концов, после того как вусмерть измучили и гонщиков и механиков.
Короче, Дейв Ричардс в автомобильном деле, как Жуков в ратном: там, где он, там и победа. Перефразируя английскую поговорку скажу: кто любит свое дело, того и дело любит. Не сомневаюсь, что маршалом победы Дейв Ричардс останется и во главе Aston Martin.
СПОРТКАРМА
Дизайн всех моделей Aston Martin говорит о развитом до превосходной степени вкусе его создателей. Это стиль, это язык, которому могут завидовать все остальные автомобильные производители. На сегодняшний день рядом с такой машиной, как Vantage, можно поставить разве что Jaguar XK. Это совершенство в малых формах.
Aston Martin уникален в мире спорткаров. Это не Ferrari, который так же комфортен, как стиральная доска. Это не Porsche, которым надо уметь управлять, потому что он специфичен за счет заднемоторной компоновки и своеобразия немецкой конструкторской мысли. Aston Martin — это вообще условно спортивный автомобиль. Безусловно, спортивный автомобиль выжимает из водителя все соки. Безусловно, спортивный автомобиль — это мигрень, люмбаго, геморрой и астенический (греч. astheneia — бессилие, слабость) синдром на долгие годы вперед, вплоть до пенсии. Aston Martin — это не энергетический вампир на колесах, а, напротив, энерджайзер.
Aston Martin — это английский автомобиль. По-прежнему, английский. Не кустарный, не сделанный на коленке сувенир. А напротив, сотворенный роботами, высокотехнологичный и глобальный продукт. Поскреби Aston Martin — и найдешь там и Jaguar, и Volvo, и Ford. Но он все равно — вот убейте — смотрится вещью из разряда индпошив. Когда марка и имя мастера гравируются на деталях. Когда каждая из этих деталей проверяется не по лекалу, а по руке: удобно ли? приятно ли? хочется ли погладить?
В нем очень приятно и здорово находиться. На нем очень здорово ездить. Руль лежит в руке как камень в праще, а тело в креслах — как пуля в патроне. Поэтому автомобиль потрясающе хорошо управляется. Но при этом он настолько мягок, что кажется литерным вагоном. Водителю никогда не придет в голову мысль, что скорость и комфорт — две вещи несовместные.
Эта машина при всем том, что она довольно быстрая и мощная, чтобы огорчить записных стритрейсеров, не заставляет водителя покрываться холодной испариной. Он не садится за руль с мыслью, что может быть уже никогда не прижмет к груди любимых детишек и не обхватит стройный стан подруги. Он не оставляет завещание и не делает распоряжений своему душеприказчику. Он не совершает за рулем Vantage подвигов, сравнимых с гагаринскими. От него не требуется шумахерской выучки или джеймсбондовского везения. Это очень комфортный автомобиль. Это машина безошибочна по конструкции, а потому она прощает двойки по поведению.
Самое главное достоинство инженеров Aston Martin (или в данном случае все-таки Jaguar?) в том, что они демонстрируют запредельное понимание двигателя. Когда мы тестировали Vantage на льду Тушино, что на первый взгляд, ересь, кощунство и бессмыслица, автомобиль без шипов вел себя более чем адекватно. Им можно управлять. Любой другой автомобиль катился бы в сугробы и тартарары. И ничего нельзя было бы сделать. Aston Martin Vantage показывает идеальный баланс между открытием газа и передачей крутящего момента на колеса. Такого баланса нет ни у какого другого аппарата.
И, конечно, не оставляет равнодушным этот потрясающий в шесть октав звук мотора, почти неслышного на холостых оборотах и адского на 5000-6000 тысячах. Когда мы катались на Vantage по взлетной полосе Тушинского аэродрома, к нему потянулись авиаторы со всей округи. Они решили, что аэродром снова открыли для полетов.
РУССКИЕ ЯППИ ИДУТ
Однажды в Париже, на Елисейских полях я видел такую картину. Почти прямо перед "Лидо" был припаркован Vantage. За ним на некотором отдалении стояли S-Klasse и еще один S-Klasse. Перед ним, тоже на некотором отдалении, припарковалась Laguna. Подъехала девушка на убитом "пыжике", сперва дернулась встрять между "мерседесами" и "Вантажем", но потом почему-то испугалась — хотя место позволяло — и влезла на своем авто между "Астон Мартином" и "Лагуной". Именно влезла: расталкивая машины нагло, по-парижски, так, что у Vantage отбилась краска на бампере. Хозяин Aston Martin, как раз, подошедший к стоянке и увидевший такое святотатство, очень огорчился. Но он даже не устроил истерику. Мне почему-то кажется, что на его месте водитель S-Klasse просто убил бы эту мадмуазель на месте. Еще мне почему-то кажется, что владельцы Aston Martin — люди особенные. Просто так ими не становятся.
Целевая аудитория автомобиля Aston Martin Vantage в России только начинает формироваться. Культ британских машин и английский тонкий вкус у нас потихонечку прорастают. Хотя в массе наши люди не разбираются в машинах. В нашей стране владельцы Aston Martin — это молодые олигархи. Лет до сорока, миновавшие счастливо — потому что в это время учились в Кембридже, Лютоне или Оксфорде — эру коллективно-бессознательного сумасшествия от "стосорокетов", "бумеров" и растаможенных в серую "ролс-ройсов". Vantage — это машина для собственного удовольствия за рулем, никто не будет покупать ее в нагрузку к свободному персональщику. Ее ты должен водить сам. Владельцы Vantage — это люди богатые и последовательные. Это яппи, но без заносчивости, а с подчеркнутым чувством собственного достоинства. Владельцы Vantage — это маргиналы. В нашем обществе так точно. Эти люди читают (еще читают и притом много) книги, причем, лежащие не на первом ряду букинистических прилавков. Эти люди — завсегдатаи спортивных залов. Русские люди, которые в Ferrari и Lambo, это непоследовательные граждане. Они могут с одинаковым восторгом и ужасом прочесть три (но не больше) страницы "Войны и мира" и какого-нибудь новомодного романа "Сексless". Они появляются в фитнес-центре два-три раза в месяц по факту, неизвестно когда — ну когда повезет. Они говорят: "Все: с сегодняшнего дня — ни капли спиртного". Они садятся на диету, проходят курс гидроколонотерапии с озоном, а назавтра напиваются до поросячьего визга и нажираются до заворота кишок. Послезавтра они опять не пьют, не курят и не блудят. До ближайшего нечаянного праздника души.
Поскреби Aston Martin — и найдешь там и Jaguar, и Volvo, и Ford. Но он все равно — вот убейте — смотрится вещью из разряда индпошива
Эта машина безошибочна по конструкции, а потому она прощает двойки по поведению
Vantage — это машина для собственного удовольствия за рулем, никто не будет покупать ее в нагрузку к свободному персональщику
Водителю за рулем Aston Martin никогда не придет в голову мысль, что скорость и комфорт — две вещи несовместные
© Автопилот
Март 2008