На Франкфуртском автосалоне стало ясно, что GM не на шутку увлекся унификацией автомобилей принадлежащих ему марок. Мало того, что Opel Vectra, Saab 9-3 и дебютировавший во Франкфурте Cadillac BLS построены на общей платформе, еще и собирать модели первых двух марок будут на одном заводе в Германии, а Cadillac переедет на завод Saab в Трольхэттене (Швеция). Агрегаты и качество сборки у этой тройки будут практически одинаковыми, разница - в цене и отношении покупателя к той или иной заводской эмблеме.
Маленький по меркам Cadillac четырехдверный седан BLS создан специально для европейского рынка и поддержит экспансию люксовой марки GM в Европе. При этом американский седан на 15 см длиннее своего немецкого молочного брата. Несмотря на то, что американцы с особой гордостью подчеркивают узнаваемость угловатого фирменного стиля Cadillac, издали BLS вполне можно принять за Opel Vectra. Особенно в профиль.
Автомобиль появится у дилеров весной 2006 года. У покупателей будет выбор между четырьмя моторами: тремя бензиновыми с турбонаддувом мощностью от 175 до 255 л.с. и новым дизельным 1,9 л мощностью 150 л.с. Дизель оснащен необслуживаемым сажевым фильтром. Расход топлива с таким мотором укладывается в 6 л на 100 км при смешанном цикле. Если так, то бака может хватить аж на 1000 км. Двигатели будут агрегироваться с пяти- или шестиступенчатой механической трансмиссией, а также с "автоматом".
Спереди Cadillac BLS оснащен подвеской McPherson, сзади - независимой четырехрычажной. За активную безопасность отвечает стандартный набор электронных систем. Хорошую управляемость обещает высокая жесткость кузова. Пассивная безопасность тоже на высоте. Благодаря специальным зонам деформации в бампере, столкновение на скорости до 15 км/ч Cadillac BLS должен выдерживать без повреждения кузова. При более серьезных авариях деформация не затронет пассажирский салон, силовая структура которого выполнена из высокопрочной стали.
В стандартной комплектации список оборудования включает аудиосистему с семью динамиками, кондиционер, электропакет и много чего еще. На дорогие версии ставятся ксеноновые фары, аудиосистема Bose и GPS-навигатор с большим сенсорным дисплеем. В зависимости от модификации автомобиль комплектуется колесными дисками от 16 до 18 дюймов.
© Журнал «МОТОР»
Ноябрь 2005