Вслушайтесь в звучание этого слова - Cadillac! Воображение рисует образ роскошного авто, с белым кожаным салоном, передним диваном (в котором, кажется, можно утонуть) и исполинским V8 под капотом. Это машина с обложки глянцевого журнала life style, знаковая вещь, подчеркивающая социальный статус владельца.
Было время, когда каждая марка блюла свой имидж и в чужие ниши не совалась. Сегодня все смешалось: Porsche выпускает внедорожник, Jaguar - универсал (да еще и дизельный), а символ Америки, Cadillac, целиком и полностью ориентирует новую модель на Старый Свет, отнимая у нее и V8, и роскошный салон, и неподражаемую плавность хода, и вообще всю фирменную ауру.
Cadillac CTS - симбиоз наиболее популярных ныне автомобильных тенденций. Никакой связи поколений. Автомобиль из перезагруженной "Матрицы" - грубый, напористый, дерзкий. "В новый век - с новыми технологиями!" - кажется, так звучал расхожий лозунг? Суть CTS он характеризует довольно точно.
Если отрешиться от ностальгических чувств, преображению Caddy можно и порадоваться - став "европейцем", автомобиль лишился многих характерных для американских машин атавизмов и теперь смотрится вполне достойно на фоне мощных конкурентов с материка.
Уберите с радиаторной решетки традиционную гербовую эмблему Cadillac - и определить марку автомобиля будет, уверен, непросто. Из фамильных черт обращают на себя внимание разве что задние фонари вытянутой формы, которые охватывают торцевую часть крыльев, и шикарная номерная рамка, окантованная фонарями заднего хода по бокам и повторителем стоп-сигналов сверху - помпезно, вполне по-американски. В остальном - отчетливое современное техно.
Кузов CTS - динамичное сопряжение плоскостей. Длинный капот, сильно наклоненное лобовое стекло... Максимально разнесенные по краям передка фары-пушки смотрят хмуро и агрессивно. Большая радиаторная решетка придает облику машины солидности, а линии боковин, поднимающиеся от но-са к корме, - стремительности. Единственное, что, как показалось, выпадает из этого гармоничного ансамбля - низко расположенные ручки дверей довольно-таки тривиальной скругленной формы. Для столь футуристического образа можно было предложить что-то более оригинальное.
Но в целом автомобиль получился очень интересный. На улицах города щеголяющий свежим дизайном CTS привлекал гораздо больше внимания, нежели чопорные европейские конкуренты по классу Е, даже самые новые. Люди то и дело подходили полюбоваться на пришельца из "Матрицы", задавали вопросы, проводили руками по рубленым поверхностям. Видно было, что машина никого не оставляет равнодушным. Хоть в этом CTS остался настоящим Cadillac!
Поклонники марки Saab, также являющейся частью General Motors, наверняка саркастически ухмыльнутся, попав внутрь CTS. Нет, речь не идет о скопированном авиационном стиле, все проще - к интерьеру шведских автомобилей отсылают дефлекторы системы вентиляции. Каких-то других столь же явных заимствований в оформлении салона CTS обнаружить не удалось.
Приятная трехспицевая баранка, неплохо продуманная эргономика... Определенно, интерьер не столь самобытен, как внешность, но, в общем, отвечает требованиям нашего времени. По качеству материалов и уровню сборки машина не дотягивает до современных немецких стандартов, при небольшом старании можно обнаружить не очень дорогой пластик и погрешности в сборке.
В целом CTS - это вполне качественный европейский автомобиль без выраженных американизмов: рычаг автоматической коробки передач - никакая не "кочерга" за рулем, а полноценный селектор в тоннеле между креслами. Кресла, кстати, хоть и напоминают о мягкой домашней мебели, но не настолько, чтобы вываливаться из них в поворотах. Переодевшийся Opel - вот что приходит на ум...
По европейским меркам CTS - седан класса Е. А потому должен обеспечивать комфорт и достаточное жизненное пространство сидящим сзади. Он и обеспечивает. А еще дает ощущение защищенности - сзади салон "глубокий", линия дверей очень высокая, задние стойки широкие - пассажиры не чувствуют себя сидящими в аквариуме, что неплохо.
Багажник, к сожалению, воображение практичного европейца не поразит - его объем составляет всего 360 л, а если сложить спинки сидений, увеличивается еще на 70 л. Негусто.
Cadillac CTS построен на новой платформе GM Sigma. Автомобиль имеет задний привод, новую пятиступенчатую автоматическую коробку передач и опелевский двигатель 3,2 V6 24v мощностью 223 л.с. Есть электронный помощник в лице системы стабилизации StabiliTrak 2, отключить которую можно кнопкой в бардачке или зайдя в меню компьютера. К слову, система проявила себя в действии весьма лояльно, поэтому отказываться от ее помощи особого смысла нет.
По паспорту автомобиль разгоняется до "сотни" за 7,7 сек., что для машины весом более чем в полторы тонны, да еще и с автоматом - результат, прямо скажем, впечатляющий. Скорее в город, благо остатки лета позволяют полностью использовать потенциал мотора (во всяком случае, стоит попытаться)!
"Шестерка" на низах работает очень тихо. С ростом скорости голос у двигателя прорезается и ближе к высоким оборотам превращается в отчетливый, не без приятных ноток, баритон. Разгоняется машина достаточно ровно и интенсивно. Выраженного подхвата на высоких оборотах нет, но стрелка спидометра ползет вверх очень уверенно. Радует, что практически на каждой передаче "под ботинком" хороший запас тяги, который непринужденно вытаскивает CTS в лидеры соревнований. "Стартуем со светофора". Очевидно, что мощностью на высоких оборотах создатели пожертвовали в угоду моментной характеристике: максимальное число Нм двигатель выдает в самом ходовом диапазоне оборотов - 3400.
А вот коробка передач требовательного водителя вряд ли удовлетворит - "автомат" перебирает ступени с существенной задержкой, то и дело норовя подоткнуть пониженную передачу. Ручного секвентального режима в этой версии HydraMatic не предусмотрено. Расстройство для тех, кто предпочитает активный стиль езды.
Что до управляемости, то здесь новый Cadillac, похоже, стал полностью европейским автомобилем. Даже несмотря на то, что руль делает от упора до упора более трех оборотов, а в виражах громоздкий кузов изрядно кренится, высокоскоростное движение скорее доставит вам удовольствие, нежели разочарует. Все-таки задний привод - лакомство. А если машина при сбросе газа в повороте демонстрирует избыточную поворачиваемость, то тем более. Таков он, CTS - не прочь помести хвостом, порадовав наблюдателей эффектным заносом!
Впрочем, полицейские приемы вождения для каждодневной эксплуатации, как правило, не актуальны. Как ведет себя автомобиль в штатных режимах? Прямую CTS держит цепко. Руль в околонулевой зоне четкий, в поворотах демонстрирует хорошую обратную связь. Несмотря на крены, автомобиль уверенно проходит как длинные скоростные, так и достаточно крутые виражи.
Пассажирам, возможно, не понравятся жестковатая подвеска (которая, что очень странно, покажется излишне комфортной водителю) и некоторые акустические излишества, проникающие в салон (шум покрышек, гулкая работа подвески). В связи с этим можно посоветовать немедленно взглянуть на ценник.
Выясняется, что хорошо упакованный CTS (такой, как на нашем тесте) обойдется примерно в $50.000, то есть на 30% дешевле, чем европейские люкс-седаны сегмента E, обладающие схожими характеристиками. А еще есть более скромная версия с двигателем 2,6 л (185 л.с.) и механической коробкой передач, и стоит она порядка $40.000.
Разумная цена - традиционный козырь американских автомобилей. Но если раньше вместе со скидкой покупатель получал сомнительный - характерный для США - набор потребительских качеств, то теперь все иначе. Американцы уже поняли, чего хочет от автомобиля типичный европеец, и готовы предложить ему помимо броского дизайна кое-что еще.
© Журнал «МОТОР»
Ноябрь 2003