CarExpert.ru: Автомобили мира
Cadillac

Тест-драйв Cadillac Escalade

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы

Красота по-американски!

Автомобили Июль 2001

Cadillac Escalade

Дмитрий Филонов



Чур, меня, чур! Господи, и привидится же такое! Но нет, даже протерев глаза, избавиться от наваждения не удалось: нечто грандиозное, угловатое, похожее на страшные военные машины из старых фантастических фильмов, по-прежнему занимало большую часть экрана. Конечно, можно было бы подумать, что это очередная шутка какого-нибудь компьютерного автохудожника, если бы то не был официальный сайт Cadillac, и через все изображение, белым по синему, не было бы написано ESCALADE.

Cadillac — это Имя. Cadillac — это положение в обществе и состояние. Cadillac — это то, чего вы достигли в жизни. Добро пожаловать в мир американской мечты! Хотя, возможно, у вас иные личные пристрастия, ведь среди Первых Марок, олицетворяющих успех и достаток граждан Америки, — еще и Lincoln, и целый сонм «японцев» и «европейцев». Но, согласитесь, Cadillac — это все же Cadillac, пусть в наше время и не каждый американец мечтает его иметь.Sport Utility? Вам нужен Sport Utility? Но если вы достигли многого, негоже вам выезжать «на природу» в каком-нибудь Ford или Chevrolet — у вас должен быть настоящий «luxury». Какие там «акуры-лексусы», какие BMW и Mercedes-Benz? Причем здесь все эти выскочки-недомерки, «пробившие» себе в Штатах вид на жительство, а теперь нахально лезущие на лучшие места? Что они знают о необъятных просторах, о лесах и пустынях, озерах и прериях? Настоящий Американец должен ездить на Полноразмерном Внедорожнике. Настоящем. Американском. А уж по поводу Escalade не может быть даже тени сомнения: он велик, он могуч, у него самый большой мотор, и вообще, он — из Арлингтона, штат Техас.

Cadillac Escalade бывает трех видов: полноприводный, заднеприводный (очень, кстати, популярный в США) и для Ближнего Востока (может потреблять неэтилированный бензин). Это все к тому, что официально в Европу (и к нам в том числе) Escalade не поставляется ни под каким соусом. Тем не менее его появление в Москве удивления не вызвало: полноразмерные «американцы» пользуются у нас особым расположением, а тут, понимаете ли, эксклюзив! И — вот он стоит, сверкая на солнце хромированной «новокадиллаковской» решеткой. Да, уж про американские внедорожники точно никто не скажет, что они все на одно лицо. Потому что как раз лицом-то они и отличаются. Маркетинг, знаете, рынки сбыта: хоть кузов и один, но надо же всем угодить! Вот и у General Motors, в порядке нарастания «крутизны»: Chevrolet Tahoe, GMC Yukon и Yukon Denali, и на вершине — Cadillac Escalade. И у каждого свое лицо. Но Escalade, конечно же, всех переплюнул!

Можно долго спорить о том, что же хотели сказать дизайнеры Cadillac, приспособив угловатую «хай-тековую» переднюю часть к округлому кузову Tahoe, однако в данном случае (как и во всех прочих сомнительных) следует обращаться к первоисточникам. А они гласят, что новый Escalade — «первый в ряду автомобилей, демонстрирующий новый набор стилистических приемов, отражающих уникальную кадиллаковскую смесь искусства и науки». И дальше, соответственно, про «отвесные, рубленые формы», «четкие линии» и т.д. и т.п. Наиболее интересным местом в трактовке стилистических идей является причастие chiseled, ибо chisel — это «долото», а глагол chisel переводится как «ваять, высекать». Мы написали «рубленые», хотя поэтичнее (но длиннее) было бы «высеченные из камня» или что-то в этом роде. Правда, первое, что пришло в голову, было связано с еще одним значением этого глагола — «долбить». И с чего бы?

На самом деле представители концерна еще с момента премьеры концепта Evoq обещали, что заявленная стилистика будет распространена на все модели Cadillac, начиная с нового Escalade. Как выяснилось, сказанное относилось к его передней части, которая никак не соотносится со всем остальным. Это «все остальное» пришлось «подтягивать» (не штамповать же другие кузовные панели для машины, продаваемой в количестве около 25 000 в год!), что и было сделано при помощи «граненых» пластиковых накладок и «заостренных» рассеивателей задних фонарей. Думается, ох, как жалели дизайнеры Cadillac о том, что окна нового Tahoe имеют округлую форму! В общем, получилось то, что получилось. Впереди все это венчает обновленная эмблема: ну действительно, что общего у традиционных уточек и короны с современными искусством и наукой? Отдадим должное, «живой» Escalade похож на танк только спереди-снизу. Но в том, кстати, есть свои плюсы: завидев в зеркале приближающееся нечто, похожее на бульдозерный отвал, коллеги по движению реагируют адекватно — легковушки с вашего пути словно ветром сдувает. А так, по жизни, он не пугает, просто выглядит солидно и впечатляюще. Под стать владельцу. А то, что на многополосной дороге вокруг образуется свободное пространство диаметром метров десять, так это, наверное, какая-то секретная американская автоматика, для облегчения маневрирования в городе.

Все остальное можно охарактеризовать как «путешествие к озеру Тахо на условиях «all inclusive»: и три ряда сидений, и выравнивающая пневмоподвеска задних колес, и электронное управление амортизаторами, и система динамической стабилизации. Единственная опция — люк в крыше. Интерьер — «издание улучшенное и дополненное» (до соответствия понятию Cadillac). Знакомая (хотя и светлая) приборная панель, если по ней постучать, отдает все тем же эхом пустого пластмассового короба, зато — серебристо-синие шкалы и металлические ободки вокруг приборов, обтянутое кожей рулевое колесо с деревянными накладками, совершенно другая консоль (а вот на ней-то «дерево» пластмассовое!), аудиосистема Bose Acoustimass и, конечно же, кожаная обивка. Не-ет, это совсем не та кожа, которая бывает на Tahoe. А если вы сомневаетесь, то изучите бирочку, висящую на водительском сиденье. Да ладно бирочка, тисненая вязь Cadillac на подголовниках — это, думаете, просто так, что ли?

Вот по «железу» подготовочка куда серьезнее: шестилитровый Vortec, усиленный «автомат» Hydra-Matic и постоянный полный привод с межосевым дифференциалом (38/62), блокируемым вискомуфтой. Ну, подумаешь, без понижающей, не кадиллаковское это дело — грязюку месить. И вот когда, от души излив все запасы ехидства по поводу американского подхода к «luxury», мы сели в него и поехали, то вдруг поняли, что есть и плюсы в том, что, набрав внешней важности, он сохранил так много от Tahoe внутри.Водительское сиденье — совсем не американский диван: боковая поддержка очень даже ничего. И характер тот самый, «таховский»: автомобиль такой же собранный и невалкий (с учетом размеров, конечно), и руль не «пустой», и тормоза неплохи. Управлять им — в удовольствие. Еще бы селектор «коробки» — не такую бестолковую «кочергу», и совсем было бы здорово! И забудьте про такую мелочь, как деньги, которые слопает бензиновый шестилитровый монстр — 515 Нм момента при полном приводе того стоят! Дважды «до упора» на педаль (только быстро!) — и, чуть выждав, 2,5-тонная махина устремляется вперед с такой прытью («выкручивая» на каждой передаче до 6000 «оборотов»), что вы уже в первую секунду безоговорочно поверите, что еще через семь стрелка достигнет обещанной «сотни», извините, 60 миль/ч. Хотите анекдот? У этого мотора всего два клапана на цилиндр и «нижние» распредвалы. Что вы застыли — нужно смеяться!

© Автомобили

Июль 2001

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Cadillac Escalade

Прочитано: 2262 раз



  Все обзоры и тест-драйвы Cadillac

Другие обзоры и тесты Cadillac



Подпишитесь на наши новости в соцсетях:

Канал CarExpert.ru в Telegram Страница CarExpert.ru в сети В Контакте Канал CarExpert.ru на Яндеск.Дзен
АвтоКаталог
Сравнение
Отзывы
Тесты
Продажа
Новости
АвтоПремьеры
Журнал