В конце прошлого тысячелетия американцы решили ответить на японскую автоэкспансию и обратились за помощью к темным силам. На тесте «Газеты.Ru» тяжелая артиллерия автовойн - Cadillac Escalade.
В 1998 году, чтобы дать бой японцам, американцы призвали на помощь то, чего жители страны Восходящего солнца боятся с рождения, генетически - Годзиллу. Одновременно с выходом на экраны одноименого фильма, на свет появилось и автомобильное воплощение этого монстра - Lincoln Navigator. Спустя год компанию ему составил второй SUV-мастодонт - Cadillac Escalade. Мегагодзилла? Нет, этот гораздо страшнее.
Escalade - это зло. Зло в чистом виде, неразбавленное, не смешанное, не взболтанное. Просто зло. Если Navigator - это Годзилла, то Escalade - навивает другие кино-ассоциации. Это Звезда смерти из Звездных войн. Наверняка, Дарту Вейдеру выдают такой, пока настоящая Звезда смерти проходит ТО.
На дороге этот Cadillac не просто появляется в зеркале заднего вида - он его порабощает.
Сначала сзади видно как эта черная туча неотвратимо надвигается, но очень скоро его решетка радиатора занимает весь задний обзор и, поверьте, сразу хочется уйти с дороги. Если эту сцену снимать для кино, лучшего саундтрека, чем «Марш Империи», под аккомпанемент которого появлялись плохие в фильме Луксаса, и не придумать. Впрочем, инженеры Cadillac очень удачно переосмыслили эту тему, вложив ее в уста двигателя V8 6,2 литра.
На холостых оборотах Escalade звучит, как голос Дарта Вейдера. Его невозможно игнорировать. Стоишь рядом, говоришь, а фоном все равно слышишь это утробное урчание. Это звук? с которым приходится считаться. Он, как и весь Escalade, вызывает даже не уважение, а какой-то трепет.
На парковке этот Cadillac видишь сразу, даже если оставил машину в самом дальнем углу. Хотя, безусловно, парковка - его не самое сильное место. Звезде смерти никогда не приходилось парковаться, Escalade вынужден это делать ежедневно. В центре, где тесно, в такие минуты, начинаешь по-новому осмыслять поговорку про слона в посудной лавке. И даже огромные зеркала заднего вида вместе со штатным парктроником не сильно облегчает это дело: 5143 мм в длину и 2007 мм в ширину - это не шутки. Впрочем, это одна из очень немногих ситуаций, когда Escalade причиняет неудобства, в большинстве случаев, он наоборот берет проблемы на себя.
Его внешность как бы говорит за хозяина: «Да, ты хоть знаешь, кто я?!» Это машина крутого мужика, причем из тех, про кого не хочется знать подробностей - целее будешь.
В общем, нужен имидж плохого парня - покупай Escalade, не даром именно на них так любят ездить рэперы. Правда, в отличие от большинства из них, у Escalade и содержание соответствует боевому виду.
Полностью алюминиевый V8 6,2 литра, выдает мощность 409 «лошадей» и крутящий момент 565 Нм. В итоге машина, чья масса более двух с половиной тонн, ускоряться до «сотни» за 6,5 секунды. По ощущениям, это трудно с чем-то сравнить. Когда такую динамику демонстрирует горячий хэтбчек - это одно дело, но, когда так улетает со светофора передвижная пятиэтажка, сразу хочется перекреститься.
Правда, в отличие от небольших машин, тут скорость ощущается иначе - 100, 120, 140 км/ч - стрелка спидометра уверенно ползет вправо, а кажется, что ты еще даже и не начал нарушать. При этом само ускорение и отклик машины на движения правой ноги, до последнего остается очень живыми. Жаль, что это «последнее» наступает уже на 180 км/ч - дальше срабатывает ограничитель. Видимо, зная, как легко Escalade набирает и маскирует от пассажиров скорость, его разработчики решили, что без такой электронной удавки будут терять клиентов, причем терять безвозвратно.
На скорости вес Escalade дает о себе знать и при торможении, и при маневрах. Нельзя сказать, что происходит что-то критичное, но быстро вспоминаешь, что управляешь чем-то по-строительному гигантским. Зато на прямой, да на загородной дороге, самый большой Cadillac вызывает неодолимое желание ехать, ехать и ехать. Дыры в асфальте проскальзывают где-то в рисунке протектора его шин, а отличная шумоизоляция снимает весь оставшийся возможный дискомфорт. Некоторые очень любят кататься на машине просто для того, чтобы подумать. Escalade - идеальная машина для такой медитации. Единственная опасность - с ним раздумья могу завести далеко. За рулем не устаешь совершенно. Огромные кресла удобны, боксы и бардачки достаточно вместительны, а у штатной магнитолы просто отличный звук. Второму и третьему ряду же предложен еще и DVD в потолке.
Так что, напомнить о том, что поездка затянулась, замечтавшемуся водителю могут всего две вещи - кончившийся бензин и те, кто сидят на третьем ряду.
Средний расход на трассе - 20 литров на «сотню». Но гораздо раньше, чем машина попросит есть, водителя окликнут жители третьего ряда. По количеству места он похож на кресла Ту-134 - два часа еще просидеть можно, но дольше - нет.
Еще одна проблема с третьим рядом - то, что когда он разложен, багажника нет. В память о нем остается пространство размером с пару бардачков - маловато, для такой махины. К тому же галерка не складывается в пол, а лежит на нем. Так что если кресла № 6 и 7 заранее не вынуть из машины, удобнее класть вещи не в багажник, а в салон. Для этого у водителя даже есть кнопки, нажатием которых можно сложить сиденья второго ряда: спинка падает на подушку, а та в свою очередь поднимается и прижимается к передним креслам. В таком случае, между первым и третьим рядами получается вместительная площадка для поклажи, добраться до которой можно через задние двери.
Правда, доступ к багажнику все же эффектнее - его крышка и открывается, и закрывается с кнопки, причем медленно и чинно, как люк во все той же Звезде смерти, из которого появляются истребители. Так же - кнопками - можно передвинуть вперед/назад педали, что искупает отсутствие у руля регулировки по вылету. Что касается остальных удобств капитана этого корабля, то поначалу дискомфорт может вызвать перегруженный левый подрулевой переключатель. Он работает за себя и за того парня - правый подрулевой вытеснила «кочерга» АКПП. Кстати, пользоваться ей удобно - потянул на себя и перевел вниз в режим «D». Единственный просчет - то, что на кочерге же и управление ручным режимом переключения.
Так что, если надо переключать самому, приходится превратиться в смесь автомобилиста с мотоциклистом - левая рука держит руль машины, правая - ручку, похожую на руль мотоцикла.
Естественно, есть в салоне и все радости жизни, включая громкую связь и подогрев всех кресел. Но все же, больше в Escalade холодного, с темной стороны. И, когда заводишь мотор, а стрелки на приборах тут же делают ритуальный поклон вправо, сразу чувствуешь себя повелителем этой черной громадины. Где тут база повстанцев?
© Газета.Ru
17.04.2007