Радикальное обновление модельного ряда Cadillac началось. "Средний" седан CTS уже пошел в серию. Следующим этапом станет появление модели SRX, показанной на январском автосалоне в Детройте. Этим автомобилем фирма положила конец ненужным спорам: "Кадиллаки" нового столетия будут ориентированы на более молодых покупателей, а значит, станут гораздо динамичнее, спортивнее и, логично предположить, дешевле.
За новой стилистикой Cadillac уже закрепилось название Art and Science ("Искусство и наука"). Черты ее разрабатываются уже давно: начиная от концептов Evoq (1999 г.в.), Imaj (2000 г.в.), Vizon (2001 г.в.) и заканчивая прошлогодним Cien. Модель SRX - прямой наследник эксцентричного Imaj. От резкого и весьма спорного экстерьера прототипа в серийном Cadillac осталось немного: вертикальная "монументальная" передняя оптика да форма задних боковых окон. "Фас" почти такой же, как у седана CTS: тот же радиатор, та же монументальная вертикальная оптика, наконец, тот же V-образный бампер с характерным "ребром" посредине. Сбоку SRX кажется довольно "скользким типом" - благодаря сильно сглаженным поверхностям. Но в целом дизайн остается довольно смелым, так что вторжение марки Cadillac в сегмент автомобилей SUV не останется незамеченным. Этот автомобиль - первый представитель моделей Cadillac серии "S", а стало быть, в будущем можно ожидать еще более смелых решений: Америка ждет появления седана STS 2005 модельного года, который заменит модель Seville.
Универсал SRX - первый Cadillac, "играющий на поле" престижных автомобилей, но одинаково пригодный как для городских условий, так и для активного отдыха: он способен буксировать прицеп массой до 1600 кг.
Базовая модификация имеет классическую компоновку и задний привод на новой фирменной платформе Sigma, но (стоит ли удивляться?) можно заказать и полноприводный вариант. "SRX - это действительно функциональный автомобиль, созданный для водителя и вносящий в сегмент утилитарных машин нечто принципиально новое, - считает Марк Р. ЛаНеве, директор-распорядитель Cadillac. - SRX совершенно не похож ни на одну из престижных моделей среднего класса, представленных в этом сегменте. Покупатели оценят его эффектную внешность, точное и предсказуемое поведение на дороге и беспрецедентную практичность".
SRX, как ни странно это звучит применительно к универсалу, - автомобиль для водителя. SRX отличается весьма длинной для автомобилей своего класса колесной базой и хорошей курсовой устойчивостью - при его создании архитектура Sigma была модифицирована. Нагрузки по мостам автомобиля распределены в соотношении приблизительно 50/50. Спортивности ему добавляют и низко расположенный центр тяжести, сочетание мощных двигателей и ряда современных систем активной безопасности, повышающих устойчивость автомобиля.
Автомобиль будет оснащаться двумя новыми двигателями. Первый из них - модернизированный 4,6-литровый двигатель Northstar V8 VVT (где VVT означает "механизм изменения фаз газораспределения"). При 8 клапанах на каждый цилиндр этот агрегат развивает мощность 315 л.с. при частоте вращения 6400 об/мин и максимальный крутящий момент 420 Нм при 4400 оборотах в минуту. В конструкции двигателя применено электронное управление дроссельной заслонкой и газораспределительный механизм с четырьмя распределительными валами и системой регулирования фаз газораспределения во всем диапазоне частот вращения. Cadillac SRX станет первым из полноприводных автомобилей и вторым - из заднеприводных, на который устанавливается двигатель из модельного ряда Northstar. Впервые новый 4,6-литровый двигатель дебютировал на заднеприводном родстере XLR.
Второй из двигателей, предлагаемых для Cadillac SRX, - заново разработанный 3,6-литровый V6 VVT. По предварительной оценке, он достигает мощности 260 л.с. при частоте вращения 6500 об/мин и крутящего момента 342 Нм при 2800 об/мин. Это V-образный двигатель (угол развала цилиндров равен 60 градусам) с распределительными валами верхнего расположения и 24 клапанами.
Оба двигателя будут использоваться вкупе с пятиступенчатыми автоматическими коробками передач. Northstar V8 VVT будет работать в паре с трансмиссией 5L50-E, а для двигателя V6 VVT предназначена версия 5L40-E. Коробка передач 5L50-E способна работать при значениях крутящего момента на 25% превышающих предел для 5L40-E. Кроме того, в 5L50-E имеется функция PAS (Performance Algorithm Shifting - эффективный алгоритм переключения передач) и собственный компьютер управления коробкой передач (TCM) с увеличенным быстродействием и объемом памяти. В обеих коробках, устанавливаемых на SRX, предусмотрены: система Driver Shift Control (DSC), которая позволяет водителю переключить автоматическую коробку передач в режим ручного управления без использования сцепления, электронное управление процессом торможения двигателем, контроль включения пониженной передачи при работе системы помощи при экстренном торможении. Наконец, функция PAL (Performance Algorithm Liftfoot - эффективный алгоритм переключения передач при снятии ноги с педали "газа").
SRX буквально нашпигован "умными" системами активной безопасности. Это и 4-канальная система динамической стабилизации StabiliTrak последнего поколения. И впервые представленное в этом классе автомобилей устройство Magnetic Ride Control - управляемая компьютером гидравлическая система, использующая магнитную рабочую жидкость. MRC позволяет в режиме реального времени автоматически изменять характеристики подвески в зависимости от нагрузки и состояния дороги.
Новый SUV от Cadillac оборудуется адаптивным усилителем руля с электронным управлением, коэффициент усиления которого зависит от скорости движения автомобиля, 4-канальной ABS с функцией помощи при экстренном торможении (Brake Assist), противобуксовочной системой и системой полного привода (AWD). SRX оборудован независимой передней подвеской SLA (с короткими и длинными рычагами) и независимой многорычажной задней подвеской с полностью изолированной задней рамой.
В салоне SRX могут разместиться до семи пассажиров (в случае, если по заказу в нем установлен третий ряд сидений). Сиденья второго ряда могут складываться, образуя практически плоскую поверхность. Кроме того, одним нажатием кнопки можно сложить и электроприводные сиденья третьего ряда, которые скрываются под полом багажного отделения. SRX - первый среди автомобилей SUV среднего класса, оборудованный такой функцией. Но вместо третьего ряда сидений можно установить и встроенную в пол систему организации пространства багажного отделения.
Универсал стандартно оснащается большим верхним люком. В качестве опции предлагается крыша Ultra View (вид), которая обеспечивает пассажирам волнующее ощущение движения "под открытым небом". Пассажиры первого и второго ряда сидений могут наслаждаться "окном в небо", площадь которого равна примерно 0,5 м2. Крыша оборудована также убирающимися солнцезащитными шторками. Можно заказать и крышу Ultra View Plus, в конструкцию которой входит стеклянный вентиляционный люк над третьим рядом сидений.
Начало серийного производства этого престижного автомобиля среднего класса запланировано на середину 2003 г. и будет организовано на том же заводе Lansing Grand River в Лэнсинге, штат Мичиган, на котором уже выпускается модель CTS. Что, впрочем, неудивительно. Родство утилитарного универсала и седана - как внешне, так и внутренне - налицо. "Модель CTS ежедневно привлекает к марке Cadillac новых покупателей, которые моложе тех, кто традиционно приобретал наши автомобили. Появление SRX позволит еще сильнее завладеть вниманием этой целевой группы. SRX идеально соответствует требованиям клиентов, которые не желают, чтобы их автомобиль в угоду функциональности проигрывал по характеристикам или дизайну", - сказал Джей Спенчиан, директор по маркетингу Cadillac SRX.
© Автогазета
#22-2003