Если бы Cadillac вовремя подсуетился – был бы в России королем. После развала СССР все со знаком «made in USA» отрывали с руками, а само слово Cadillac было синонимом сладкой жизни. Теперь же лишенный статуса небожителя Cadillac вновь пытается вскружить головы россиянам. У нас на тесте кроссовер SRX.
Америка и Россия, в принципе, похожи. Две большие страны, где любят большие машины и не слишком-то напрягаются по поводу экологии. Объем двигателя при выборе авто зависит только от размера банковского счета, и никакие «зеленые», кроме долларов, в эту цепочку вмешаться не могут.
Поэтому открывать капот SRX приятно, как коробку с подарком из США, – там любовно запакован V8, 4,6 литра. Какая прелесть, 325 «лошадей» и 7,2 секунды до 100 км/ч – эти технические данные своей машины никогда не надоест небрежно озвучивать знакомым. Пусть курс доллара падает, а напряженность в мире растет, больше трех сотен «лошадей» – это непреходящая ценность.
Эта сила, как стратегический запас вооружений, – можно припугнуть обнаглевшего соседа на светофоре утробным рыком, а если не поймет на словах, доказать делом, припечатав педаль газа к полу.
Отменное ускорение вжимает седоков в кресла, и двухтонная машина стремительно срывается с места.
Хотя небольшая заминка в реакции на газ есть, мне она даже понравилась. Понравилась каким-то томительно-сладким ожиданием, ведь я прекрасно знал, что закончится она этим чисто-американским ощущением полета.
Информация о покрытии дороги настолько сглаживается, что кажется, будто едешь на машине с воздушной подушкой. На самом же деле, в подвеске хитрая система Magnetic Ride Control с амортизаторами уникальной конструкции. Но воздушность – заслуга не только подвески, но и кресел, которые тоже будто наполнены воздухом. Мягко, комфортно, шикарно…
Те же эмоции вызывает и вид салона. Нежный цвет кожи, благородное дерево и герб Cadillac, который как-то язык не поворачивается назвать простой эмблемой. Это роскошь в американском представлении – нескромная, но чертовски приятная. Среди клиентов Cadillac скромность никогда не была главной добродетелью. Так, раньше Cadillac вместе с блестящими костюмами скупал Элвис Пресли, теперь же они любимые игрушки рэперов, ведь эти авто так подходят к огромным золотым цепям и массивным перстням.
Плохо ли это? Не уверен. Когда машина явно выделяется в городском потоке и на забитой парковке, это скорее плюс, чем минус.
Внешний вид SRX с его рублеными формами явно диссонирует с остальным покато-округлым автомиром, а когда иметь свое лицо было плохим тоном?
Поездка в SRX тоже не похожа на ощущения от езды на других машинах. Его сиденья хоть и имеют хорошую боковую поддержку, все равно больше напоминают диван в гостиной, чем место для драйвера. Туда плюхаешься, как старый дворянин в кресло у себя дома. Сел, расслабился и ждешь, пока слуги принесут подставку под ноги и начнут обмахивать хозяина опахалами. В SRX роль подставки выполняет педальный узел с электроприводом (педали тянутся к ногам, а не наоборот), а роль опахал – двухзонный климат-контроль. Честно говоря, чертовски приятно, но избалует быстро.
Уже к вечеру первого дня совместной жизни с SRX желание пришпоривать его 325 «лошадей» отпадает, и начинаешь передвигаться в каком-то лениво-сонном режиме. Внутри очень тихо, мягко и тепло, так что торопиться не хочется. Хочется прибавить звука на магнитоле Bose премиум с восемью динамиками и блаженствовать, блаженствовать, блаженствовать.
Даже пробки – не проблема, есть же телевизор.
Я настолько привык к этой буржуйской жизни в SRX, что, открыв багажник, ничуть не удивился, что два сиденья третьего ряда складываются и раскладываются электрически с помощью кнопок (как, кстати, и зеркала). Довольный, я сел обратно в свой передвижной дворец, откинул спинку и нажал кнопку, открывающую один из двух люков, чтобы полюбоваться на звезды. В принципе, звезды и так мне было видно отлично – почти вся крыша прозрачная, но маленький буржуй внутри меня, которого разбудил Cadillac, приказал выпендриться и поиграть в кабриолет. Естественно, не успела крыша открыться, как в салоне стало уже не так уютно, тихо, и тепло, и я захотел закрыть верх: нажал кнопку и… ничего не произошло. Так я понял, что чувствует разорившийся дворянин: зовешь слуг, а никто не приходит.
Через пять минут я уже прыгал вокруг машины. Самостоятельно закрыть эту льдину из стекла оказалось невозможно. На давление она не поддавалась, а на кнопку реагировала лишь негромким жужжанием. Пришлось вызывать подмогу, и в четыре руки (две давили на кнопку, две – на крышу, придавая ей ускорение в нужную сторону) Cadillac был вновь приведен в порядок.
После этого буржуйские замашки как-то сами прошли.
Я сел прямее, придвинул кресло ближе к рулю, а ноги – к педалям (а не наоборот). Отрезвляющий фокус с крышей вновь вернул чистоту ощущений.
Конечно, мягкая и усыпляющая подвеска – это хорошо, но в поворотах она заставляет притормаживать, хотя электроника (Система динамической стабилизации Stabilitrak – ESP/ABS/TCS) и полный привод неплохо подстраховывают, когда скорость слишком высока. Конечно, кресла мягкие, но пластик передней панели жестковат. Конечно, педали двигаются электрически, а сиденье имеет память на два положения, но руль-то можно регулировать только по углу наклона. Конечно, машина хорошая, но почти 2 млн рублей…
Я остановился. Пересел на второй ряд – места море: клади ногу на ногу и читай газету. Пересел на третий ряд – места меньше, но дискомфорта нет: в ширину пространства достаточно, так что можно устроиться немного боком и выкроить еще места для ног. Удобная машина! Удобная для всех семи пассажиров. Причем тут нет острого желания перебираться вперед: с третьего ряда на более комфортный второй, а со второго – за руль, к 325 «коням» и 7,2 секундам. Тут везде мягко и хорошо.
Конечно, за рулем можно получить радость от быстрой езды – мощи хватит на все, что угодно, но все же хочется в этой машине ехать медленно и чинно, а в таком случае необязательно занимать капитанское место. Кстати, даже на дачу по какой-нибудь разбомбленной дороге проедешь с достоинством – качать будет (и, возможно, укачает), но пробоев подвески не дождешься.
Главное в серьезную грязь не лезть – внедорожные подвиги не для SRX.
В общем, несмотря на минусы эргономики, вроде перегруженного левого подрулевого переключателя и хаотично раскиданных по салону кнопок (часть из них, включая управление задним дворником, даже залезла на потолок), это машина, в которую хочется переехать жить.
© Газета.Ru
06.12.2007