У него очень убедительная внешность. Широко посаженные «глаза» и вежливо сдержанная улыбка. Большие полированные плоскости вызывают однозначные ассоциации с дорогим музыкальным инструментом. И еще у него непростая миссия – сохранить традиции и реабилитировать марку, чей имидж в конце ХХ века заметно размылся.
Cadillac – самый дорогой бренд корпорации General Motors. Седан бизнес-класса STS – легковой флагман GM на российском рынке – модель 2005-го года. Он здорово похож на младшего брата СТS, которому стукнуло уже пять лет. А самый крупный «Кадиллак» – DTS – уже архаика: привод передний, так распространившийся среди американских моделей в 90-е годы, а мощность много меньше, чем у STS. Оттого в Европу его не привозят, а стало быть, наш вертикально-фарный герой – признанный лидер компании.
Наш STS – со всеми ведущими (бывает еще и заднеприводный). Причем без характерной для данной компоновки нейтральной поворачиваемости. Даже наоборот – она слегка недостаточна. Так что большинству водителей, привыкшим к сносу передка больше чем к заносу задней оси, такое поведение крупного седана будет более привычным. Но главное в манерах почти двухтонной американской машины – неожиданно филигранная точность и легкость управления. Что не исключает кренов кузова благодаря довольно мягкой длинноходной подвеске. Но пройти змейку на хорошем ходу получается лучше и проще, чем предполагал заранее. А вот ожидаемого комфорта при проезде по неровностям, наоборот, не чувствуется. И это парадокс. Мелкие ямки слишком внушительно передаются на кузов. Средние же ухабы куда лучше глотаются энергоемкими подрессоривающими элементами. Рулевое колесо – в стиле жанра: не особо информативно и пустовато. А в промежуточных положениях по еле заметной обратной реакции приходится улавливать, на какой угол в настоящий момент повернуты управляемые колеса. Но стабильность движения по прямой – отменная, никакие подруливания для коррекции курса не требуются.
С динамикой у STS порядок. Пять баллов. Кто бы сомневался? Четко выраженные ускорения в широком диапазоне оборотов вдавливают вас в спинки широких основательных кресел. Что приятно для американца, АКП вовсе не страдает задумчивостью и подтыкает требуемую передачу почти моментально – как наверх, так и вниз. Приятно, что при резком старте машина не слишком разгружает переднюю ось и способностей к приличной рулежке не теряет. А вот тормоза откровенно халтурят. Давишь педаль, давишь, а кажется, что какая-то сила продолжает подталкивать тебя сзади. При этом ABS активно передает в ногу водителю весь тремор ужаса машины перед надвигающейся угрозой. Ну это тоже укладывается в рамки жанра. Хотя во многом STS борется за то, чтобы из них выбраться. И у него получается!
ДИЗАЙН Развитие характерного «бритвенного» и граненого стиля отделения Cadillac, известного c 2002 г., продолжается. Еще совсем недавно различия в моделях состояло в размерах и типах кузовов. Теперь, благодаря STS, пластика стала менее агрессивной, появились более плавные переходы и мягкие линии. С «лица» узнаваемость 100%-ная, благодаря стилизованной фирменной решетке и вертикалям светотехники, с количеством которой явный перебор, и три ее этажа цельности образу не прибавляют. Динамичный силуэт с протяженным капотом и коротким багажником в меру динамичен. В тоже время, это седан, в котором посадка на задние места удобна и комфортна. Сзади образ «держат» вертикали светодиодной оптики и, как ни странно, спойлер и пластиковая панель в стиле диффузора с парой выхлопных труб. Традиционная американская «тумбочка» центральной консоли, доминировавшая в композиции панели приборов ранее, стала скромнее и не выпячивает свою самодостаточность. В результате все выглядит более цельно.
STS ОДНОЗНАЧНО обыгрывает фамильную стилистику. Это ему и помогает, и мешает, потому что хозяину пафосного автомобиля придется доказывать, что он не владелец более скромного СТS.
ПРОСТЕЦКИЙ ПЛАСТИК и рубленые формы интерьера может и выдержаны в американских традициях, но не придают шику седану бизнес-класса.
САМЫЙ УЗНАВАЕМЫЙ для «Кадиллака» ракурс – вид сзади.
БОЛЬШИЕ УДОБНЫЕ КРЕСЛА – одно из главных достоинств STS. Ехать на них на редкость уютно, а боковая поддержка выражена больше, чем это кажется со стороны. Но стоят они низко.
© Автомобили
Ноябрь 2006