Под именем Uni-S в России продается близнец второго поколения кроссовера CS55 Plus, который после рестайлинга модели в родном Китае включили в модную молодежную линейку Uni. Автомобили отличаются только шильдиком, даже рисунок колесных дисков остался прежним.
Внешность кроссовера более дерзкая, чем у других представителей линейки CS, но не столь авангардная, как у автомобилей из семейства Uni. Облик Uni-S формируют броская радиаторная решетка с «трехмерным» рисунком, раскосые передние фары и развитые боковые воздухозаборники. Динамичный силуэт и красные акценты на пластиковом обвесе придают спортивный антураж. Сзади привлекают внимание сдвоенный дополнительный стоп-сигнал в рельефном спойлере и хромированные патрубки выхлопной системы. На самом деле патрубки декоративные, настоящий выхлоп находится снизу.
 Сзади привлекают внимание сдвоенный дополнительный стоп-сигнал в рельефном спойлере и хромированные патрубки выхлопной системы
|  Динамичный силуэт и красные акценты на пластиковом обвесе придают спортивный антураж
|
|
В отличие от других китайских автомобилей, Changan никак не реагирует на приближение водителя, а кнопка системы бесключевого доступа есть только на водительской двери.
Салон сделан в идеологии линейки Uni. Приплюснутое рулевое колесо напоминает штурвал гоночного болида. Виртуальная панель приборов сдвинута к лобовому стеклу и расположена поверх баранки, она имеет козырек, поэтому не бликует на солнце. Такое расположение приборной панели стало фирменным стилем современных моделей Peugeot. На первый взгляд выглядит необычно, но приборы всегда находятся в поле зрения водителя и пользоваться ими удобно. При повседневной езде достаточно отклонять рулевое колесо на небольшой угол, поэтому его форма неудобств тоже не доставляет, вращение от края и до края требуется только на парковке.
Салон сделан в идеологии линейки Uni. Приплюснутое рулевое колесо напоминает штурвал гоночного болида
Центральное место на передней панели занимает 12,3-дюймовый дисплей мультимедиа. Система работает без задержек, поддерживает прокол Apple CarPlay. Еще пару лет назад автомобили Changan были аутсайдерами в плане русификации бортовых систем. Приятно осознавать, что ситуация изменилась, тестовый Uni-S готов общаться с россиянами на родном для нас языке.
Красные вставки на спинках сидений и дверных картах оживляют черный салон, но кому-то могут показаться аляповатыми. Передние сидения с интегрированными подголовниками и развитой боковой поддержкой. Подобрать удобную посадку легко, водительское кресло регулируется электроприводами в 6 направлениях, а сидение переднего пассажира в четырех. Рулевая колонка настраивается по вылету и по углу наклона.
 Рулевая колонка настраивается по вылету и по углу наклона
|  Виртуальная панель приборов сдвинута к лобовому стеклу
|  Большой нефиксируемый селектор трансмиссии расположен на традиционном месте и удобно ложится в руку
|
 12,3-дюймовый дисплей мультимедиа
|  Красные вставки на спинках сидений и дверных картах оживляют черный салон
|  Нижняя кромка дверей прикрывает пороги от грязи
|
На центральной консоли разместилась удобная площадка для двух смартфонов, левая с беспроводной зарядкой, но мой Samsung, пролежав на ней в течение полутора часов, зарядился всего на 10%, зато заметно нагрелся, вентиляция здесь не предусмотрена.
Большой нефиксируемый селектор трансмиссии расположен на традиционном месте и удобно ложится в руку. Рядом находится фирменная шайба для выбора режима езды Drive Mode.
Тестовый автомобиль в средней комплектации Tech. Он неплохо упакован опциями: есть система камер кругового обзора со встроенным видеорегистратором, интеллектуальный круиз-контроль, фоновая подсветка салона, подогрев всех сидений. Правда, греются только подушки кресел, а аналогичные модели других китайских брендов часто имеют спереди и подогрев, и вентиляцию. Огромная панорамная крыша с люком визуально расширяет пространство салона. Климат-контроль только однозонный, но управляется он при помощи физических клавиш, поэтому регулировать настройки удобно даже во время движения.
У автомобиля хорошая обзорность и большие боковые зеркала, но система мониторинга «слепых» зон не предусмотрена. При маневрировании в тесных дворах на помощь приходит система камер кругового обзора с качественной картинкой и динамической разметкой, а также задние датчики парковки.
 Сзади просторно, трансмиссионный тоннель практически отсутствует
|
|
 Есть откидной подлокотник с двумя подстаканниками
|
|
Сзади просторно, трансмиссионный тоннель практически отсутствует, поэтому третий пассажир здесь не будет лишним. Из удобств есть откидной подлокотник с двумя подстаканниками, два USB разъема и обогревы сидений.
 Багажник объемом 475 л имеет правильную форму
|
|  При складывании спинок задних сидений образуется абсолютно ровная площадка для груза
|
 Под полом багажника удобный органайзер для инструмента
|  На нижнем уровне запасное колесо – «докатка»
|  Крышка багажного отсека оснащена электроприводом
|
Багажник объемом 475 л имеет правильную форму, при складывании спинок задних сидений образуется абсолютно ровная площадка для груза. Колесные арки закрыты накладками из жесткого пластика, который легко царапается. Под полом багажника удобный органайзер для инструмента, на нижнем уровне запасное колесо – «докатка». Если убрать органайзер, здесь хватит места и для полноразмерной запаски. Крышка багажного отсека оснащена электроприводом, который можно активировать как снаружи, так и клавишей слева от рулевой колонки. Странно, что даже в средней комплектации отсутствует такая копеечная мелочь, как шторка багажника.
Под капотом Uni-S сохранился турбированный двигатель BlueCore объемом 1,5 л и мощностью 181 л.с., который работает в паре с 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией с «мокрыми» сцеплениями. Слаженный тандем наделяет кроссовер приятной динамикой, уверенный подхват доступен на любой скорости. В городском потоке вполне комфортно ездить даже в режиме Eco, который включается по умолчанию при каждом пуске двигателя. Режим Normal делает реакции кроссовера более резкими. Включение режима Sport кардинально меняет характер автомобиля, в условиях мегаполиса такая динамика даже избыточна, но отлично помогает при обгонах на трассе и позволяет получить удовольствие от вождения. Под стать мотору и цепкие тормоза.
Шумоизоляция достойная, звук двигателя проникает в салон только при интенсивном разгоне, при быстрой езде по трассе к нему добавляются приглушенный шум ветра и шелест шин, которые абсолютно не мешают общаться или слушать музыку через встроенную аудиосистему Pioneer с 6 динамиками.
Как и другие модели линейки Uni, кроссовер Uni-S не рассчитан на серьезное бездорожье. Дорожный просвет всего 180 мм. Правда, по низу кузова есть защитный обвес из некрашеного черного пластика. Привод только передний. Засушливой осенью отсутствие полного привода не создает никаких проблем и является скорее плюсом: меньше механических потерь, лучше динамика и экономичность, но после первых снегопадов в большинстве регионов нашей страны актуальность полного привода заметно увеличится.
Подвеска с передними стойками McPherson и многорычажной конструкцией сзади обеспечивает оптимальный баланс между управляемостью и комфортом. Мелкие и средние неровности кроссовер практически не замечает, более крупные дефекты дорожного покрытия проезжает весьма достойно. При этом в поворотах кроссовер четко держит заданную траекторию, крены минимальны.
Кроссовер очень экономичен. Паспортного расхода 5,9 л на «сотню» в смешанном цикле достичь, конечно, не удалось, но результат 8 л с учетом московских пробок и динамичного стиля езды в Подмосковье считаю вполне достойным результатом. Производитель допускает использование бензина А-92.
В целом Changan Uni-S мне понравился, он стильно выглядит, комфортен и позволяет получить удовольствие от вождения. Но любителям зимних путешествий стоит помнить про отсутствие полного привода.
Кроссовер доступен в трех комплектациях, которые очень похожи между собой как по оснащению, так и по цене. Стоимость тестового автомобиля в средней комплектации Tech 2,96 миллиона рублей. Более доступная комплектация Luxe с люком вместо панорамной крыши, механическими регулировками сидения переднего пассажира и упрощенным адаптивным круиз-контролем дешевле всего на 60 тыс. рублей. Телематические сервисы и подогрев руля доступны только в максимальной комплектации Tech Plus стоимостью 2,995 млн. рублей.
В целом Changan Uni-S мне понравился, он стильно выглядит, комфортен и позволяет получить удовольствие от вождения