Поклонники марки Citroen возлагали большие надежды на обновление модельного ряда среднего класса, который до последнего времени представляла авангардная Xantia. Надежды оправдались, но не все: свежая модель С5 внешне мало отличается от предшественницы.
Как было прежде? Citroen строил оригинальные машины, давая им литерные названия: DS, GS, BX, CX. Все знали, что, покупая автомобиль экзотического вида, можно нарваться на кучу проблем, но покупали. Проблемы возникали и решались, и все были довольны.
Однако Citroen неожиданно перешел к совершенно иным формам и именам. Первыми стали Saxo и Xsara, за ними пошли другие. Наконец в этом году в продаже появится автомобиль среднего класса, абсолютно непохожий на модели конца 80-х — начала 90-х. Так что последним классическим Citroen можно считать XM, выпуск которого прекращен совсем недавно.
Тем не менее главный «фирменный» орган — гидропневматическая подвеска — остался практически у всех Citroen, которым положено было его иметь. У С5 гидропневматика присутствует не то что «по полной программе», а даже более того.
Основа этой чудесной подвески — 6 шаров, наполненных специальным составом и соединенных друг с другом трубопроводом. При скорости выше 110 км/ч передняя часть С5, благодаря изменению давления в элементах подвески, опускается по отношению к дорожному полотну на 15 мм, задняя — на 11. Это увеличивает стабильность поведения автомобиля и уменьшает расход топлива.
На разбитых дорогах (скорость ниже 70 км/ч) клиренс автоматически увеличивается на 13 мм. В диапазоне скоростей 10 — 40 км/ч простым нажатием кнопки, расположенной недалеко от рычага переключения передач, автомобиль можно приподнять (относительно среднего значения) на 40 миллиметров. Существует также спортивный режим работы подвески, позволяющий лучше контролировать машину при движении на большой скорости в сложных условиях.
Благодаря этой подвеске, Citroen С5 является одним из самых комфортабельных автомобилей в своем классе.
Управление у С5 очень удобное. По сравнению с предыдущими «пробами пера» компании Citroen в среднем классе, новинка имеет улучшенные тормоза и еще более четкое рулевое управление.
Не забыли французы и о ценовой политике. Минимальная стоимость С5 — 15800 евро (модификация с 1,8-литровым 115-сильным бензиновым двигателем). В базовую комплектацию входят шесть подушек безопасности, AБС, климатическая установка, центральный замок и электрические стеклоподъемники. У автомобиля, имеющего бензиновый 2-литровый мотор с новой системой впрыска топлива, более богатое оснащение. Цена такой машины 23600 евро.
Новое поколение двигателей с впрыском топлива получило название HPi. Разработчики добились высокой топливной экономичности мотора при очень неплохих динамических качествах автомобиля. Условный средний расход горючего у модификаций С5 с двухлитровым мотором не превышает 8,2 л на 100 км, при этом максимальная скорость машины — 210 км/ч.
Со временем появятся еще три силовых агрегата. Топ-версия С5 получит бензиновый 3-литровый V-образный двигатель мощностью 207 л.с., а «рабочие лошадки» будут оснащаться HDi-дизелями 2.0 и 2.2 мощностью 107 и 133 л.с. соответственно. На все модификации, от 2.0 HPi до 2.0 HDi, можно установить четырехступенчатую автоматическую коробку передач.
Салон новинки, особенно место водителя, оформлен весьма оригинально, что (редкий случай!) совершенно не мешает обзору и удобству управления. По внутренним габаритам С5 один из самых объемистых среди представителей среднего класса.
Несмотря на то, что со стороны автомобиль выглядит обычным седаном, С5 — типичный лифтбек: то, что у седана является крышкой багажника, здесь — часть двери, в которой объединены заднее стекло и «псевдокрышка». Если не складывать заднее сиденье, то в грузовой отсек можно уложить 476 литров багажа, не совершая при этом трудовых подвигов, ибо задняя дверь поднимается достаточно высоко. Для особо озабоченных грузоперевозками Citroen летом этого года предложит универсал, который при внушительном внутреннем объеме сохранит стиль С5 полностью.
Вобщем, потеря индивидуальности, так беспокоящая фанатов марки, вещь чисто внешняя. Да, снаружи Citroen С5 стал похож на большинство одноклассников, однако внутри (и по эстетике, и по технике) он по-прежнему оригинален.
© 5Колесо
Май 2001