Вряд ли портрет Citroen C5 вызовет восторг у приверженца автомобилей этой экстравагантной марки. Однако, отведав поистине райского гостеприимства новинки, фанат «двойного шеврона», безусловно, останется доволен.
Интересно, какую часть из миллиарда долларов, вложенных в разработку и подготовку производства С5, Citroen адресовал дизайну модели. Похоже, весьма скромную. Мы, во всяком случае, рассматривая со всех сторон дородное, круглобокое и какое-то чересчур аморфное тело «це-пятого», так и не въехали в образ новинки. Сравнивали великолепную авангардную внешность таких знаменитых членов семьи, как DS, СХ или XM, с безликой фундаментальностью С5, и утверждались в мнении, что и на старуху бывает проруха...
Наши размышления были прерваны восклицанием одного из прохожих: «Какой красавец!» Столь полярной оценки мы никак не ожидали услышать. Что это? Подтверждение теории «относительности прекрасного»? Или грузный, а потому внушительный Citroen, помимо прочих качеств, обладает даром гипнотического воздействия? Как бы то ни было, мы выяснили, что внешность автомобиля способна нравиться. Ну, а в остальном едва ли найдется человек, которого С5 оставит равнодушным.
Навскидку автомобиль может показаться седаном, однако на самом деле С5, поддерживающий традиционный фирменный стиль, является хэтчбеком. По размерам он намного больше, чем Xantia и сопоставим с недавно сошедшим со сцены флагманом Citroen — XM. Временно, до подхода еще более солидного C6 (который будет базироваться на той же новейшей платформе, что и сегодняшний «виновник торжества»), «пятерка» исполняет обязанности главы модельного ряда. Хэтчбек дислоцируется на стыке среднего и бизнес-классов и призван в первую очередь соперничать с фордовским Mondeo и фольксвагеновским Passat.
Один из козырей C5 в борьбе с конкурентами — величина салона. Места здесь в избытке не только для водителя и его соседа, но и для трех задних пассажиров — почти как в минивэне. Передние кресла и задний диван (раскладываясь, он делает и без того вместительный багажник грузовым ангаром) — под стать габаритам салона. Удобно устроиться на всех сиденьях смогут даже тучные люди. Правда, спереди валик поясничной поддержки опущен чересчур низко, но предлагается обширный диапазон регулировок. Оптимальному обустройству водителя способствует также рулевая колонка, которую можно подстроить по углу наклона и в глубину.
Отделка производит благоприятное впечатление, хотя жесткий пластик в нижней части передней панели слегка контрастирует с ее эластичным верхом.
Оснащенность Citroen C5, даже в базовой комплектации (от $21500), не может не удовлетворить. Если «раскиданные» в изобилии по салону бардачки и подстаканники никого не удивят, то огромный «перчаточный» ящик с отсеком для напитков и продуктов, охлаждаемым кондиционером (если точнее, С5 располагает раздельным для правой и левой половин климат-контролем), а также двухстворчатые противосолнечные козырьки с подсвечивающимися зеркалами — это уже из разряда повышенного комфорта.
Продолжая раскрывать свои секреты, «це-пятый» демонстрирует поистине ошеломляющую электронную начинку. Электропакет в хэтчбеке не то что полный, а скорее переполненный. Банальные электростеклоподъемники во всех четырех дверях, и те снабжены, как в роскошных лимузинах, системами «одного касания» и антиприщемления. На руле — дублирующий пульт управления CD-RDS-аудиосистемой. Посредине передней панели размещен многофункциональный дисплей, на который выводится максимум полезной информации: от внешней температуры и данных бортового компьютера до сигнализации об открытых дверях.
И это далеко не все. Как вам автоматическое включение фар в темноте и стеклоочистителей при первых каплях дождя? А запирающийся во время движения багажник и самостоятельно закрывающиеся при выпадении осадков стекла? А гаснущие ночью дисплеи на центральной консоли и специальная кнопка на брелоке, позволяющая, находясь вне машины, приоткрыть окна для проветривания?
Наш Citroen стоимостью $24490 еще более богат. Помимо упомянутых расширенных возможностей регулировки сидений он снабжен «кожаным» рулем, омывателями фар и обогревом сидений, а из деликатесов — «парктроником», датчиком давления воздуха в шинах и складывающимися при остановке двигателя наружными зеркалами (разумеется, электрическими и обогреваемыми), правое из которых автоматически меняет положение при движении задним ходом. Упомянем шесть подушек безопасности в «стандарте» и синтезатор речи в дополнительной комплектации. Соглаcитесь, наборчик неслабый.
До сотни 1300-килограммовый хэтчбек, оснащенный двухлитровым 138-сильным бензиновым двигателем, разгоняется за 12 секунд и развивает максимальную скорость порядка 200 км/ч, достаточно отзывчиво реагируя на акселератор. Автомобиль идет хорошо, не вызывая раздражения сонливостью.
В мире и согласии с мотором живет 4-ступенчатый «автомат», снабженный, как нынче водится, ручным режимом переключений. Коробка передач несколько «задумчива», но умеет подстраиваться под конкретный стиль езды. Ее добросовестность не вызывает желания переключать скорости вручную, разве что в редких случаях торможения двигателем.
Как и прежние большие Citroen, новый C5 имеет гидропневматическую подвеску.
Принципиально не изменившаяся, но значительно модернизированная система Hydractive с индексом III еще лучше приспособлена к дорожным катаклизмам. Она зорко отслеживает профиль покрытия, мгновенно (за 17 миллисекунд) меняя свою жесткость.
В компетенцию «гидрактива» входит поддержание постоянного дорожного просвета — причем не только во время движения. Попробуйте надавить на кромку багажника С5, и вы почувствуете, как, раскусив коварный замысел, машина приподнимет корму.
В обязанности подвески входит также борьба с кренами в поворотах (неспроста сиденья практически лишены валиков боковой поддержки). В обычном режиме С5 идет очень плавно. Мы бы не стали использовать распространенное сравнение с полетом на ковре-самолете, но преодоление полосы препятствий характеризуется повышенным уровнем ездового комфорта.
На скорости свыше 110 км/ч ради лучшей управляемости и устойчивости Hydractive прижимает кузов к поверхности дороги. Причем переднюю часть больше, чем заднюю (на 15 и 11 мм). Скорость ниже 70 км/ч автомобиль воспринимает как сигнал к увеличению клиренса.
Водитель может вмешаться в деятельность подвески. Скажем, увеличить ее жесткость нажатием кнопки «спорт» или изменить дорожный просвет по своему усмотрению. Вариантов четыре. На максимальной высоте (40 мм над средним уровнем) допустимо движение со скоростью до 10 км/ч, на следующей, тоже внедорожной, — до 40. Насколько такая подвеска расширяет возможности С5 и облегчает жизнь его владельца (смена колеса без домкрата), говорить не приходится. А что до надежности ходовой — гидропневматика имеет гарантию на пять лет или двести тысяч километров пробега.
Хорошо дозируемые, хваткие тормоза с AБС и регулятором экстренного замедления, система противодействия скольжению (ASR), избирательный и покладистый гидроусилитель руля, отличная шумоизоляция — все направлено на повышение безопасности и комфорта.
Что ж, старания производителя вознаграждены: разумная цена машины, предоставляющей массу всевозможных благ, производит впечатление на покупателя, и С5 идут нарасхват.
© 5Колесо
Июнь 2001