Как приятно иной раз прийти домой, зарядить любимый Future Sounds Of London и отдохнуть от повседневной рутины и суеты. Так хочется покоя, красоты, уюта. Вытянуть ноги в мягком кресле, расслабиться... Если у вас появится Citroen C6, домой вам возвращаться будет ни к чему.
Компания Citroen всегда славилась большими, экстравагантными и очень комфортабельными машинами. Последней среди "больших" была, если помните, модель XM. После того как ее сняли с производства, пошли сплетни, что компания вообще уходит из этого сектора рынка. Слухи оказались сильно преувеличенными, просто в то время автомобили поменьше сулили более радужные коммерческие перспективы. Чтобы успокоить клиентов, компания быстро - всего за пять месяцев - сотворила концепт C6 Lignage и показала его в 1999 году. Это был реверанс в адрес "больших" Citroen прошлого. Тут можно вспомнить "богиню" DS или машину 1928-1933 гг. - для богатых и знаменитых...
Итак, Женева, апрель 2005 года, серийный Citroen C6 (осенью, похоже, пойдет в продажу). Еще одно подтверждение реноме французской компании. Серийный C6 от концепта Lignage внешне почти не отличается. Взгляните на него - элегантный облик, все сшито по последней моде. Причем это вам не какой-то там продукт pret-a-porter, а настоящий образец haute couture. Какие фары, какой силуэт! Даже не хочется оперировать автомобильными терминами... Но все равно придется.
Citroen С6 очень похож на большой хэтчбэк (а если "замаскировать" задние двери, то на купе), но это самый настоящий седан - с отдельным багажником. Иллюзия создается за счет сильно наклоненных задних стоек крыши и почти плоского стекла. Что тут скажешь - французский шик... Серийные автомобили со столь смелыми очертаниями нетипичны для большинства автопроизводителей, но ведь это Citroen! В последнее время многие ругали "двойной шеврон" за потерю самобытности и прочие эстетические прегрешения и уступки - так вот вам, любуйтесь. Это - высокая автомобильная мода.
Любоваться продолжаем в салоне. Он просторен, и это угадывается уже снаружи (колесная база С6 - под три метра при длине чуть меньше пяти). Все спроектировано с расчетом на максимально комфортное и безопасное перемещение в пространстве. И от окружающего мира можно абстрагироваться, благо шумоизоляция машины выполнена отлично, а плавность хода просто убаюкивает. Но обо всем по порядку.
Отлично сформировано место водителя. Великолепный обзор. Приборная панель - маленькая щель с цифровыми светодиодными индикаторами. Информация дублируется на лобовом стекле, причем за это не надо доплачивать - система включена в базовую комплектацию. Настоящий хай-тек, однако в салоне уютно, интерьер не отдает техно-холодком, что свойственно многим современным моделям. Отделанные деревом карманы в дверях выполнены в стиле "мебельного дизайна" - машину так и подают: lounge on wheels. On wheels - "на колесах", а lounge - это все, что символизирует комфорт. Среди значений: кушетка, гостиная, шезлонг, спальный вагон....
Те, кому представится возможность совершить вояж на задних креслах Citroen C6, не будут разочарованы - места хватит вполне, к тому же к их услугам всякие электроприводы: вперед-назад, вверх-вниз, угол спинки больше-меньше. А зональный кондиционер позволяет ориентировать потоки охлажденного воздуха в направлении не только вперед-назад, но и вправо-влево. То есть распределять их равномерно.
Комфортное передвижение обеспечивает и ходовая часть - от Peugeot 407, только удлиненная. Любители динамичной езды могут радоваться заранее. Как и положено "большому" Citroen, C6 оснащен активной гидропневматической подвеской - Hydractive четвертого поколения. Мало того что она обеспечивает плавность хода на уровне фешенебельных лимузинов, так еще и с кренами и клевками кузова борется, и дорожный просвет регулирует. А если водитель от такого комфорта чрезмерно расслабится и, зазевавшись, сместится с полосы, сработает система Lane Departure Warning - предупредит о смене ряда назойливой вибрацией сиденья. Имеется круиз-контроль, и если С6 опасно приблизится к впереди идущему транспортному средству, электроника опять же не даст случиться беде - притормозит автомобиль, сохраняя безопасную дистанцию. Все это без изменений перекочевало с концепта Lignage, так же как и адаптивные (повторяющие повороты руля) фары головного света, ультразвуковой "парктроник", "электрический" ручник и проч.
Пока для Citroen C6 предлагаются два мотора, оба вполне располагают к уверенному движению. О мощности говорят так: "столько, сколько нужно, ни больше, ни меньше". Прямо как о моторах Rolls-Royce. Впрочем, показатели приводятся. Трехлитровый бензиновый V6 выдает 215 л.с. и 290 Нм, дизель той же конфигурации объемом 2,8 л - 208 л.с. и 440 Нм (!) при 1900 оборотах. Оба мотора работают в паре с автоматической 6-ступенчатой коробкой передач Aisin. Силовые агрегаты должны обеспечить Citroen C6 серьезную динамику, иначе зачем было устанавливать автоматический спойлер, меняющий свое положение в зависимости от скорости...
Слагаемые неизбежного успеха С6: традиции, современный комфорт, передовые технологии. Осталось определить цену.
© Журнал «МОТОР»
Май 2005