Случай из жизни, сильно смахивающий на анекдот. Или наоборот. Совместный ужин российской и французской делегаций. Наш человек и его зарубежный коллега оказываются рядом за одним столом. "Bon appetite", - учтиво осклабившись, произносит иностранец. "Никифоров", - смачно чавкая, реагирует соотечественник и протягивает руку. Смесь французского с нижегородским, в свое время так раздражавшая классика, Николаю Фоменко сегодня представляется уже недосягаемым идеалом. Культурная и эстетическая пропасть, отделяющая наших людей от остального нефтеносного мира, лишь увеличивается. Поэтому творение галльских автомастеров, Citroen C6, в России обречено - ему просто не перемахнуть через пропасть.
V.S.O.P.
"Видали и поменьше", - сказала девушка, глядя в Эрмитаже на греческого божка, не прикрытого цензурным фиговым листом. "Видали и скучнее", - скажу я, сидя за рулем Citroen C6 и отбросив всякий фиговый стыд. Бессмысленно обсуждать то, как ведет себя этот автомобиль на дороге. Бессмысленно обсуждать то, сколько оборотов от упора до упора делает руль, "честная" ли коробка или она живет полноценной автономной жизнью, добросовестно ли отрабатывает подвеска или ею только кочки давить на колхозно-бесхозных полях.
Citroen C6 с точки зрения драйва - средний, ничем не примечательный автомобиль. Это Hyundai Sonata, если брать "корейку" за эталон посредственности. Или, если хотите и если помните такую, польская машина Polonez. Все, что здесь есть для водительской забавы в чистом виде, - это стандартная упаковка стандартного бытового автомобиля. Хочешь корейского, хочешь немецкого, хочешь французского. То, что нашли по углам на заводе, то туда и поставили. С закрытыми глазами ты никогда не поймешь, на чем же собственно едешь.
Да и с открытыми, прямо скажем, не велика потеха. Я, например, вовсе не заметил задний спойлер. Он есть, оказывается, на C6. Мало того, он - активный. Ого-ого! С 65 км/ч приподнимается, а со 125 км/ч - гордо стоит! Под хорошим математическим углом. Это я уже потом узнал, добрые люди подсказали. Сам же - ни сном, ни духом. Может, потому, что он все время был задран к небу, пока я гонял на C6. Как на педаль надавил, так он и задрался.
Есть ли смысл в данном хвостовом оперении - вопрос провокационный. И провоцирует на фривольности типа "ну, пусть хоть что-нибудь стоит в этой машине". Скорее всего, с таким настроением этот элемент дизайна и задумывался. Реальным инструментом борьбы с антигравитацией он, естественно, служить не может ни при каких условиях. На что при таких размерах эта мухобойка вообще способна повлиять? Даже в Porsche Carrera выдвижной спойлер изменяет аэродинамику процента на три максимум. Чтобы антикрыло реально работало, чтобы чувствовался хоть какой-то граунд-эффект, оно должно быть размерами в полтора автомобиля. Плюс к этому необходимо, чтобы под машиной располагался рассеиватель воздуха. Только при соблюдении этих условий можно называть спойлер не активным, нет, а действительно функциональным. В данном случае самые точные эпитеты - "декоративный", игрушечно спортивный. Спойлер в C6 - как деталь продуманного туалета у французского пижона. Как шарфик или шейный платок. Как приправа к блюду. Чуть-чуть. Слегка. Для шарма. Для вкуса. Тонкий штрих.
БЕЗЕШКА
В ночи все кошки серы. В московских анабиозных пробках все машины - кресла-каталки. Час пик - это час-тупик. Поведенческие различия между машинами стираются так же, как половые между российскими эстрадными исполнителями. Это данность. Это факт, сколько ни протестуй. Citroen C6 - вполне адаптированный к этим условиях аппарат.
Это только по паспорту у него под капотом V6 3,0 литра. А по существу - там длинный, плавный, нежный мотор. Ну, совсем не трехлитровый V6. И потому C6 ничего неожиданного водителю не подкинет. Не даст перевернуться, въехать в забор. С таким мотором в городе очень удобно (и, не преминем по-французски, по-жлобски заметить, не накладно) ездить. Из дома - на работу, с работы - домой. Туда-сюда-обратно. Маршрут - как у трамвая. Даже вздумай ты взбунтоваться, тебе все равно не вырваться из радиально-кольцевой столичной ловушки. В связи с этим возникает резонный вопрос: а нужна ли водителю Citroen C6 такая продвинутая система, как Lane Departure Warning System - система предупреждения выезда за разметку? Я лично не почувствовал ее ни на поле Тушинского аэродрома, ни на остальных московских полях. По идее, всякий раз при пересечении одинарной и двойной сплошной полосы под задом у водителя должен жужжать зуммер. Но у меня ничего не жужжало и не свербило. Не иначе как умная штука была просто демонтирована. И это здорово. Потому что я не представляю, как московский водитель будет существовать с этим обременением. С такой разметкой, как в Москве, не справится даже луноход. Водитель же просто сойдет с ума от постоянного раздражения своего материально-телесного низа и последующего мультиоргазма.
Не уверен я также в жизнеспособности новой гидропневматической подвески, хотя, наверное, это правильно сохранять все эти фирменные штучки с кузовными "книксенами". Вообще, нежность - это первое, от чего страдают Citroen и другие "французы". В России, как показывает история, французам плохо.
Что касается C6, то солидность в этой машине только внешняя. Изнутри она таковой не кажется ни грамма. Корма болтается, как только начинаешь хулиганить. Тормозишь в пол - хочется в церкви поставить свечку. У дорогих машин обычно есть особые качества - их определяешь шестым чувством - твердости, каучуковой упругости, монолитности. Эти качества напрямую зависят от используемых кожи, дерева, металла, пластика. От того, как сварены и подобраны друг к другу лонжероны, трубы, пружины, рычаги. В C6, конечно, нет хруста батона-багета. Но и монолитом его трудно назвать. Эта машина больше напоминает о воздушном пирожном, легком эклере, безешке.
Внутри он смотрится очень даже неплохо, все ловко скроено, и во всем чувствуется вкус. Некоторые вещи оригинальны - взять хотя бы выдвижные кармашки на дверях. Увлекает дисплей с цифровой разметкой приборов. Нормально смотрятся и остальные детали. Если бы корейцы попытались скопировать интерьер C6, думаю, получилось бы полное месиво. Citroen же вывернулся тонко и изящно. Практично - это другой вопрос.
C6 пахнет концептуальными недоработками. Например, здорово раздражало меня решение с проекцией показаний спидометра на лобовое стекло. Если в "пятерке" BMW я замечал картинку только тогда, когда хотел, то здесь ярко-голубого, ядовитого цвета цифры, расположенные прямо по центру, постоянно лезли в глаза. Такая навязчивая вспомогательная информация мне не нужна. Тем паче что я и без помощников понимаю, с какой скоростью еду.
Не очень удобно управляться джойстиком монитора. Насколько это уже привычно для меня в Audi и BMW, настолько же внове оказалось на Citroen. Приходиться и смотреть, и думать, и разбираться, переходя с одной страницы на другую. Впрочем, привыкнуть - дело наживное. Да и эволюционный путь таков, что в машинах будет пусто. Сейчас клавиши управления электронными системами чаще всего разбросаны вокруг водителя. Редко когда все удобно собрано в одну точку. Но завтра все будет по-другому. Кстати, большинство концепт-каров визуально пустые, хотя все электронные помощники там есть. Управление исключительно голосовое. Достаточно сказать - и будет исполнено. Как в анекдоте про то, как Вовочка стал генералом. "Как же у тебя получилось сделать такую карьеру, - удивляется его старенькая учительница. - Помню, что ни спросишь у тебя, в ответ только звучало "я не знаю"". "Так я, Марь Степановна, и сейчас говорю: "Ниче не знаю, штоб завтра было"".
В ТЫЛУ СТРАСТИ
Citroen C6 - типичная французская машина. Здесь мода - впереди технологий и практицизма. Что тоже позиция. Иначе французские машины давно бы перестали покупать.
Небольшое отступление по теме: в последнее время Citroen показывает настолько красивые концепты - C-Metisse и C-Airplay, - что голова идет кругом. Это громкие звонки из будущего. Но и в настоящем у компании с красотой моделей все обстоит благополучно. Скажем, внешность C4 бесподобна. Понимающие девушки теряют рассудок от этого автомобиля.
Совершенно ясно, что и C6 - модная штучка. Но непонятно, кто должен терять рассудок от него. Судя по размерам, он адресован не девушкам. Но, видимо, и не совсем мужчинам. Вообще, автолюбители сильного пола делятся на две категории. Одни обращают внимание на фасадную часть вещей, вторые - на тыльную. И люди это совершенно разные. Мне показалось, что глубокая художественная проработка C6 свидетельствует о том, что дизайнеры Citroen C6 не часто смотрят на вещи спереди. Они больше ориентированы на тыл.
И потому зад у C6 удался лучше всего. Он красив - извините за парадокс - и анфас, и в профиль. Ехать за таким задом - одно наслаждение. Высокое эстетическое наслаждение. Даже пробки покажутся короче.
У автомобиля с такой задней частью несомненно должны быть поклонники. Во Франции их уйма. Один из потенциальных субъектов, на мой взгляд, таков. Он - министерский работник. Не зам. министра, но и не ниже первого помощника. 35-40 лет. Он еще заглядывает на рейв-вечеринки, но все чаще предпочитает им оперу. Он уже ушел из фаст-фуда, но еще не осел в гостинице Carlton. И он больше не интересуются женщинами. Только товарищами. Во Франции их уйма.
В России такие субъекты тоже есть, но в фан-клубы Citroen они почему-то не объединены. Вероятно, в силу определенных национальных особенностей. У нас ведь все должно быть ярко выражено. Если ты гомосексуалист, то никак не латентный, а заявивший о себе на всю страну - с песнями и танцами. И если ты решил показать себя, то это должно быть во всей красе, в том числе и красе автомобильной. И понятно, что для демонстрации вкусовых предпочтений выбор падет не на С6, а на кабриолет custom-made.
Именно по этой причине мне трудно представить себе водителя С6 в нашей стране. Вот с С4 - другое дело. Там за рулем - девушка в платке от Hermes и шляпе Saint-Tropez. А в C6 кто? Отвечайте, противные!
© Автопилот
Декабрь 2006