Столь изысканного по дизайну и оснащению седана бизнес-класса на нашем рынке, пожалуй, еще не было. Поклонников немецких грандов просьба не беспокоиться.
“Пардон, мсье...”
Конечно, я предполагал, что флагман старейшей французской фирмы от всей души напичкали всевозможными опциями. Но не удивляться такому обилию высокотехнологичных изысков в одной машине все равно оказалось выше моих сил.
Парктроник в переднем бампере позволил с аптекарской точностью вписаться в узкие ворота. С первыми каплями дождя автоматически прикрылось окошко. Встроенный в переднюю панель проектор высветил на ветровом стекле показания спидометра, сигнальных ламп ESP и уровня топлива. От дороги отвлекаться не надо.
Хочешь объехать рытвину или забраться на бордюр? Проще простого. Одно нажатие кнопки между креслами, и за несколько секунд дорожный просвет только что, казалось, распластавшегося по асфальту С6 станет больше, чем у иного “паркетника”, – 19 см. Брависсимо!
А тут еще, манипулируя климатикой, я случайно задел кнопку голосового управления и... “Пардон”, – слышится из недр передней панели. Там, оказывается, прописана электронная “француженка”. И теперь мадемуазель, увы, не обученная русскому, извиняется, силясь понять, что я хочу от бортовой системы контроля.
Впрочем, восхищать по большей части приятными сюрпризами флагман “Ситроен” начал еще до того, как я оказался в его нашпигованном электроникой салоне.
Особый взгляд на красоту
Всеподавляющая солидность, навязываемая агрессивность – в среде больших престижных седанов принято все это выставлять напоказ. У дизайнеров С6 на этот счет свое мнение. Их автомобиль отличается от признанных грандов бизнес-класса – “немцев”, как Версальский дворец от Рейхстага.
Причем “Ситроен” не обделен статью. Достаточно сказать, что в длину он лишь чуточку не дорос до пяти метров, а судя по колесной базе в 2,9 метра, его и вовсе можно прописать в представительском классе. “Ауди-А6” и “пятерка” БМВ отдыхают. И заметьте, большой, совмещающий интеллигентные и порой откровенно брутальные формы автомобиль отнюдь не кажется несуразным великаном.
Ну у кого еще встретишь такой интеллигентный пронзительный взгляд, излучаемый стильными фарами? Кто может так же умело в профиль выдавать себя за большое купе или хэтчбек, походить с кормы на фантастический броневик, а на самом деле быть четырехдверным седаном? У кого, наконец, есть столь же изысканные дугообразные фонари и изогнутое внутрь заднее стекло? Нет таких машин в чопорном бизнес-классе.
За шикарным фасадом
Да и внутри автомобиль вполне стилен, даже, пожалуй, красив и дорог: натуральная кожа тонкой выделки, деревянные вставки, внушительная передняя панель с цифровыми приборами и большим 7-дюймовым монитором по центру. Более того, есть вовсе редкие детали. Большие полукруглые крышки карманов дверей, с сановьей вальяжностью перемещающиеся вниз-вверх по направляющим, – как раз из таких.
А вот каре неразличимых на ощупь кнопок центральной консоли и маленькие боковые зеркала – явные огрехи эргономики. Стояночный тормоз с электроприводом, который французы называют не иначе, как эксклюзивным, сегодня встретишь даже на иных малолитражках. Кожаная отделка и кнопки управления не очень-то нужного в России круиз-контроля – вот и все изыски рулевого колеса. Можно лишь предположить, что, не будь в С6 голосового нерусифицированного, как вы поняли, управления бортовым компьютером и магнитолой, “штурвал” сделали бы функциональнее, под стать другим моделям “Ситроена”. Откровенно же дешевые подрулевые рычажки, как на самых младших моделях концерна PSA, и вовсе не делают флагману “Двойного шеврона” чести.
Словом, интерьер С6 вполне мог бы оставить впечатление лишь уютной, просторной, но слишком простоватой на фоне немецких визави квартирки, не окажись я на заднем диване.
Отгородившись от окружающих
Роль персонального автомобиля С6 сыграл куда ярче. Пусть за не очень широкими, зато изысканными без рамок дверями скрывается пара великолепных кресел с электроприводами. Ни у кого из конкурентов таких нет. Отдельный блок кондиционера, широкий, мягкий выдвижной подлокотник, обогрев подушки, розетки, они же прикуриватели, для каждого из двух пассажиров... Такие апартаменты явно делали с расчетом на требовательных буржуа.
Клик по кнопочке. И подушка кресла поползла вперед, а спинка приняла более горизонтальное положение. Хоть ногу на ногу закидывай. Удерживаю нажатой другую кнопку – в подлокотнике – и бесцеремонно сдвигаю вперед переднего пассажира. Теперь совсем по-царски вольготно. Тихо, безмятежно, размышляй себе о насущном, отгородившись от окружающих шторкой на стекле. Вот она сказка для избранных.
Что там до проблем водителя? Между тем их оказалось на удивление больше, чем можно ждать от мощной, нашпигованной электроникой машины.
Если б я никуда не спешил
Вальяжно катая меня в общем потоке, С6 оказался хорош и по трансмиссии, и по подвеске. Шестиступенчатый “автомат” перебирает передачи с плавностью, достойной лучших вариаторов. Новая модификация фирменной гидропневматики умеет изменять дорожный просвет не только по воле водителя, но и автоматически. Так, по достижении 110 км/ч машина припадает на сантиметр ниже, нужно миновать разбитый участок – подвеска, наоборот, отдаст приказ на увеличение клиренса.
Есть здесь еще и 17 автоматически регулируемых уровней жесткости. Стоит ли удивляться минимальным кренам в поворотах, если амортизаторы могут перенастраиваться с фантастической быстротой – до 400 раз в секунду. Да и шестицилидровый мотор, который, помнится, восхищал меня на “це-пятом”, и здесь не в чем упрекнуть. Тяговитый, вплоть до самых высоких оборотов, он не досаждает надсадными звуками. К слову, для флагмана его сделали на 2% мощнее, на 5 Н·м тяговитее.
Все бы хорошо! Если бы не захотел поездить азартнее. Оказалось, что руль на городских скоростях пустоват. При том что для большой машины он, пожалуй, даже излишне остр в передаточном отношении. Впрочем, на штурм извилистых горных дорожек я сегодня и не планировал отправляться. А вот напористо умчать со светофора очень бы хотелось. Увы. Пришлось мириться с гораздо менее резвым, чем ожидал от 215-сильной машины, разгоном. Даже такого внушительного количества “лошадей” едва-едва хватает для махины в 1815 кг. С6, пожалуй, самый тяжелый седан в бизнес-классе. Даром, что он должен выстреливать до сотни всего за 9,4 с. В жизни, кажется, этот “выстрел” происходит в какой-то очень тягучей среде. Каждый обгон нужно рассчитывать с запасом.
И лишь разогнавшись до 140–150 км/ч, “Ситроен” вновь пускается в безмятежное плаванье. Здесь отменная шумоизоляция: двойные стекла, пара слоев уплотнителя для дверей, один – для колесных арок. И отличная устойчивость. Благодарить надо не только пневматику и длинную базу. У С6 есть еще один уникальный в классе механизм. Уже на 65 км/ч над крышкой багажника выезжает антикрыло. На 125 км/ч угол наклона его увеличивается, улучшая прижимную силу. Жаль, что с плавностью хода все оказалось не столь замечательно.
Решил было, что машине можно ставить и в этой дисциплине “пять”. Однако на разбитой брусчатке подвеска неожиданно сплоховала – заработала шумно, с ударами, более жестко, чем хотелось бы, чем работает пневматика “Ауди” и “эйр-матик” Е-класса. Панацея одна – не спешить. Будет комфортней.
И живите с ним душа в душу
Не знаю, большой ли это для “Ситроена” минус, учитывая, что есть еще один – весомее. Наш “C6-Эксклюзив” стоит 58,5 евро или $74,3 тысячи. Это от $3,3 до $9,5 тысячи дороже, чем очень темпераментные престижные “БМВ-530”, “Ауди-А6-3,0” и E280 в “особой серии”. Где тут “Ситроену” тягаться с “немцами” в объемах продаж. Но может, французам этого и не надо? Ни на кого не похожий стиль, едва ли не безукоризненная красота не останутся невостребованными. Не у тех, кто жить не может без азартной динамики, идеальной эргономики, престижных шильдиков, наконец. Состоявшиеся, никуда не спешащие люди творческих профессий – от именитых дизайнеров до креативных директоров, те, что не зашорены стереотипами, – вот кто будет с ним жить душа в душу. Жить в создаваемой по своему утонченному вкусу сказке. Снимаю шляпу, господа, вы знаете толк в по-настоящему изысканных вещах.
Он вас любит
Список оборудования базового С6-SX за E49 900 едва умещается на четырех страницах. Однако львиная доля опций служит безопасности. Девять подушек, активные подголовники, ABS c ESP, поворотные фары, проецируемые приборы и прочее, прочее. С французской, опять-таки, изысканностью позаботились и о безопасности пешеходов. Спереди есть пиротехнический механизм, который при лобовом столкновении мгновенно приподнимет капот на 65 мм. Дополнительное пространство над двигателем смягчает удар.
Единственная альтернатива такой “базе” – версия “Эксклюзив”, которая на E7100 дороже и предполагает наличие кожано-деревянной отделки, системы навигации, СD-чейнджера и памяти настроек сидений.
ЗА
Необычный запоминающийся дизайн, по-царски щедрое оснащение, просторный салон, электропривод задних кресел, комфортабельная, с возможностью изменения дорожного просвета подвеска
ПРОТИВ
Высокая цена, огрехи эргономики, посредственная динамика, недостаточная обратная связь на руле
© Купи Авто
#21-2006