У французов — своя гордость. Президент Республики по определению не может использовать немецкий лимузин, и просто обязан перемещаться в представительском седане отечественного производства. Если точнее — в «гордости нормандского машиностроения» Citroen C6. Амобиль этот и в самом деле буквально пронизан французским духом, в нем присутствует шарм. Но мне показалось, что на рынке он едва ли когда станет «номером один».
Символ авангардизма
Французское происхождение С6 бросается в глаза сразу, стоит лишь мельком взглянуть на него. И при этом вовсе не обязательно видеть узнаваемую переднюю часть, весь стиль которой создан «вокруг» фирменных шевронов. Все кузовные линии, неожиданное сочетание резких граней и округлых поверхностей, пропорция и форма каждой детали — все просто кричит о национальной дизайнерской школе. И все очень авангардно, смело, решительно. Без боязни сломить сложившиеся стереотипы относительно того, как должен выглядеть автомобиль представительского класса.
Но — не греет. Лично меня, разумеется. Для кого-то экстерьер С6 будет, что называется, «в тему», и станет определяющим фактором при выборе машины. Этот «кто-то», думается мне, должен быть человеком, весьма уверенным в себе, и в непогрешимости своего вкуса. Потому что Citroen C6 необычен. Наш острый на язык народ успел окрестить его «Карлсоном», и я догадываюсь, почему. Из-за пропорций, к примеру.
Мне, скажем, непонятно — почему столь округлый и вытянутый должен сочетаться с резкими гранями сложной по форме светотехники. Только потому, что эти грани находят продолжение в фирменной эмблеме и хромированных полосках вместо передней решетки? А блестящего металла — столько, что он вообще кажется главным декоративным элементом. Подчеркивает бока и силуэт остекления. И одновременно делает корму как бы отдельной, не связанной с передком частью. Одно — округлое, другое — со странным изломом, острыми углами. Причудливо, иначе не скажешь. Завершается вся эта «красота» полоской на бампере и двумя патрубками выхлопной системы, почему-то загнутыми вниз, будто им стало стыдно. Но, повторю, кому-то может и понравится. Ведь есть же люди, которые об автомобилях узнают только из гламурных журналов.
В салоне, как в гостях
Начну с любопытного: открыл дверь, и не увидел оконной рамки. Только стекло, как у заправского спорткара. С легкостью опустился на мягкое сиденье, закрыл дверь, и тут же «улица исчезла» — только тишина и приятный запах нового авто. Иными словами, стекла толстые, а шумоизоляция отменная.
Оглядываюсь вокруг, и понимаю, что авангардистская тема присутствует и в убранстве интерьера. Но есть и до боли знакомые вещи. Например, центральная консоль. Она усеяна кнопками, быстро разобраться в которых сможет только владелец Peugeot. Если бы не полукруглый отсек в нижней части, можно было решить, что оказался не в Citroen C6, а, скажем, в Peugeot 407 — все есть точная копия собрата по альянсу PSA. Правда, есть и существенные отличия вроде «гриба» с цветным монитором наверху или утопленной вглубь панели электронного щитка приборов. И все то же странное сочетание овалов, острых граней и хрома. Благо металл на фоне натурального дерева и кожи не вызывает особых возражений. Но все равно, меня не покидало чувство, что я не дома, а в гостях, уж больно все в каком-то чужом вкусе. Хотя о вкусах и не спорят.
Баранка, разумеется, обшита кожей и регулируемая как по высоте, так и по вылету. Регулировки сиденья, как в Mercedes, перекочевали на боковину двери, и пусть диапазон их устроит даже президента Франции, разобраться — что к чему, не так просто. Под дверным подлокотником еще один деревянный полукруг с хромированной ручкой. Нажмешь на него — откроется отсек для всякой мелочевки, заботливо обшитый мягким черным материалом. Такие же отсеки наличествуют во всех дверях. Мелкую поклажу можно разместить вдобавок и под центральным подлокотником, и в довольно вместительном бардачке. Да и в целом с багажом у владельца C6 проблем возникнуть не должно — вместительный отсек имеет объем 488 л, а также люк для длинномерных предметов. Спинки задних сидений складываются как целиком, так и по частям.
Отмечу также неплохое качество звука из аудиосистемы JBL, управлять которой можно с помощью джойстика на рулевой колонке (привет Peugeot!).
На задних сиденьях просторно, а садиться и выходить из автомобиля удобно. Пространства для ног предостаточно, сами сиденья снабжены сервоприводами. Хотя алгоритм регулировок несколько необычен. Нажимаешь кнопку, и кресло начинает раскладываться — удлиняется подушка, а спинка заваливается назад. Причем все происходит одновременно — кнопка-то одна. Хорошо еще, что процесс можно остановить в любой момент. Словом, с таким принципом организации пассажирских мест мне довелось столкнуться впервые.
Представительский драйв
Вообще-то С6 предлагается с одним из двух 6-цилиндровых силовых агрегатов. Один, наиболее популярный во Франции 2,7-литровый турбодизель мощностью 208 л.с., в Россию поставляться не будет. Второй, опробованный мною, это V-образный 3,0-литровый бензиновый мотор, который агрегатируется исключительно с 6-ступенчатой АКП.
Двигатель этот хорошо знаком по другим моделям концерна PSA, и потому динамические качества Citroen С6 не стали откровением. Характеристика силового агрегата немыслимо ровная, за счет чего ускорение плавное, хотя и уверенное. Передачи АКП переключаются тихо и незаметно. Вы словно внутри большого океанского лайнера, мерно рассекающего спокойные воды. Даже некоторая задумчивость АКП, которая никогда не спешит перескочить на пониженную скорость под подачу газа, воспринимается вполне естественной. Если я после первых километров не уснул, то только благодаря чашке кофе и музыке. Да и в других отношениях С6 — автомобиль не для горячих голов.
Баранка настолько легкая, что ее можно в прямом смысле крутить мизинцем. С ростом скорости она нехотя тяжелеет, но все равно остается податливой. К тому же количество оборотов «от упора до упора» велико, никак не меньше трех, что никак не настраивает на «боевой лад». А подвески? Они рассчитаны только на комфортную, размеренную езду. Даже если задействовать спортивный режим работы амортизаторов, что делается простым нажатием кнопки близ рукояти АКП, крены кузова уменьшаются, но не настолько, чтобы появлялась охота проходить связки виражей. Зато, благодаря фирменной пневматике и гидравлике, С6 можно немного приподнять, если, скажем, потребовалось пересечь пару глубоких канав. А на высокой скорости кузов сам немного опустится, чтобы понизить центр тяжести. Поэтому с устойчивостью при прямолинейном движении проблем не возникает. Представительский Citroen вообще ведет себя стабильно, даже невозмутимо, что оставляет приятные впечатления.
… Все, меня клонит в сон, так что закончу «скороговоркой»: есть ESP, есть хорошие тормозные механизмы, и есть цена в $62 880. Вполне, заметим, конкурентная цена. Осталось найти в России достаточное количество поклонников французского стиля, причем немолодых, кому адреналин противопоказан по медицинским соображениям.
© Автомобильные Известия
#20-2006