Вполне вероятно, что когда седина окончательно «захватит» мою голову, а дети будут назойливо требовать сходить с ними в зоопарк или в цирк, я куплю себе новую машину. Не очень большую, чтобы было удобно ездить по городу. Но довольно динамичную, поскольку очень надеюсь, что с годами желание прохватить разок другой не пропадет. И наступи необходимость покупки сейчас, очень возможно, что выбор был бы сделан в пользу Citroen C8.
«Ой, мама, а можно я пойду вон ту машинку рассмотрю?», — воскликнул ребенок, который до моего появления мирно играл в том, что еще летом было песочницей. «Нет, видишь, дядя этот автомобиль фотографирует, а ты ему только будешь мешать». Я не стал вступать в прения, хоть вовсе и не возражал против ребенка в кадре. Мне было гораздо интереснее понаблюдать за реакцией этой семьи, которая, к тому же, заставила и другие «парочки» приглядеться к автомобилю. Наверное, в том мой рок, а точнее рок самой машины. Поясню. Если помните, то летом мне довелось тестировать Peugeot 807, фактически, «брата-близнеца» С8. Черным автомобилем заинтересовалась тогда прекрасная незнакомка, мирно загоравшая на берегу Крылатского Гребного канала. Чем обернулась для меня та случайная встреча тебе, уважаемый читатель, лучше не знать. Однако неординарность, элегантность и некий шарм этим моделям все же присущ. Примечательно, что если к Peugeot приглядывалась девушка, оказавшаяся на несколько лет меня моложе, то Citroen C8 привлек ребенка и ее маму, то есть семью. Что ж каждому свое, но явный интерес прекрасной половины человечества к этим машинам лишний раз убеждает меня в их «галантности» и «загадочности». Если подобные понятия вообще применимы к автомобилям...
А посмотреть и вправду было на что. Ярко-голубой окрас Citroen C8 очень резко выделялся на снежном фоне Перовского парка. Плавные обводы кузова, светотехника, хромированные дверные ручки — все подчеркивало смелость дизайнерской мысли и яркую индивидуальность модели. Однако если Peugeot как бы невольно напрашивался на роль автомобиля для компании, этакого бизнес-джета, то Citroen C8 явно ближе семейные ценности. Тут невольно и задумаешься, что вроде бы машины одинаковые, но достаточно нескольких мелких штрихов в экстерьере и «ориентация» автомобиля меняется кардинально.
Экстерьер C8 может не нравиться, но безразличным он никого не оставит: в потоке Citroen выглядит словно человек во фраке на приеме у зубного врача. В чем-то нескладно, но для глаз окружающих приятно. А уж внутреннее убранство выше всяких похвал и весьма органично согласуется с внешностью.
Жаль, уважаемая мамаша, что вы не пустили ребенка полазить по салону C8: малыш нашел бы, чем здесь заняться. К примеру, побаловаться механическими регулировками весьма комфортного водительского кресла и даже подобрать максимально удобную посадку, разве что педали были бы далеки. Зато руль, перемещаемый как по вертикали, так и вперед-назад, пришелся бы в пору. Знакомство с центральной консолью, усыпанной кнопочками управления климат-контролем, и таящей в своих недрах аудиосистему Clarion, «пробуждаемую» простым нажатием на неприметную пластиковую панель — отдельное удовольствие. А уж полупрозрачные шкалы приборов, расположенных в середине передней панели, и вовсе привели бы младенца в восторг. И уж совсем забавно понаблюдать за «поисками сокровищ» в многочисленных «тайниках» Citroen — отсеках в дверях и непосредственно на «торпеде». Да что там сокровища — одна обивка из кожи и приятной замши уже располагает и притягивает. С другой стороны место ребенка все же сзади, куда, к слову сказать, попасть легко и просто. Стоит лишь потянуть за дверную ручку и электрический мотор плавно и практически бесшумно откроет широкую дверь. Закрыть ее так же не составит труда — есть специальная кнопка для того и предназначенная. А с каким удовольствием можно поиграть в огромном багажнике, конечно если там не установлен третий ряд кресел. Зато там есть специальный пульт для управления аудиосистемой, который позволяет, например, послушать компакт-диск, пока старшие напряженно вслушиваются в новости передаваемые по радио. К тому же после этого им наверняка захочется перекусить. И здесь как нельзя кстати придутся разворачивающиеся на 180 градусов передние кресла. Одним словом, настоящий семейный автомобиль, который, благодаря комфорту и функциональности, будет одинаково удобен, как в городе, так и при загородных поездках.
Комфорт прежде всего
«Семейный» характер Citroen C8 ярко прослеживается и в его ходовых качествах. К тому же, на тестовом автомобиле стояла летняя резина, что заставило меня поначалу откровенно осторожничать. В правильности выбранной манеры езды убеждала и сводка гидрометцентра: «на дорогах — гололедица». В такой ситуации отключать систему стабилизации, постоянно напоминавшую о себе мигающей желтой пиктограммой, никакого желания не возникало. С другой стороны, невольно отмечаешь алгоритм и эффективность работы ESP. Она из всех сил старается избежать каких-либо заносов, сносов и потерю устойчивости. И, стоит отметить, у нее неплохо это получает, подтормаживая одно или сразу несколько колес и при этом сохраняя необходимое водителю направление движения. Благо, рулевое колесо формирует довольно четкую картину происходящего и невольно стараешься не мешать электронике. Тоже в полной мере относится и к тормозам. Правда, педаль довольно чувствительная, к чему следует привыкнуть. Даже небольшое усилие приводит к резкому замедлению, что явно не понравится тому, кто едет сзади. С другой стороны, тормоза с АБС и системой распределения усилий, вселяют уверенность в активного водителя. Мне не раз довелось в том убедиться, резко осаживая машину перед очередным «чайником», заприметившим место для парковки и незамедлительно бьющим по тормозам даже не удосужившись включить сигнал поворотника.
Что же до динамики С8, то тут никаких вопросов не возникает. Хотя, признаться, я ожидал, что семейный минивэн с 2-х литровым силовым агрегатом (на Peugeot 807 был мотор 2,2 литра) будет медленным и спокойным. Вовсе нет, и 136 л.с. вполне достаточно чтобы не чувствовать себя «ущербным» в плотном городском потоке. Более того, благодаря механической КПП, даже на летней резине, при резких стартах большинство соперников оставалось позади. Хотя, для резкой езды по городу Citroen C8 все же не очень подходит. Причиной тому, крены кузова в поворотах и мягкость подвесок в целом. Более того, если провести параллель с Peugeot 807, то Citroen немного мягче. Даже солидные выбоины нашего асфальта «тонут» в недрах трансмиссии, словно камень в воде. С другой стороны это говорит о комфорте машины, что немаловажно и лишний раз подчеркивает фирменный стиль компании. На трассе же поддерживать крейсерскую скорость около 120 — 140 км/ч также просто и удобно. Тут сразу обращаешь внимание на отменную шумоизоляцию автомобиля — даже на высоких скоростях внутри царит спокойствие и умиротворение. Качества, которые приветствует большинство покупателей такого рода машин.
Рыночные перспективы
Citroen C8 среди одноклассников выделяется не только примечательной внешностью, но еще и неплохой ценой — от 28200 Евро за автомобиль в базовой комплектации с механической КПП и 2-х литровым силовым агрегатом. Протестированная нами машина обошлась бы покупателю в 33500 Евро, поскольку на ней был установлен люк, кожаный салон, литые диски, CD-чейнджер и многое другое. При этом неплохим козырем для привлечения покупателей может служить и гарантия на 3 года или 100 тысяч километров пробега, равно как и межсервисный интервал в 20000 км. Что же до конкурентов, то к последним можно без сомнения отнести VW Sharan, Mercedes-Benz Vito, Honda Shuttle и множество других представителей этого класса машин из Америки, Японии и Европы. В этой связи перед покупателем стоит нелегкий выбор и кому будет отдано предпочтение во многом зависит от личных амбиций и экстравагантности будущего владельца. В любом случае в активе Citroen C8 необычная внешность и отменная функциональность, что зачастую и служит окончательным поводом для покупки такого автомобиля.
© Автомобильные Известия
#3-2003