Citroёn C4 Aircross - сплошной обман зрения. Но - какой приятный! Головная оптика мудреной формы эффектно "вплавлена" в радиаторную решетку. На дверях - изящные росчерки штамповки. А эти светодиодные "клыки" на переднем бампере... Шарман! Он выглядит так по-французски. Если бы не знал, ни за что не догадался бы, что на самом-то деле симпатяга-кроссовер - японец.
Пишем Citroёn C4 Aircross, держим в уме - Peugeot 4008 и Mitsubishi ASX . Все эти авто не просто родственники - близнецы! Правда, нацепившие разные маски. Старшим в данной тройце является, безусловно, Mitsubishi ASX. Именно на его платформе (взятой у Outlander) и технической начинке держится этот маленький модельный ряд. Ну и о репутации забывать не стоит. Японское качество плюс французский дизайн - таким сочетанием попытался покорить покупателей концерн PSA, когда затевал бейдж-инжиниринговое сотрудничество с Mitsubishi.
В том, что Aircross имеет азиатские корни, сомневаешься, пока смотришь на него со стороны. Но стоит заглянуть внутрь, и все сразу становится на свои места. Куда подевался французский шарм и стиль? Их здесь нет и в помине!
В центре торпедо - два больших унылых дефлектора обдува, под которыми на выпуклой панели аккуратно "расставлены" кнопки управления аудио, климат-контроля и прочими опциями. И вроде все правильно, и вроде бы все под рукой, но - скучно и... архаично. Такие дизайнерские решения в интерьере прощались еще лет десять назад, но сейчас...
| В центре торпедо - два больших унылых дефлектора обдува, под которыми на выпуклой панели аккуратно "расставлены" кнопки управления аудио, климат-контроля и прочими опциями
|
|
Экран мультимедиа? Нет, здесь он не предусмотрен. Вместо него - миниатюрный дисплейчик, который заставил помучиться при настройке магнитолы. С дисками еще куда ни шло, а вот найти нужный МР3-файл в папках флеш-карты оказалось сложновато. Однозначно, Не стоит делать это за рулем, в движении.
В минусы записываем и параметры багажного отделения. 384 литра для кроссовера скромновато будет. Однако нет худа без добра - в "подполье" багажника спрятана полноценная 16-дюймовая запаска. Она, конечно, "съела" часть пространства, но пусть лучше так, чем иметь в качестве подспорья "костыль". Случись что на бездорожье, и на нем далеко не уедешь...
На центральной консоли переключатель режимов трансмиссии
| Между приборами экран бортового компьютера
|
Панорамная стеклянная крыша - подарок для задних пассажиров
| Багажник небольшой, но его объем легко увеличть, сложив спинки задних сидений
|
Впрочем, есть в интерьере и веселые моменты. Например, опциональный прозрачный люк на весь потолок - фактически панорамная крыша! По бокам он подсвечивается легкомысленными оранжевыми светодиодными полосками - лучи света в сером царстве Citroёn C4 Aircross.
На привычный мягкий французский прием в Aircross рассчитывать тоже не приходится . Кресла неожиданно "дубоватые" - прямо Volkswagen какой-то! Однако сидеть удобно, а когда берешь в руки стильную трехспицевую баранку, то многие недостатки интерьера забываются. Все-таки в эргономике этому японцу-французу не откажешь. Если не трогать магнитолу, остальные кнопки и рукоятки отвлекать от дороги не должны.
В пути раздражает уже другое. Шумоизоляция кроссовера оказалась слишком уж "азиатской", а значит - неважной. Этого не замечаешь, когда двухлитровая 150-сильная бензиновая "четверка" шелестит на холостых оборотах. Однако, немного газа - и внутрь вползает довольно ощутимый рокот. На высоких же оборотах гул двигателя становится совсем навязчивым... И ладно бы только он! Попадание мелких камешков в подкрылки, встречный ветер, шуршание покрышек и даже работа механизмов вариатора - вся эта дорожная "музыка" сопровождает постоянно.
Ходовую часть Citroёn C4 Aircross как и со товарищи тоже унаследовал от Outlander - передний McPherson плюс независимая многорычажка сзади. Правда, французские инженеры подвеску решили чуть модернизировать, но совсем не по-французски. Пружины и амортизаторы "ужесточили", и теперь даже на небольших неровностях ходовая встряхивает не как на кроссовере, а как на настоящем "боевом" внедорожнике. Возможно, виной тому опциональные 18 дюймов? Выглядят они эффектно, спору нет. Но "щупать" все дорожные изъяны пятой точкой заставляют - определенно...
К счастью, жесткость оказалась оправдана - управляемостью. Здесь Aircross не разочаровал - и прежде всего тем, что предоставляет достаточно широкое поле для драйверских экспериментов. Передний привод, подключаемый полный, блокировка муфты межосевого дифференциала - выбирайте, что душе угодно. И, что хорошо, все эти "фишки" реально работают в разных дорожных (и даже внедорожных) условиях!
В городе и на сухой трассе Citroёn C4 Aircross отлично себя ведет в режиме переднего привода (2WD). В резкие повороты машина входит уверенно, без истерик и кренов - вот оно преимущество жесткой ходовой! При опасности заноса в дело корректно вмешивается "невидимая рука" - ESP. Систему, кстати, можно и отключить, что наверняка придется по вкусу тем, кто любит и умеет отправлять авто в дрифт. Fun to drive? Почему бы и нет!
Если бы еще "лошадок" двигателю побольше! 150 "коней" тяжелому авто явно не хватает - даже для динамичного ускорения на трассе. И вариатор ему под стать - в автоматическом режиме он, похоже, настроен на размеренную езду и исключительную экономию топлива. Кстати, в смешанном цикле автомобиль, согласно паспорту, берет 7,7 - 8,1 литра бензина на каждую сотню километров. Вполне обычный аппетит... Но в московских пробках расход неожиданно подскакивает до 17-19 литров, многовато будет.
На скользкой дороге уже очевидно преимущество режима полного привода (4WD) . Правда муфта, подключающая задние колеса, в заносах ведет себя немного задумчиво и "спохватывается" чуть с опозданием. Но в паре с ESP она быстро ставит колеса на место. Кажется, даже провокации машина распознает - газ в пол, резкий поворот руля... Занос? Нет! Все ровно. Электронным помощникам в Citroёn C4 Aircross можно доверять. Особенно, если они работают вместе...
Но самое интересное происходит при блокировке муфты межосевого дифференциала (режим "LOCK"). Конечно, и в этом случае все продолжает контролировать автоматика, а потому классического "жесткого" полного привода от Aircross добиться невозможно... Но - из не слишком глубокой грязи и песка машинка выкарабкивалась на удивление легко. Есть характер! Только сама муфта подкачала - выяснилось, что при активных внедорожных испытаниях она склонна к слишком быстрому перегреву. Разочаровал и вариатор - в автоматическом режиме "грязные игры" ему противопоказаны. А вот в ручном режиме на бездорожье он не так уж плох, если приноровиться вовремя щелкать подрулевыми лепестками.
Резюме? Citroёn C4 Aircross - машина очень неоднозначная. Минусов в ней хвататет - чрезмерная жесткость подвески, устаревший интерьер, неважная шумоизоляция, "задумчивый" вариатор. Однако и ощутимые плюсы тоже налицо - неплохая управляемость, внедорожные задатки, японское качество сборки. И к тому же, Aircross выглядит просто сногсшибательно. По дизайну экстерьера он явно переигрывает своего старшего восточного братишку. А ведь эффектная внешность для кроссовера - практически половина успеха...