Легендарному «ситроену» DS19 идет 55-й год! Трудно поверить, что удивительная легковушка создана еще в середине 50-х – и пошла в массовое производство. Богиня (фр. «деэс»)… У «двойного шеврона» не упускают возможность сыграть на ностальгических чувствах и запускают в серию несколько новых дизайнерских линий под общим знаком DS. То есть, DS3 – в «параллель» с C3, DS4 – в пару C4. И т.д. Так насколько удачно испекся первый блин - DS3? Познакомимся поближе.
Премиальный компакт
Если называть вещи своими именами, то перед нами 3-дверный «хэтчбек» размерного класса B. Однако сказать о DS3 «компактный 2-объемник», значит не сказать главного: тут претензия на особое положение среди моделей «двойного шеврона». На исключительность. Своего рода спорт-«купе»; до сих пор в «линейке» C3 легковушек спортивного склада не числилось. Теперь есть.
На редкость привлекательный «хэтчбек» - и анфас, и в профиль; DS3 прямо-таки лучится французским шармом. Отточенное изящество линий, скульптурный рельеф боковин, элегантный изгиб центральных стоек кузова («акулий плавник»)… Дизайнеры Citroen отличились, и легковушка скромных габаритов выглядит как модель парой классов выше. Суть дела даже не столько в архитектуре нового «ситроена», сколько в разнообразии декоративного оформления. Второе пришествие стиля Art Deco в автомобилестроении: DS3 предлагается в необозримом множестве исполнений. Во-первых, по цветовой палитре лакокрасочного покрытия: если угодно, панель крыши окрашивается в один из 4-х цветов – в контрасте с кузовом. Белый верх – черный низ… Во-вторых, по дизайну и отделке легкосплавных колес. А также по колористическим комбинациям и фактуре отделки интерьера; у каждого из счастливых обладателей DS3 свой – единственный и неповторимый – автомобиль. Мой DS3!
Веселенький «хэтчбек» - и анфас, и в профиль.
Выбор настолько богат, что способен привести потенциального покупателя в замешательство. На то и расчет: заглянув к дилеру Citroen, с пустыми руками вы оттуда не уйдете. Во всяком случае, если посидите за рулем DS3: очарование «премиальной» атмосферы неотразимо. Продуманный дизайн, тщательный подбор материалов отделки, внимание к мелочам (вроде охлаждаемого «бардачка» на 13 л). Передние сиденья предлагаются, между прочим, в двух вариантах: comfort и dynamic. С «комфортом» понятно, а сиденья «динамик» отличаются особо плотной поддержкой корпуса – в расчете на записных «драйверов».
Дизайнеры не пожалели сил на оформление и отделку интерьера.
DS3 заявлен как 5-местный автомобиль, и на заднем сиденье действительно можно разместиться втроем. В принципе, хотя ездить лучше, конечно, вчетвером. Да и то во 2-м ряду особого простора для ног не предусмотрено, а макушки рослых пассажиров касаются потолка. Так ведь «хэтчбек»-то компактный, и внутреннее пространство у него не резиновое. Тем не менее, вместимость багажного отделения при полной посадке по местам – 285 л; неплохо для легковушки класса B. А если сложить (раздельно) спинки задних сидений, погрузочное пространство увеличивается до внушительных 980 л; практичный «ситроен».
Широкая задняя дверь открывает свободный доступ к погрузочному пространству.
В «штатном» списке информационно-развлекательного и комфортного оснащения радио с CD-плейером и проигрывателем MP3 – плюс типовой «электропакет». Особо отмечаются такие опции, как surround-«музыка» HiFi и навигация MyWay; «премиальный» класс. Плюс вполне современная техника безопасности: 6 «подушек» и «занавесок», крепления Isofix и все такое. Упакованная легковушка.
Панель крыши DS3 окрашивается в контрастный колер – на выбор.
Выше ожиданий
За рулем DS3 водителю вполне комфортно на жестковатом, грамотно спрофилированном сиденье (особенно в варианте dynamic). Обтянутая кожей «баранка» выставляется по углу наклона и вылету, а сиденье регулируется не только продольно, но и по высоте. Всегда реально найти индивидуально удобную позу, чтобы не утомляться даже и в дальних пробегах. И круговая обзорность приличная, что для «хэтчбека» вовсе не само собой разумеющееся достоинство.
В движении новый «ситроен» особенно хорош с 150-сильным THP150. Турбомотор мощно тянет в широком диапазоне оборотов, а 6-ступенчатая «ручка» перещелкивается легко и аккуратно. Может, приемистость и не сверхъестественная, но вполне на уровне сильных соперников – вроде Mini Cooper S. С 1,6-литровым турбодизелем HDi «хэтчбек»-купе разгоняется тоже довольно бодро – при том, что средний расход тяжелого топлива совсем не высок.
Прецизионный рулевой механизм правильно нагружен «обратной связью»; DS3 доставляет немало удовольствия в скоростном маневрировании. Боковые крены в виражах невелики, и автомобиль уверенно держит траекторию в связке поворотов. Превосходит ожидания. Подвеска настроена жестковато, однако идет легковушка на удивление ровно. Приличная плавность хода на дорожном покрытии даже и не высшего разряда. Разве что на грунтовой колее «хэтчбек» ощутимо потряхивает; на бездорожье DS3 не рассчитан.
Впечатление качественного изготовления и сборки: зазоры между кузовными панелями невелики, материалы отделки интерьера радуют глаз и приятны на ощупь. Плотная звукоизоляция подавляет шумы от силового агрегата и ходовой, пассажирам не досаждают посторонние дребезги и скрипы. Общение без напряжения, реальный комфорт. Компактная легковушка в хорошем стиле – не только по видимости, но и в деле.
По 10-балльной шкале
Теперь количественные оценки по отдельным позициям. Вот что получается:
Внешность – 8 баллов (из 10 возможных). DS3 смотрится как стильная «городская» игрушка. Французский шарм; дамам понравится. «Хорошо».
Держание дороги и управляемость – 8. «Хэтчбек»-купе довольно цепко держит траекторию, а «прозрачный» и правильно нагруженный руль дает водителю уверенное чувство дороги. «Хорошо».
Динамика – 7. Приемистость нового «ситроена» зависит, естественно, от выбора силового агрегата и с мощным турбомотором THP150 оставляет желать немного лучшего. «Хорошо».
Комфорт и оснащение – 8. Подвеска жестковата, но плавность хода у DS3 вполне удовлетворительная. Неслабое информационно-развлекательное и комфортное оснащение – с богатым списком опций; «хорошо».
Безопасность и защита – 10. Новый «ситроен» прекрасно выступил в испытаниях EuroNCAP: 5 «звезд» из 5 возможных. Техника безопасности на современном уровне; «отлично».
Качество и надежность – 7. Вообще-то здесь репутация у легковушек Citroen не лучшая, но DS3 оставляет впечатление качественного исполнения и сборки. Интерьер отделан вполне пристойно; в целом «хорошо».
Эксплуатационные расходы – 8. DS3 отличается по экономичностью по топливу – даже с 150-сильным турбомотором THP150. Тем более с турбодизелем HDi. Издержки по обслуживанию умеренные; «хорошо».
В плюсе:
удовольствие от вождения; качество отделки интерьера; обширные возможности «индивидуализации» автомобиля. В минусе:
- довольно высокая цена, - особенно если пройтись по списку опций и вариантов отделки.
Общая оценка - 8 баллов (из 10 возможных). Что называется cool. Интересный дизайн и привлекательное оформление интерьера делают DS3 неслабым соперником для Mini и «фиата» 500.
Вердикт: рекомендуется. Компакт life style с претензиями. Довольно практичный и не лишенный спортивных амбиций – в европейском вкусе.
Справка-объективка. Под неординарной внешностью «хэтчбека»-купе кроются вполне типовые инженерно-конструкторские решения. Нет, не DS19… Разве что ведущие у легковушки передние – как и у «богини». Вот двигатели у DS3 что надо: два бензиновых 16-клапанника из семейства Prince (общий проект BMW и PSA). А также 1,56-литровый турбодизель HDi: 8-клапанная конструкция с электронноуправляемой системой впрыска топлива common-rail, промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха и «сажевым» фильтром FAP.
Цельноалюминиевая бензиновая «четверка» идет в двух исполнениях: EP3 и EP6. При одинаковом диаметре цилиндров (77 мм) они различаются ходом поршней – 75 и 85,8 мм. И литраж у них 1397 и 1598 «кубиков» соответственно. Двигатели оснащены ГРМ Valvetronic (регулируемая продолжительность впуска) и работают без дроссельной заслонки. Со степенью сжатия 11 «четверка» EP3 развивает до 95 л.с. при 6 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент – 136 Нм. В исполнении EP6 выдает до 120 сил при тех же оборотах, крутящий момент достигает 160 Нм.
Кроме того, 1,6-литровый Prince идет с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания, турбокомпрессором и промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха – под обозначением THP150. Максимальная мощность – 150 л.с. при 6 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент – 240 Нм. Максимальная мощность турбодизеля DV6 ATED – 92 л.с. при 4 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент – 230 Нм. Вариант DV6TED4 отличается нагнетателем с регулируемым направляющим аппаратом турбины: 8-клапанник развивает до 112 л.с., а его крутящий момент достигает 270 Нм. Бензиновые и дизельные «четверки» комплектуются 5-ступенчатой ручной КПП, причем мощные турбомоторы (бензиновый и дизельный) идут с 6-ступенчатой «ручкой». С 120-сильным EP6.возможен также 4-скоростной гидромеханический «автомат» - дамский вариант.
У нового «ситроена» интересная «линейка» силовых агрегатов. Особенно хорош мощный бензиновый турбомотор THP150.
DS3 выстроен на новой платформе PSA – той же, что и под 5-дверным C3 II поколения. Ходовая стандартная: спереди стойки McPherson, сзади подвеска на сопряженных продольных рычагах. Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы; с «малолитражным» EP3 идет резина размером 195/55R16, тогда как с двигателями помощнее полагаются покрышки 195/55R16. И даже 205/45R на 17-дюймовых ободах. Рулевой механизм «шестерня-рейка» работает с электросервоусилителем, «баранка» делает 3,1 оборота от упора до упора. Тормоза у DS3 с вентилируемыми дисками диаметром 266 мм (283 мм с мощными двигателями) спереди и 249 мм сзади; только исполнения с самой скромной «четверкой» EP3 обходятся позади барабанами. В «штатном» пакете ABS и ESP; современная техника «активной» безопасности.
Длина стильного «ситроена» - 3948 мм, ширина – 1715, высота – 1458; колесная база – 2452 мм, колея - 1468/1471 мм. У DS3 приличная аэродинамика: коэффициент сопротивления воздуха - 0,31. Снаряженный вес компактной легковушки с 1,4-литровым EP3 – от 1150 кг. С места до 100 км/ч «хэтчбек» с таким двигателем способен разогнаться за 10,6 сек.; объявленная максимальная скорость – 184 км/ч. Бензина расходует в среднем (EU5) 5,8 л на 100 км пробега. С 1,6-литровым EP6 «сотню» с места DS3 набирает быстрее, чем за 9 сек. Максимальная скорость – 190 км/ч, средний расход бензина чуть выше, чем с 1,4-литровой «четверкой».
С турбомотором THP150 и 6-ступенчатой «ручкой» снаряженный автомобиль тянет по меньшей мере на 1240 кг. С места до 100 км/ч он разгоняется за 7,3 сек., максимальная скорость – 214 км/ч. Хотя бензина расходует не так уж много - в среднем 6,7 л на 100 км пути. DS3 с турбодизелем DV6TED4 (и 6-ступенчатой КПП) значительно экономичней: в среднем лишь 4,5 л дизтоплива на «сотню» пробега. При том, что до 100 км/ч «хэтчбек» ускоряется заметно быстрее, чем за 10 сек.; рациональный вариант.
Ходовая у DS3 стандартная: сзади простенькая подвеска на сопряженных рычагах.
Особое мнение. Не такая уж новая идея: подать стандартную платформу в остро индивидуализированной упаковке. Получилась легковушка life style – вполне «дамская» по фактуре. Причем для дам, обитающих где-нибудь на севере Италии, но никак не на юге Красноярского края. Там нужны другие «ситроены» - вроде тех, что выигрывают этапы WRC. А DS3 – разве что 3-м автомобилем в семейный гараж…
С «кормы» DS3 смотрится ничуть не хуже, чем спереди.
Фото Citroen.
© CarExpert.ru
20.02.2010