За ужином один из коллег решил похвалить C4 Picasso. Только закончилась презентация, где мы всей гурьбой облазили этот новый Citroen со всех сторон. Так вот, этот весьма молодой человек сказал что-то вроде: "На этой машине не стыдно повезти девушку в клуб". Я чуть не подавилась супом из местных морепродуктов. Я сразу представила себе, как девица намылилась пойти потанцевать, а ее юный ухажер подкатил к ее подъезду на минивэне своего старшего брата и после этого еще на что-то рассчитывал.
C4 Picasso задумывался как семейный автомобиль. Таким он и получился. Только шиворот-навыворот. Обычно мысль обзавестись вместительным и многофункциональным авто приходит тогда, когда ты уже обзавелся семьей. В C4 Picasso тянет просто посидеть даже одинокого человека. Потом хочется прокатиться, а минут через пятнадцать понимаешь, что он тебе так нравится, что, несмотря на все семейные разочарования, ради него хочется снова обзавестись второй половиной и нарожать ему детей в количестве больше одного, и можно сразу начать с двойни.
Под впечатлением от этих светлых мыслей о семейном счастье, которое в этой машине представляется и вправду возможным, пасмурное утро, нависшее над испанской Жироной, казалось весьма приветливым. Еще более приветливым оно выглядело изнутри автомобиля через увеличенное ветровое стекло, а если заказать к нему еще и популярную в Европе стеклянную крышу, площадь остекления составит 6,2 м2. Поневоле станешь оптимистом.
Считается, что для однообъемников, которым и является C4 Picasso, динамика разгона и управляемость - не самое главное. Мол, семейный человек способен чувствовать страх не только за свою жизнь, который чаще всего неведом бездетным холостякам. Посади семьянина на неспешный минивэн, и тот будет спокоен и счастлив. Но нам, в России, все детство отъездившим в школу на медленном троллейбусе (тоже по сути - однообъемнике), не хочется продолжать заниматься этим всю остальную жизнь. Потому на первый взгляд и непонятно, чего это вся Европа с ума сходит по минивэнам, раздает им призовые места в престижных автоконкурсах и покупает их, и покупает. Хотя ответ - проще некуда. Если есть возможность выбрать многофункциональный автомобиль с бодрым дизельным двигателем, то покупка обычного седана представляется выбрасыванием денег на ветер.
С коллегой из журнала "Автомобили" мы обсуждали в холле гостиницы, Citroen с каким мотором и КПП нам брать, будто это был вопрос не тест-драйва, а его покупки. Как идеальная семейная пара, мы слегка пошептались и быстро сошлись на самом мощном двухлитровом дизеле (138 л.с.) с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. На таком C4 Picasso в ближайшее время можно будет ездить только по Европе.
C4 Picasso, четвертый минивэн в модельном ряду Citroen, чуть больше Xsara Picasso (который не спешат снимать с производства) и чуть поменьше старшего семиместного брата - Grand C4 Picasso, и уж тем более меньше С8. У машины нет главных недостатков, свойственных всем одноклассникам. Во-первых, она не кренится в поворотах, а цепко держит дорогу и очень маневренна. Если опустить водительское кресло пониже (высота 32,5 см против максимальных 37,7 см), то ловишь себя на мысли, что едешь в хэтчбеке и не понимаешь, отчего он такой длинный. После чего бьешь себя по лбу: "Я ж в минивэне!". Во-вторых, у C4 Picasso тонкие боковые стойки. К этому еще можно добавить пневмоподвеску задней оси в качестве доп. опции, которая повышает комфорт, сохраняет постоянный уровень дорожного просвета и уменьшает расстояние до земли для удобства загрузки багажа.
Раз C4 Picasso назван семейным автомобилем, особое внимание здесь уделили детям. В базовой комплектации - крепления Isofix для детских автокресел на всех четырех пассажирских сиденьях, против обычных двух задних боковых. Три раздельных и полноразмерных задних сиденья были еще у предшественницы Xsara Picasso. Главное удобство здесь, на наш взгляд, полноценное среднее сиденье, считающееся самым безопасным местом в автомобиле (конечно же, для пристегнутого пассажира). Обычно оно - самое неудобное и маленькое. А в C4 Picasso на него даже крепится детское кресло с Isofix! Прибавить к этому полностью плоский пол сзади, а при наличии роботизированной или автоматической КПП - еще и спереди, так как рычаг управления у Citroen C4 Picasso находится на руле. В стандартную комплектацию стоило бы включить чехлы на передние сиденья (у которых весьма приятная на ощупь текстильная обивка), потому что дети будут их нещадно пачкать своими ботинками, перемазанными в отечественной грязи. Детям не повезло лишь в том, что теперь их можно заставлять прямо в машине делать уроки - сзади есть не только два раскладывающихся столика, к ним можно заказать очень комфортную подсветку для чтения.
То, что C4 Picasso - динамичный автомобиль, дизайнеры старались всячески подчеркнуть внешне. Чего только стоит линия, изгибающаяся под окном задней двери! Какой же это минивэн, это настоящий автомобиль-стрела! И автомобилю этому очень к лицу новый пронзительно-голубой цвет "Тиволи". Пожалуй, это единственное внешнее проявление поэтичности, которой дизайнеры старались наполнить автомобиль изнутри. Они так и говорили: посмотрите на панель приборов - это песчаные дюны, высеченные ветром!
Но когда на панель приборов смотрят такие прагматики, как мы, то видят в ней не поэзию, а прозу. Что такое проза жизни - тот самый быт, о который обычно разбивается семейная лодка. Вот женятся люди, и все у них становится общее - кухня, телевизор, кровать, одеяло. И выходит, что в личной жизни - никакой больше личной жизни. Citroen C4 Picasso у них тоже будет общий. Сядут они в него после того, как опять не поделили одно одеяло на двоих, а перед ними - казалось бы, обычная приборная панель. Только шиворот-навыворот. И, пожалуй, именно в C4 Picasso этот общеситроеновский "шиворот-навыворот" приобретает правильный смысл. Монополии на информацию о скорости, температуре и расходе топлива у водителя нет: приборный щиток посредине, и обоим супругам он доступен в одинаковой степени. То есть это "одеяло" на себя уже не стащить. Раздельным климат-контролем уже никого не удивишь. Но управление этим климат-контролем - у каждого в своем уголке. Отвернулись каждый в свою сторону, настроили нужную температуру, остыли, улыбнулись. Съехали на обочину. Стояночный тормоз (электронный в стандартной комплектации, расположенный на приборной панели) тоже может отжать и водитель, и пассажир. Еще раз улыбнулись... а потом вспомнили, что с заднего сиденья на вас должны смотреть пара-другая удивленных детских глаз. Ну а если детей сзади пока не наблюдается - это дело поправимое. У вас же семейный минивэн, в нем многое удобно делать. Да-да, конечно, и ездить в том числе.
© Автопилот
Апрель 2007