Хотите узнать, как чувствуют себя рыбки в аквариуме? Новый Citroen C4 Picasso поможет вам в этом.
Площадь остекления компактвэна от Citroen составляет 5,2 м?. А с опциональной панорамной крышей аж все 6 м?. Вы только вдумайтесь – это стандартная площадь кухни в московских «хрущевках»! Пожалуй, таким количеством стекла в процентном отношении не может похвастать ни одна современная легковушка. Инженеры Citroen постарались от души. Поясную линию максимально занизили, спереди по бокам разместили широкие оконные вставки, лобовое стекло сделали сильно «затекающим» на крышу – его площадь 2 м?. Вкупе с прозрачным «верхом» это создает неповторимое ощущение воздушности и открытости, а также значительно улучшает обзорность, а значит и безопасность.
Но не «стеклом» единым примечателен С4. Весь внешний вид очень оригинален. Он, конечно, выполнен по мотивам SUV прошлого поколения – Xsara Picasso, но на этот раз все гораздо интересней. Плавность линий придает автомобилю изящность, но в то же время сочетается с общей стремительностью силуэта. Форма кузова Picasso аэродинамически правильная, коэффициент лобового сопротивления равен 0,31. Общее впечатление нестандартности усилено еще целым рядом любопытных дизайнерских решений – это и причудливо изгибающаяся подоконная линия, и «лицо» с радиаторной решеткой в виде фирменного шеврона, большим воздухозаборником и огромными «глазами»-фарами, и зеркала, почти повторяющие своими формами задние, разделенные на две части крышкой багажника, фонари. «Оттянулись» экстерьерщики! А еще этот прекрасный лазурный цвет. Броский автомобиль. Каждый раз, оставляя его на парковке, я не упускал возможности обернуться и рассмотреть его снова.
Интерьер подыгрывает внешнему виду. Передние сиденья, обшитые, как и весь салон, алькантарой (опция), скорее походят на уютное домашнее кресло. Они такие же массивные, «плечистые» и мягкие как на вид, так и на «ощупь». Максимальный комфорт – вот их главная цель. Сзади – три раздельных места. Каждое из них можно либо передвинуть продольно, либо чуть поднять вверх (очень кстати для маленьких детей), либо сложить или снять совсем. Под ногами задних седоков есть вместительные ящики, пара грязной обуви уместится. Сзади, при отодвинутом максимально кресле я садился сам за собой, с внушительным запасом. Места – вагон. При этом Picasso обладает самым большим багажником в классе. В него очень легко грузить поклажу, благодаря небольшой погрузочной высоте. К тому же, если автомобиль оборудован задней пневмоподвеской, можно специальной клавишей дополнительно прижать «задок» к земле. В багажнике вы найдете фирменную сумку-тележку Modubox, сетку для крепления груза и съемный переносной фонарик.
Усаживаясь за руль, первое, на что обращаешь внимание, это чистая, абсолютно симметричная передняя панель с «приборкой» по центру, полное отсутствие центрального тоннеля и рычага АКПП на привычном месте. Его заменяет маленький элегантный рычажок на рулевом колесе. Есть тут и «лепестки» ручного режима КПП. Да и сам руль непростой, как на хэтчбэках С4, ступица неподвижна. К тому же на ней расположено просто несчетное количество кнопочек и «колесиков», которые разбиты на 4 группы. В первой – управление аудиосистемой, во второй – бортовым компьютером, в третьей – кондиционером и рециркуляцией, телефоном и голосовыми командами, а в четвертой – круиз-контролем и системой помощи при парковке (система распознает, достаточно ли пространства места для парковки машины).
Учитывая то, что освещение и «дворники» включаются вполне заурядно, подрулевыми переключателями, получается, что управление почти всеми вспомогательными функциями вынесено на «баранку». Это неординарно, но удобно. Руки от руля можно не отрывать вообще. Или только для того, чтобы подправить температуру или интнсивность обдува, для чего предусмотрены 2 блока для водителя и переднего пассажира. Они расположены также нетрадиционно – по бокам передней панели, около дефлекторов вентиляции. По центру, кроме большого экрана системы NaviDrive вверху (в простых комплектациях – более тривиальная ЖК-приборная панель), расположилась клавиша электронного ручника, аудиосистема, прикрытая специальной крышкой (все кнопки-то есть на руле) и вместительный охлаждаемый бокс.
Пару слов о NaviDrive. О, это та еще игрушка! С его помощью на 7 дюймовый ЖК экран вы можете вывести практически любую информацию об автомобиле, начиная от обыденных данных бортового компьютера и заканчивая навигацией и телефоном. Причем выглядит все это так цветасто и красочно, что порой напоминает компьютерную игру. Отличная графика! После перечисления всех внешних и внутренних изысков Citroen C4 Picasso, становятся очевидными две вещи. Первая – то, что количества этих самых «неординарностей» вполне хватило бы на несколько автомобилей. А кому все это должно прийтись по вкусу? Отсюда второй вывод - компактвэн адресован молодым энергичным семьям с детишками.
При массе в полторы тонны мощности 2 литрового 143 сильного мотора хватает впритык. Может быть с «ручкой» дело обстояло бы лучше, но с 6 ступенчатым «роботом» машина разгоняется неспешно даже при полностью утопленной педали акселератора. Каждое переключение, при спокойной езде заставляет седоков кивать головами. Лучше уж давить на газ сильнее, тогда хоть понимаешь, за что эти мучения. Даже в автоматическом режиме трансмиссии можно орудовать подрулевыми переключателями. Но толку от этого не много – все равно медленно и с рывками. Лучше обстоит дело, когда переводишь рычажок КПП в положение «М». Переключения побыстрее, а по достижении максимальных оборотов на передаче, «робот» не переключается вверх – все честно. Можно немного пошустрить. Подвески настроены неплохо для семейного компактвэна. Конечно, не так остро как у одноклассников вроде VW Touran или Ford C-Max, но перестроения и маневры даются с легкостью. Хотя дифферент, даже на 18 дюймовых колесах, явно в сторону комфорта. Способствует этому и отличная шумоизоляция. Даже на скорости около 200 км/ч в Picasso отличный акустический комфорт.
Citroen C4 Picasso, безусловно, самый экстравагантный автомобиль в своем сегменте. И для многих, это окажется решающим фактором при выборе транспортного средства для семьи. И выбор это достойный. Уверен, что незаурядность в дизайне, тишина и комфорт во многом скрасят недостатки нерасторопного «робота» и вальяжной подвески. Единственный совет: при покупке отнеситесь внимательно к выбору цвета и диаметру колесных дисков. Эти два компонента очень сильно могут преобразить облик этого автомобиля.
ЦЕНЫ И КОМПЛЕКТАЦИИ
Для Citroen C4 Picasso предлагается два бензиновых двигателя: 1,8 (127 л.с.) и 2,0 (143 л.с.) л. Оба из них аггрегатируются с 5 ступенчатой «механикой», а для 2 литрового возможны также 6 ступенчатые «автомат» и «робот». Для мотора поменьше можно выбрать комплектации Base или Confort, для 2 литровых машин – Base+, Confort или Exclusive. Уже на начальном уровне Base в автомобиле есть круиз-контроль, бортовой компьютер, системы ABS, EBD, ESP и Brake Assist, 15-дюймовые диски, 9 подушек безопасности, передние ремни с преднатягом, противотуманные фары, элетро-зеркала с подогревом, омыватель фар, складывающиеся сиденья заднего ряда, кондиционер, автоматический лючок бензобака и аудиоподготовка.
В версии Confort добавлены датчики дождя и света, складывающиеся столики на спинках передних сидений, съемная тележка Modubox, 4 зонный климат-контроль, освежитель воздуха, задние стеклоподъемники, шторки на задних боковых окнах, пакет «Аудио-МР3», 16-дюймовые диски, и велюровая отделка салона. Вариант Exclusive к тому же будет иметь двухцветную комбинацию приборов, рассеянную подсветку салона, автоматическую «рециркуляцию», задний парктроник, шторку заднего стекла, кожаный руль и отделку салона специальным велюром Zelig. Опционально возможны 17 ти и 18 дюймовые литые диски, би ксенон, электрические передние сиденья и складывающиеся зеркала, задняя пневмоподвеска, панорамная стеклянная крыша, CD-чейнджер, навигационная система с цветным экраном NaviDrive, пакет «Аудио Hi-Fi» (8 колонок, усилитель, сабвуфер) и «Видео» (два задних экрана, DVD), отделка салона кожей или алькантарой. Цены от 689 500 рублей за 1,8 Base до 917 000 рублей за 2,0 Exclusive с «автоматом» (без опций).
© Журнал «МОТОР»
Октябрь 2007