Вы любите скорость так, как любит ее Jaguar XF? Я еду по тесной московской улочке, а на его проекционном дисплее горит цифра "110". Где он нашел такой скоростной лимит внутри Садового кольца? Или это намек: хватит, мол, петлять по городу... Не пора ли размяться на шоссе?
Хищная оптика, рельефный капот, раздутые ноздри воздухозаборников. XF выглядит быстрым! Прямо как его младший братишка-непоседа XE. Эти машины легко спутать, ведь последние годы они росли в одной песочнице и примеряли аналогичные дизайнерские идеи. Британцы пошли по пути конкурентов, поставив во главу угла узнаваемость марки, а не отдельной модели. Надо признать, в случае с Jaguar это работает неплохо.
А еще XF позаимствовал у XE шасси. Частично: потому что взаимозаменяемых деталей здесь не больше четверти. Алюминиевая тележка iQ помогла снизить вес и на треть увеличила жесткость на кручение. Понятно, что под потребности бизнес-класса ее пришлось растянуть. Но рост габаритов "икс-эф" не испортил. Он мускулист и подтянут - спортсмен, да и только!
Даже зеленый колер нашему седану подобран не случайно. British Racing Green - национальный гоночный цвет Великобритании, полученный еще в начале прошлого века. Именно так окрашивались британские болиды на всех престижных соревнованиях - до тех пор, пока на треках не стали доминировать цвета спонсоров... В России British Racing Green для XF - опция.
Дизайн торпедо, да и салона в целом, напоминает об XE. Только простора и лоска здесь больше. Чувствуется статус.
Сиденья обиты светлой кожей Taurus Leather
| Передние кресла регулируются электроприводами по десяти направлениям
| Качество сборки и материалы отделки - на высоте.
|
Внутри - уютно. Jaguar приобнимает дверной панелью, которая сужается на уровне плеча. Справа - высокий центральный тоннель. Рослому водителю в этом коконе будет тесновато, но устроиться можно. Передние кресла регулируются электроприводами по десяти направлениям, а водительское еще и запоминает заданные настройки...
Дизайн торпедо, да и салона в целом, напоминает об XE. Только простора и лоска здесь больше. Чувствуется статус. Качество сборки и материалы отделки - на высоте. Сиденья обиты светлой кожей Taurus Leather. Двери и центральный тоннель украшены черным глянцем Gloss Black. Приборы обведены алюминиевыми акцентами. Лепота!
| Цифровая приборка, рисующая комбинацию циферблатов
| Медиасистема InControl Touch радует приятной графикой и удобным меню
|
Заводишь двигатель, из панели выезжает "шайба" восьмискоростной АКП
| Выбор режима движения
| В режиме Sport светодиодная подсветка салона становится красной
|
И оснащения - выше крыши. Релиз прошлого поколения XF совпал с финансовыми трудностями Jaguar. Нынешний седан словно наверстывает упущенное, собрав почти все новейшее оборудование, предлагаемое компанией. Чего только стоит мультимедиа InControl Touch с отличной картинкой. Но главное ее достоинство - возможность "собрать" меню по своему вкусу, как в восьмой Windows. Идиллию нарушает разве что навигация, которой явно не хватает скорости прокрутки.
Перед водителем - цифровая приборка, рисующая комбинацию циферблатов. Цвета приятные, изображение радует глаз. Слух тоже не забыт - его услаждает аудиосистема Meridian с усилителем на 380 Вт. Ну а в холода пригодится обилие "теплых" опций - обогрев лобового стекла, кресел, зеркал и баранки. Есть также стояночный обогрев двигателя с дистанционным управлением.
На заднем сидении просторно, места для ног хватает даже рослым пассажирам
|
| У задних пассажиров есть подогрев сидений и розетки 12 В
|
Галерка XF заметно просторнее, нежели у XE. Ясно, зачем машине три метра колесной базы! Места для ног хватит, даже если ваш пассажир выше среднего. Единственный нюанс - перебираться справа налево неудобно из-за выпирающего блока климат-контроля. Блестящая консоль, расположенная аккурат под ногами, обречена на тычки от ботинок...
Багажник сложной формы
| Под полом запасное колесо - докатка
|
Кроме переключения настроек климата, развлечь себя на заднем сиденье особо нечем. Весь кайф - за рулем. Заводишь двигатель, из панели выезжает "шайба" восьмискоростной АКП. С силовым агрегатом у нее - мир и согласие. Передачи щелкаются легко и непринужденно. Отсюда - неожиданно приятный драйв для 180-сильного дизеля.
Двухлитровый мотор из семейства Ingenium хорошо знаком по седану Jaguar XE. В его российской гамме он тоже носит статус базового. Прошлым летом мне удалось поездить на этой версии, и она мне понравилась. На аналоге у XF "огня" меньше, но динамика все равно хорошая. Разгон с места до сотни у пятиметрововго седана занимает 8 секунд.
На скорость работает и сравнительно малый вес. Кузов XF на три четверти сделан из алюминия. Высокопрочная сталь используется лишь там, где без нее нельзя обойтись, не потеряв в безопасности. Например, ею усилены средние стойки, защищающие от бокового удара. Такая диета позволила базовому XF сбросить почти две сотни килограммов.
С точки зрения вождения седан наиболее интересен, если перевести коробку в режим Sport. Все реакции большой кошки обостряются, а особенно - отзывы на руль и педаль газа. Она приседает на задние лапы (да-да, основной привод тут задний) и рвется вперед. К такому прыжку бы еще породистый звук мотора! Но рычать XF не обучен. Он воспитан в других традициях.
Управляется Jaguar XF задорно - недаром его передняя подвеска развивает идеи спортивного семейства F-Type. Даже в крутые повороты машина ввинчивается, не оставляя шанса кренам. Задняя многорычажка подогнана еще и под потребности бизнес-седана. Ее конструкция с цапфой, которая крепится к двухуровневому основному рычагу, эффективно разделяет боковые и вертикальные нагрузки. Она не ведет себя как кисель на виражах, но при этом неплохо гасит неровности дороги.
Претензии есть разве что к системе стабилизации. XF ведет себя, пожалуй, излишне "заднеприводно" и в занос уйти совсем не боится. ESP реагирует на виляние хвостом с опозданием - небольшим, но достаточным, чтобы испугать водителя. Может это такой способ добыть адреналина? Так или иначе, а зимой с данной особенностью придется быть настороже.
Еще один недостаток - приборы, которые порой живут своей жизнью. Как тот проекционный дисплей, советовавший разгоняться до 110 километров в час на улочке, где стоят знаки "40"... В общем, с бортовой электроникой Jaguar нужно жить по пословице: доверяй, но проверяй.
Несмотря на спортивные замашки, аппетит у Jaguar оказался умеренным. Средний расход дизтоплива за время теста составил 9,5 литра на сотню километров. Неплохо, если учитывать, что я не отказывал себе в удовольствии "жать гашетку" при каждой возможности. В том числе - в городе. Хотя от паспортных 4,3 литра это, конечно, далековато...
Резюме? Современный XF на голову выше седана прошлого поколения. Он лучше управляется, он лучше оснащен, он предлагает больше комфорта. Да и в споре с конкурентами у него появилось гораздо больше козырей. И это хорошо. Чем богаче выбор, тем интереснее. А Jaguar XF вполне можно считать достойной альтернативой немецким и японским представителям бизнес-класса.
Современный XF на голову выше седана прошлого поколения. Он лучше управляется, он лучше оснащен, он предлагает больше комфорта