Первое поколение Nissan Qashqai стало мировым бестселлером. Начиная с 2007 года, во всем мире было продано более 2 млн. таких машин. Секрет успеха заключается в том, что маркетологи Nissan точно угадали потребности покупателей на том момент. Все чаще горожане стали покупать вместо привычных хэтчбеков и седанов компактные кроссоверы.
Но время идет, и если 7 лет назад соперников у Nissan Qashqai почти не было, то сейчас конкурентов хоть отбавляй. Практически у каждого ведущего автопроизводителя есть в модельном ряду даже не один компактный кроссовер, а две-три близкие по своим характеристикам модели.
Тенденция последних лет – максимальная унификация автомобилей, с целью сокращения себестоимости. Поскольку покупатели кроссоверов преимущественно горожане, снизился спрос на полноприводные версии. В то же время потребители требуют больше комфорта, многие хотят видеть даже на недорогих моделях опции премиального класса. Все эти тенденции и были учтены при разработке нового поколения Nissan Qashqai.
Новый Qashqai создан на той же платформе, что и будущий Nissan X-Trail. Фактически теперь X-Trail – это топ-версия Qashqai. Такая унификация с моделью более высокого класса пошла Qashqai на пользу, автомобиль стал заметно просторнее, при этом стоимость почти не увеличилась. Что касается дизайна, то он выдержан в стиле Nissan Murano. Внешне автомобиль кажется дороже, чем он есть на самом деле, что вероятно многим покупателям придется по вкусу. Появились и премиальные опции, такие как, например, полностью светодиодная оптика. Теперь для Qashqai стали доступны и все инновационные системы от старших моделей. Тут и новая система NissanConnect, система кругового обзора с автоматическим парковщиком, системы автоматического переключения света с дальнего на ближний и много еще разных полезных устройств, о которых еще недавно можно было только мечтать.
На смену базовому 1,6-литровому атмосферному бензиновому мотору пришел 1,2-литровый турбированный мощностью 115 л.с, который агрегатируется с механической коробкой передач. Впервые в России стал доступен 130-сильный 1,6-литровый дизель в сочетании с вариатором нового поколения Xtronic. Специально для нашего рынка оставили версию со старым 2-литровым бензиновым мотором Евро-4 мощностью 144 л.с., вариатором и полным приводом. Также 2-литровый Qashqai можно купить и с механической коробкой передач, но только с передними ведущими колесами.
На тест нам досталась самая интересная на наш взгляд версия – с дизелем в топовой комплектации. Мало того, что сам мотор новый, здесь еще и вариатор последнего поколения. Если ехать не торопясь, то он работает плавно, а в динамичном режиме имитирует работу 7-ступенчатого «автомата», то есть передаточное отношение в трансмиссии меняется ступенчато. Шума дизеля в салоне практически не слышно, у нового Qashqai заметно улучшилась шумоизоляция. Дизель отличается высокой экономичностью, даже в глухих пробках расход не превышает 8 л на 100 км, а на трассе автомобиль расходует около 6 л на 100 км. Но в тоже время, не ощущается запаса тяги, характерного для дизельных моторов. Есть небольшой подхват в диапазоне от 2000 до 3000 об/мин, но в целом динамика оставляет желать лучшего. Видимо все дело в том, что мотор сильно задушен в угоду экологии, да и вес автомобиля довольно приличный – около 1500 кг.
В отделке салона преобладают дорогие материалы
Салон стал заметно просторнее
| Сиденья разрабатывались совместно с NASA
|
|
Прошлый Qashqai многие выбирали за то, что по управляемости он практически не отличался от обычного хэтчбека. Но новый еще лучше стоит не дороге, в поворотах он вообще не кренится, это уже прямо какой-то спорткар получился! А все дело в том, что автомобиль получил двухпоршневые амортизаторы, аналогичные тем, что стоят на Infiniti. На хорошей дороге подвеска очень жесткая, что способствует уменьшению амплитуды продольных и поперечных колебаний кузова. Но на неровной дороге ход амортизаторов увеличивается, и автомобиль буквально плывет над дорогой, демонстрируя потрясающую плавность хода. Правда, следует учесть, что для того, чтобы «умная» подвеска распознала, что дорога плохая, кузов должен совершить несколько колебаний. Поэтому, «лежачие полицейские», установленные на ровной дороге автомобиль проходит жестко.
Также следует отметить точную работу системы динамической стабилизации VDS, которая устанавливается на все версии Qashqai, начиная с базовой комплектации. До поры до времени она вообще не вмешивается в управление автомобилем, позволяя даже слегка поскользить в поворотах. При необходимости, например, на бездорожье систему стабилизации можно принудительно отключить, причем на любой скорости. Также на все комплектации Qashqai устанавливается новый электроусилитель руля, который позволяет выбрать два режима работы: нормальный и спортивный, в последнем руль становится заметно тяжелее.
Что касается эргономики, то, прежде всего, обращаешь внимание на новые передние кресла, разработанные совместно с NASA. Они действительно очень удобные, имеют оптимальную форму, обеспечивают неплохую боковую поддержку. В то же время боковые валики на подушке сиденья в меру жесткие, чтобы не доставлять дискомфорт в дальней дороге.
Спинка заднего сиденья складывается в ровный пол
| Под полом багажника полноразмерная запаска
|
В то же время, сзади не столь вольготно, как на передних креслах. Да здесь стало заметно просторнее, чем на Qashqai первого поколения, но нет воздуховодов вентиляции, подушки задних сидений не имеют продольной регулировки, наклон спинок кресел тоже не меняется.
Для Nissan Россия один из важнейших рынков, поэтому помимо 2-литрового бензинового мотора, который доступен только у нас, есть и другие изменения в конструкции машины. В частности, у нас на всех версиях автомобиля установлены задняя многорычажная подвеска колес. В то время, как у переднеприводных машин для европейского рынка сзади простая полузависимая подвеска. Для нашего рынка автомобили комплектуют полноразмерным запасным колесом, у них увеличен дорожный просвет, объем бензобака составляет 60 л, бачка омывающей жидкости – 5 л. Кстати, об омывающей жидкости. В дорогих комплектациях Qashqai оснащается камерами, которые обеспечивают круговой обзор, так вот центральная задняя камера оснащена индивидуальным омывателем, такого даже в премиальном сегменте ни у кого нет! Вообще при разработке нового Qashqai конструкторы много внимания уделили мелочам, которые существенно повышают комфорт. Например, в боксе между передними сиденьями есть разъем USB. Сейчас этим никого не удивишь, но инженеры Nissan предусмотрели специальный канал для провода, благодаря этому при подключении внешних устройств не надо каждый раз открывать крышку бокса.
Для нового Qashqai стал доступен дизель.
| Для данного автомобиля предлагается широкий выбор колесных дисков размерностью от 16 до 19 дюймов
| Радиатор нуждается в дополнительной защите от камней
|
Напоследок удалось немного прокатиться и на других версиях Qashqai. Приятно удивил 1,2-литровый бензиновый турбированный мотор, который пришел на смену прежнему 1,6-литровому атмосферному мотору. Он обеспечивает неплохую динамику благодаря большему крутящему моменту 190 Нм. Также следует учесть, что такой автомобиль на 150 кг легче дизельной модификации.
Неплох и вариант с 2-литровым дизельным мотором. По динамике он практически не уступает дизельной модификации. При этом, это единственная версия, которая доступна со всеми ведущими колесами. Правда следует учесть, что выбрав бензиновый 2-литровый двигатель, на АЗС придется заезжать примерно в полтора раза чаще, чем на дизеле.
Подводя итог, можно сказать, что последнее поколение Qashqai вышло на качественно новый уровень. При этом машина почти не подорожала, если цены на автомобили прошлого поколения начинались от 789 000 руб., то новый стоит от 848 000 руб.
У нового Qashqai одно из лучших в своем классе шасси и богатое оснащение. В то же время по динамическим характеристикам он несколько уступает Volkswagen Tiguan и Ford Kuga.