Нынешний Nissan Qashqai выпускается с 2014 года, по современным меркам – срок не малый – уже пора бы и обновить, тем более что в странах Западной Европы рестайлинговая версия уже два года продается. Но не будем забывать, что европейский Nissan Qashqai и российский, который с 2016 года собирают в Санкт-Петербурге, конструктивно довольно сильно отличаются, в частности у них разные подвески, а теперь и силовые агрегаты, в Европе они новые, а у нас остались прежние.
Поэтому выводить рестайлинговую версию на рынок всего лишь через год после локализации производства модели было бы нецелесообразно. Зато два лишних года не прошли даром, и разработчики за это время отшлифовали конструкцию узлов и агрегатов.
...сзади – оригинальный бампер со сдвоенным псевдодиффузором и светодиодные фонари
|
|
|
Компактные кроссоверы – один из самых быстрорастущих сегментов рынка, но конкуренция здесь очень жесткая, любой даже малейший недостаток может отпугнуть потенциального клиента, и он уйдет к конкурентам. При обновлении российского Nissan Qashqai разработчики, не меняя кардинально конструкции автомобиля, прошлись по “больным местам”, по которым кроссовер уступал конкурентам.
Внешне российский Nissan Qashqai ничем не отличается от европейского, автомобиль получил новую оптику, решетку радиатора и передний бампер, сзади – оригинальный бампер со сдвоенным псевдодиффузором и светодиодные фонари. В линейке опций появились 18-дюймовые колеса, которых раньше не было. Машина оснащается полноразмерным запасном колесом или докаткой, кому что больше нравится. В целом автомобиль стал еще больше похож на старшие кроссоверы Nissan – X-Trail и Murano, особенно если смотреть спереди.
Архитектура салона осталась прежней, но по мелочам изменений довольно много
|
| Переднее пассажирское кресло теперь регулируется по высоте
|
Архитектура салона осталась прежней, но по мелочам изменений довольно много. Прежде всего обращаешь внимание на новый удобный руль с усеченным в нижней части ободом, который теперь оснащен обогревом, переднее пассажирское кресло теперь регулируется по высоте. Тестовый автомобиль в средней комплектации QE Yandex оснащен современной многофункциональной мультимедийной системой “Яндекс.Авто” с 8-дюймовым сенсорным экраном и навигацией. Система строит маршрут с учетом пробок, а также предупреждает водителя о камерах ГИБДД, в том числе новых.
При этом управление автомобилем осталось интуитивно понятным, основные функции продублированы привычными кнопками и клавишами. У него сохранились классические аналоговые приборы в колодцах – красивые и информативные.
Новый удобный руль с усеченным в нижней части ободом
| Приборная панель с классическими аналоговыми циферблатами
| Мультимедиа система с сервисами Яндекс.Авто
|
| Селектор режима работы трансмиссии и кнопки обогрева сидений
| Камера заднего вида без динамической разметки
|
На заднем ряду сидений появился обогрев. Автоматическим режимом и подсветкой теперь оснащены все электростеклоподъемники, даже у старшей модели Nissan X-Trail такого нет! Но при этом сам задний ряд сидений далеко не эталонный, хотя места там достаточно много, нет никаких регулировок, подушки кресел низковато расположены.
На заднем ряду сидений появился обогрев, но кнопка его включения находится у водителя
|
|
Объем багажного отсека у версий, оснащенных докаткой, больше на 49 л по сравнению с автомобилями с полноразмерным запасным колесом, при складывании спинок задних кресел образуется ровная площадка.
Объем багажного отсека у версий, оснащенных «докаткой», больше на 49 л
| при складывании спинок задних кресел образуется ровная площадка
|
У тестового автомобиля запасное колесо - «докатка», возможна комплектация полноразмерной запаской
|
|
Обзорность у машины отличная, посадка высокая, передние стойки кузова узкие, боковые зеркала большие, есть парктроники спереди и сзади, а также камера заднего вида; в топовых комплектациях появляется даже система кругового обзора.
Автомобили в топовой комплектации также оснащены комплексом систем безопасности Intelligent Mobility, включающий адаптивное освещение, функцию автоматической экстренной остановки, датчики давления в шинах и радары, отслеживающие препятствия при выезде с парковки задним ходом.
Бензиновые силовые агрегаты у российского Nissan Qashqai остались прежними, это 1,2-литровый турбомотор мощностью 115 л.с. и 2-литровый “атмосферник” мощностью 144 л.с., дизельная версия российским покупателям теперь недоступна. Оба силовых агрегата предлагаются как с шестиступенчатой механической коробкой передач, так и с вариатором, но полный привод доступен только для версии с 2-литровым двигателем и вариатором. Очень хорошо, что мощный мотор доступен и в простых комплектациях, но странно, что машины с механической коробкой передач предлагаются только в начальных комплектациях.
Тестовый автомобиль оснащен 2-литровым двигателем, хотя его мощность не изменилась, субъективно кроссовер воспринимается как чуть более шустрый, возможно потому, что были изменены настройки вариатора, его поведение еще больше стало похоже на работу классической автоматической коробки передач. Вариатор здесь, кстати, стоит непростой, а с гидротрансформатором. Однако расход топлива, пожалуй, великоват, средний во время теста в режиме город/трасса составил 11 л на 100 км.
Подвеска у российских Nissan Qashqai и раньше была настроена лучше, чем у европейских аналогов, но оказалось, что нет предела совершенству. Машина получила более жесткие стабилизаторы, пружины и амортизаторы также изменены. В результате работу подвески удалось улучшить по всем параметрам. В целом шасси стало еще более сбалансированным. Уменьшились крены в поворотах, улучшилась плавность хода, подвеска стала более энергоемкой. Полноприводная версия обладает хорошей проходимостью, свесы кузова небольшие, дорожный просвет у всех модификаций Nissan Qashqai составляет 200 мм под металлической защитой картера. В системе управления полноприводной трансмиссией предусмотрена возможность блокировки межосевой муфты.
Что еще нельзя не заметить у обновленного Nissan Qashqai – это усиленная шумоизоляция. Раньше по этому показателю данный автомобиль уступал многим конкурентам. Но теперь машину не узнать! Обновленная версия получила шумопоглощающее лобовое стекло, дополнительную защиту моторного отсека, скрытые полости заполнены вспененным материалом, установлены дополнительные шумоизоляционные маты в багажном отсеке, на днище – пластиковые щитки. В итоге сейчас Nissan Qashqai, пожалуй, самый тихий автомобиль в классе.
Еще у новой версии изменили настройки рулевого управления, оно стало еще более точным.
Также в процессе адаптации для российского рынка Nissan Qashqai получил усиленное электрооборудование с 180-амперным генератором.
Вот так везде понемногу, но без изменений не осталась ни одна мелочь – в результате в целом кроссовер стал намного лучше, чем был раньше. Как и все автомобили из-за повышения НДС Nissan Qashqai подорожал, но не очень существенно, в зависимости от комплектации он стоит от 1 290 000 до 1 956 000 рублей, и это одно их самых выгодных предложений в классе, учитывая то, что машины в начальных комплектациях уже неплохо оснащены. Например, на тестовом автомобиле в средней комплектации QE Yandex уже есть почти все опции для комфортного перемещения в пространстве за исключением системы бесключевого доступа, панорамной крыши и кожаного салона.
В общем, есть русская пословица “лучше поздно, чем никогда”, но в случае с российским Nissan Qashqai сработал принцип, когда поздно лучше, чем рано, в результате длительной доводки и адаптации получился автомобиль, почти не имеющий явных недостатков. Но при этом жаль, что после рестайлинга силовая гамма сузилась до двух не самых современных бензиновых двигателей, и даже в дорогих комплектациях для Nissan Qashqai недоступны мощные современные моторы.
В результате длительной доводки и адаптации получился автомобиль, почти не имеющий явных недостатков