Кроссовер Qashqai - продукт Старого Света. Это первая модель Nissan, полностью разработанная в Европе. До прошлого года в Россию поставлялись версии британской сборки. Но теперь Qashqai для нас - не иностранец. Второе поколение кроссовера стоит на конвейере в Санкт-Петербурге.
Перед получением российского "гражданства" Nissan прошел серьезную подготовку. Производители уверяют, что внесли около двухсот правок. Правда, это почти никак не отразилось на внешности. Одно из немногих отличий читается в пластиковых накладках на колесные арки. У нашего Qashqai они чуть расширены внизу.
Новые накладки - не прихоть дизайнеров, а следствие доработки ходовой. Оказывается, колея питерского кроссовера на пару сантиметров шире, чем у британца. Здесь установлен иной подрамник, который крепится к лонжеронам не напрямую, а через сайлент-блоки. Значит, ходовая передает на кузов меньше вибраций.
Кроме того, российский Qashqai - вне зависимости от комплектации - оснащается задней независимой подвеской. Европейцам такое счастье положено только в полноприводных модификациях. Обладатели передних ведущих колес в ЕС довольствуются полузависимой балкой.
Еще один плюсик в карму питерского Nissan - увеличенный клиренс. Правда, производители решили, что он необходим только бензиновым версиям. Дорожный просвет здесь вырос до 200 миллиметров. А вот у дизельных Qashqai по-прежнему 185. Обидно...
|
|
|
Перед получением российского "гражданства" Nissan Qashqai прошел серьезную подготовку |
|
|
|
Впрочем, если глянуть на "губу" переднего бампера, разница в 15 миллиметров не покажется важной. С такой геометрией ни бензиновый, ни дизельный кроссовер на бездорожье не добьется больших успехов...
А надо ли? Как и предшественник, Qashqai любит красоваться на асфальте. Благо, его внешность стала еще ярче. Мне по душе эти острые клинья оптики, резкие черты радиаторной решетки с хромированной вставкой, по-спортивному задранная корма. Хорош, очень хорош!
И внутри Nissan не скучен. Изящная центральная консоль, глянцевые декоративные вставки, броская панель приборов с овальными колодцами спидометра и тахометра. Между ними устроился цветной TFT-дисплей, снятый, между прочим, с седана Infiniti Q50. Маленький подарок из премиум-класса... Но качество пластика возвращает с небес на землю. Экономия! Впрочем, если сравнить с предшественником, прогресс заметен и здесь. Отделка явно стала дороже.
А главное - второй Qashqai удобнее первого. Кузов вырос на 4,7 сантиметра в длину, что дало "воздуха" салону. Потолок слегка опустился, но пространства над головой - больше. Чудо? Нет, всего лишь новые кресла с более тонкими каркасами. Разработчики также пересмотрели форму спинок и боковой поддержки, в чем им помогли конструкторы NASA.
И внутри Nissan не скучен. Изящная центральная консоль, глянцевые декоративные вставки, броская панель приборов с овальными колодцами спидометра и тахометра
|
| Пассажирам в салоне места хватит - даже высоким и даже на галерке
|
Не зря старались! На таких креслах можно махнуть в любой "дальняк" - без последствий для спины. Жаль, электрических регулировок в нашей комплектации SE+ нет. А ведь она далеко не самая дешевая...
Отсутствие "электрических стульев" компенсировано другим оборудованием. Кондиционер у Qashqai - только в базе. Всем остальным версиям положен климат-контроль с двумя зонами. Кроме того, у нас имеется мультимедиа Nissan Connect 2.0 с проигрывателем CD/MP3, семидюймовым сенсорным дисплеем и камерой заднего вида. В более дорогих версиях обещана даже система кругового обзора.
Пользоваться гаджетами Qashqai несложно - чувствуется европейский подход к эргономике. Меню мультимедиа предсказуемо, картинка - яркая и качественная. Аналоговые переключатели доступны и "читаемы". Дверные замки с брелка разблокируются в два счета - в буквальном смысле. Жмете первый раз, открываете водительскую дверь. Во второй - все остальные. Отличная идея с точки зрения безопасности.
Понравились и настройки электронного ручника. Он сам активируется при выключении двигателя, автоматически снимается при трогании и "поддерживает" машину при старте в гору. Приходит на помощь в нужном месте и в нужное время - без излишних раздумий. Отличный ассистент!
Пассажирам в салоне места хватит - даже высоким и даже на галерке. Низкий центральный тоннель позволяет легко перебираться по дивану вправо-влево. При моем росте в 185 сантиметров пространства для ног - море. Жаль, спинка дивана уже не столь удобна, как впереди. Смутил и небольшой угол ее наклона. Не знаю, сколько бы я выдержал, случись дальняя дорога...
Багажник второго Qashqai вырос почти на 40 литров. Стандартные 439 литров увеличатся втрое, если сложить задний диван и получить - наконец-то! - ровный пол. Доработана и задняя дверь, которая поднимается на 15 сантиметров выше, нежели у "предка". Этого оказалось достаточно, чтобы не задевать ее головой при погрузке багажа.
|
|
|
Багажник второго Qashqai вырос почти на 40 литров
| Спинки задних сидений складываются в ровный пол
| Под полом багажника полноразмерная запаска
|
Как второй Qashqai едет? Вопрос интересный, если учесть, что у нас под капотом стоит турбированный моторчик 1.2 DIG-T. После смены поколения он получил статус базового, сместив старый атмосферник объемом 1.6 литра. Отдача у потомка сравнима - 115 лошадиных сил. Но крутящий момент здесь больше - 190 Нм против 156 Нм, что намекает на лучшую динамику.
А ведь и правда. Для своего объема и мощности DIG-T легок на подъем. На гравийном покрытии приходится осторожнее работать газом и сцеплением, чтобы тронуться без пробуксовки. В городе - легкий старт со светофоров, напористый разгон, бодрый подхват при опережениях.
Однако на трассе недостаток мощности уже ощущается. Обгоны приходится просчитывать, уходя на пониженные передачи. Хорошо еще, сама коробка - в нашей версии механическая - работает четко. Привыкать потребуется разве что к большому, излишне "кроссоверному", ходу рычага...
С недостатками дорожного полотна российский Nissan справляется лучше британца. Подвеска уже не так нервно реагирует на ямы, спящих полицейских и "волнистый" асфальт. А все благодаря новым амортизаторам с двухканальной системой демпфирования. Дополнительный канал, в частности, сглаживает колебания с высокой частотой и малой амплитудой. Хотя по-настоящему мягким Qashqai все еще не назовешь.
Доработано и рулевое. Баранка дает более внятное ощущение "нулевого" положения, а значит машина четче держит прямую. В поворотах Nissan тоже неплох. Несмотря на смягчившийся характер подвески, кренов нет. И только если на вираже повернуть руль резче, отмечаешь склонность к сносу передней оси - это наследие первого Qashqai.
Расход топлива Nissan в режиме город/трасса составил 8,7 литра на сотню. Приемлемо, если учесть, что я не думал об экономии. По словам производителей, новый мотор позаботился об этом за меня. В сравнении со старым "атмосферником" заявленный аппетит 1.2 DIG-T урезан на литр на каждую сотню километров пробега.
Что в итоге? Второе поколение Nissan Qashqai - хороший образец автомобильной эволюции. Создатели не стали менять его концепцию, а внесли изменения туда, где это действительно было нужно. Доработки для России тоже оказались по делу. Так что у кроссовера есть все шансы повторить оглушительный успех предшественника. Ну а в первую очередь к нему стоит присмотреться тем, кто намерен заменить свой старый Qashqai. Такие покупатели точно не останутся разочарованными.
Второе поколение Nissan Qashqai - хороший образец автомобильной эволюции.