Автомобили сейчас стареют быстро, как правило, одна модель выпускается года три-четыре, затем рестайлинг – еще два-три года на конвейере и все - пора на заслуженный отдых. Nissan Qashqai выпускается с 2014 года, по автомобильным меркам это самый расцвет сил, как правило уже все “детcкие болезни” к этому моменту устранены, но в то же время машина еще не успела устареть морально.
Обновленный Nissan Qashqai представлен пока только в Европе, на российском рынке продается старая версия, но его дизайн до сих пор актуален, более того – это один из самых элегантных автомобилей в своем классе. С осени 2016 года кроссоверы для российского рынка собирают на заводе в Санкт-Петербурге. Смена прописки пошла Nissan Qashqai на пользу – согласно регулярному аудиту российский завод получает более высокие оценки по сравнению с предприятием в Великобритании, где собирают машины для европейского рынка. Кроме этого количество гарантийных рекламаций у наших автомобилей меньше.
Также российский Nissan Qashqai получил более энергоемкую подвеску, унифицированную со старшей моделью – Nissan X-Trail, которую делают на этом же заводе. На всех наших кроссоверах сзади стоит независимая подвеска, в то время как на европейских машинах в простых комплектациях – полузависимая балка, задняя колея у кроссоверов российской сборки на 30 мм шире. Конструкция передней подвески также изменена. Спереди установлен новый подрамник, который крепится к кузову через сайлент-блоки. Установлены двухтрубные амортизаторы Tenneco с измененными характеристиками. В результате модернизации подвески плавность хода автомобиля удалось значительно улучшить. Внешне российские Nissan Qashqai отличаются более широкими окантовками колесных арок, что позволяет лучше защитить кузов от грязи.
Изначально Nissan Qashqai разрабатывался для европейского рынка, поэтому основной акцент был сделан на безопасность, экономичность и управляемость. Автомобили в дорогих комплектациях превосходят по количеству систем безопасности даже более молодые машины. Тестовый полноприводный автомобиль с 2-литровым бензиновым двигателем и вариатором в комплектации LE Plus стоимостью 1 563 000 рублей оснащен камерами кругового обзора с возможностью вывода на экран изображения любой из камер для точной парковки, системой контроля слепых зон, системой контроля разметки. Причем для задней камеры предусмотрен отдельный омыватель – для наших грязных дорог очень практичное решение. На автомобиле установлены современные полностью светодиодные фары с системой автоматического переключения с дальнего света на ближний.
В комплектации LE Plus установлен роскошный светлый салон, выполненный из кожи с алькантарой
Передние кресла с электроприводом очень удобные
|
|
|
В России Nissan Qashqai представлен в девяти комплектациях, причем уже начальные версии хорошо оснащены. При этом цены приятно удивляют – самый дорогой Nissan Qashqai в топовой комплектации стоит 1 583 000 рублей, большинство автопроизводителей за такие деньги предлагают только автомобили в скромных комплектациях. Еще одна особенность Nissan Qashqai – достаточно большой выбор силовых агрегатов: есть 1,6-литровый дизель, 1,2-литровый бензиновый турбомотор и 2-литровый “атмосферник”. При этом нет дискриминации по комплектациям, автомобиль в базовой версии можно приобрести с любым двигателем, в то же время доступны и кроссоверы с передним приводом в топовой комплектации. Так что покупатель может без труда подобрать себе оптимальный вариант, единственное ограничение – полный привод возможен только в сочетании с 2-литровым бензиновым двигателем.
Вернемся к тестовому автомобилю. Пластик в салоне добротный, функциональность на высоком уровне. Автомобиль оснащен современной мультимедийной системой с навигацией и функцией голосового управления. Звук неплохой, еще бы качество изображения улучшить, и было бы все замечательно. Приборы красивые и информативные. Передние кресла с электроприводом очень удобные, в комплектации LE Plus установлен роскошный светлый салон, выполненный из кожи с алькантарой. Благодаря панорамной крыше в автомобиле светло даже в пасмурный день, почти как в кабриолете. Отличная обзорность, посадка высокая, большие боковые зеркала, передние стойки кузова почти не ограничивают обзор.
| Приборы красивые и информативные
|
|
Селектор режима работы трансмиссии
| Автомобиль оснащен современной мультимедийной системой с навигацией
|
|
А вот на заднем ряду сидений не очень удобно, места там достаточно много, но нет никаких регулировок, подушки кресел низковато расположены, у дверных подлокотников нет ручек, из дополнительных удобств есть только центральный подлокотник с двумя подстаканниками. По количеству теплых опций Nissan Qashqai несколько уступает корейским конкурентам, в частности у него нет обогревателей руля и задних сидений. Но справедливости ради надо отметить, что атмосферный бензиновый мотор быстро прогревается, и климат-контроль работает эффективно.
| Благодаря панорамной крыше в автомобиле светло даже в пасмурный день
|
|
Багажный отсек вместительный, колесные арки почти не ограничивают его объем. Если сложить спинки задних кресел, то образуется ровная площадка. Под полом багажника – "докатка", но вполне взрослого размера 215/65 R16. Интересная деталь – в багажнике двухсторонний коврик – с одой стороны мягкий, с другой – непромокаемый для перевозки грязных предметов.
Багажный отсек вместительный, колесные арки почти не ограничивают его объем
|
|
Если сложить спинки задних кресел, то образуется ровная площадка
|
|
2-литровый бензиновый мотор обеспечивает уверенный старт, неплохую динамику, но не более того, разгон от 0 до 100 км/ч занимает более 10,5 с. Nissan предпочитает вариаторы классическим автоматическим трансмиссиям. И надо сказать, что на Qashqai вариатор настроен неплохо и по надежности не уступает гидротрансформаторному “автомату”. Даже на бездорожье вариатор не перегревается. Еще один плюс данного кроссовера – в трансмиссии предусмотрен переднеприводный режим, что позволяет экономить топливо при движении по хорошей дороге.
Дорожный просвет слегка маловат для кроссовера, но по большему счету его хватает для движения по проселку, проходимость скорее ограничивает низко расположенный передний бампер. Зато управляется Nissan Qashqai – почти как “горячий хэтчбек”. Кренов почти нет, рулевое управление информативное. Что касается плавности хода, то можно сказать, что модернизация подвески пошла на пользу, но есть и более комфортные автомобили. Шумоизоляция неплохая, примерно на уровне лучших конкурентов.
Конструкция Nissan Qashqai предусматривает возможность использования различных шин размерности от 16 до 19 дюймов. Это очень удобно, на зиму можно взять недорогие высокопрофильные шины, а на лето поставить колеса большей размерности.
В общем, по соотношению цена/качество Nissan Qashqai сегодня – один из лучших вариантов. Все конкуренты при смене поколений существенно прибавили в цене, в то время как стоимость Nissan Qashqai уже долгое время остается неизменной. По всем основным показателям данный автомобиль не уступает своим конкурентам, а по оснащению системами безопасности их превосходит. Стоимость владения – одна из самых низких в классе. А ведь можно еще и взять дизельную версию, которая даже дешевле бензиновой на 60 000 рублей, правда, ведущие у такой машины только передние колеса. Для такого шасси, как у Nissan Qashqai не помешал бы более мощный мотор. Такой двигатель в природе существует, но устанавливается только на более дорогой кроссовер Nissan X-Trail, который сделан на той же платформе, что и Qashqai.
По соотношению цена/качество Nissan Qashqai сегодня – один из лучших вариантов