Французские автопроизводители долго не могли поверить, что мода на кроссоверы пришла в автомобильный мир всерьез и надолго, они до последнего момента откладывали разработку универсальных автомобилей с увеличенным дорожным просветом. И если первый кроссовер Peugeot 4007 представлял собой лишь перелицованный в стиле «львиной» марки Mitsubishi Outlander, то 3008 модель стала первым по-настоящему французским представителем нового класса автомобилей, популярность которых возрастает с каждым днем.
Встречают по одежке, эффектная внешность – своеобразная визитная карточка всех автомобилей Peugeot. Конструкторам Peugeot 3008 также удалось создать яркий и запоминающийся внешний облик. Кроссовер выглядит даже интереснее 308 модели, на базе которой построен. Автомобиль стал выше, длиннее и шире хэтчбека, причем силуэт кроссовера больше напоминает минивэн, чем внедорожник, это позволило не увеличивать длину капота и сделать салон более просторным. Прямоугольная фальш-радиаторная решетка с хромированными линиями добавляет внешности автомобиля агрессии.
|
|
|
Стильная внешность - визитная карточка французского кроссовера |
На тест нам достался автомобиль в очень «гламурной» комплектации, которая в некотором роде противоречит самому смыслу кроссовера, как автомобиля для выездов за пределы мегаполиса и на природу. Цвет Blanc nacre (белый перламутр), сидения и двери, обшитые белой кожей, светло-серые коврики больше подошли бы седану бизнес-класса. Ощущение простора внутри светлого салона еще больше усиливала панорамная стеклянная крыша, которая доступна в качестве опции. Потрясающий обзор, который она дает, особенно порадует задних пассажиров. Когда мы менялись местами с коллегой, сидеть на заднем ряду мне понравилось даже больше чем спереди. Все элементы отделки изготовлены из качественных материалов, отлично подогнаны между собой, пластик передней панели мягкий и приятный на глаз и на ощупь.
Стильный салон, обшитый белой кожей
| Панорамная стеклянная крыша
| Монохромный дисплей бортового компьютера выглядит старомодно
|
Но поскольку маршрут нашего теста был запланирован заранее, этому стильному французу пришлось поездить по различным дорогам Владимирской области, причем скажу сразу, автомобиль достойно выдержал выпавшие на его долю испытания.
Водительское сидение удобно, помимо стандартных настроек, имеет регулировку по высоте и подгонку поясничного подпора, а рулевое колесо настраивается по вылету и углу наклона. Высокая посадка, большая площадь остекления и большие боковые зеркала обеспечивают отличный обзор.
Багажник просторный, даже, несмотря на наличие полноразмерной запаски и второго яруса, куда можно сложить аптечку, огнетушитель и другие мелочи, которые обычно раскиданы вперемежку с перевозимыми вещами. Заднее сиденье, само собой, складывается по частям, образуя практически ровный пол, а полезный объем при полностью сложенном сидении возрастает до 1240 литров. Задняя дверь состоит из двух створок, чтобы убрать в багажник большинство вещей достаточно открыть верхнюю часть, а для погрузки тяжелых и габаритных грузов можно откинуть нижнюю створку, которая становится продолжением пола и помимо облегчения погрузки может использоваться в качестве сидения или столика при отдыхе на природе. По данным производителя, разложенная нижняя створка выдерживает нагрузку до 200 кг. Несомненно, такая конструкция задней двери порадует и любителей возить на дачу строительные материалы и длинномерные предметы.
Заднее сиденье складывается по частям, образуя ровный пол
| Нижняя створка двери багажника выдерживает нагрузку до 200 кг
| Peugeot 3008 - чемпион по удобству погрузки
|
Порадовали огромные карманы в дверях и множество отсеков для мелких предметов. В боксе центрального подлокотника между передними сидениями есть разъемы для подключения iPod и USВ устройств. Штатный CD-проигрыватель читает MP3-файлы, качество звука на достойном уровне, как и качество приема FM-радиостанций.
Разработанный совместно с BMW бензиновый двигатель 1.6 THP мощностью 156 л.с. с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом обеспечивает ровную тягу, начиная от 1400 оборотов, однако его характер больше подходит для спокойного стиля езды, короткие передачи требуют частой работы рычагом переключения 6-ступенчатой механической трансмиссии. Высокое расположение рычага создает дополнительные неудобства, на мой взгляд, Peugeot 3008 с таким мотором лучше покупать с 6-диапазонным автоматом. Экономичность мотора вплотную приближается к дизельным двигателям: средний расход топлива в ходе нашего тест-драйва составил всего 8,4 л на 100 км, и это при полной загрузке, включенном климат-контроле и не самом экономичном стиле вождения. Причем, Peugeot 3008 сам помогает экономить топливо, на приборной панели появляются подсказки, когда можно переключиться на повышенную передачу, очень полезная вещь для начинающих и экономичных водителей.
Для российских покупателей Peugeot 3008 доступен только с передним приводом. Увеличить внедорожный потенциал автомобиля помогает электронная система Grip Control, которая меняет алгоритм работы двигателя, трансмиссии и вспомогательной электроники, обеспечивая оптимизацию тяговых усилий передних колес в зависимости от выбранного режима работы (стандартный, движение по грунтовой дороге, движение по снегу, движение по песку и отключение системы ESP) и дорожных условий. С этого года в Европе продается гибридная версия 3008 Hybrid4, которая помимо дизельного мотора имеет два электродвигателя, обеспечивающих привод задних колес.
|
|
|
Peugeot 3008 отлично подойдет любителям путешествий и выездов на природу |
|
|
|
Подвеска, доставшаяся кроссоверу от хэчтбека Peugeot 308, сохранила свой легковой характер, она в меру упругая, хорошо справляется с неровностями российских дорог, не допуская ни раскачки автомобиля, ни пробоев. На относительно ровном асфальте, скорость до 120-130 км/ч в салоне практически не ощущается, в том числе благодаря отличной шумоизоляции, в салон не проникает ни звук двигателя, ни шум от дороги. Чтобы проинформировать водителя о том, что реальная скорость выше, чем кажется, показания спидометра дублируются на специальный прозрачный проекционный экран, текущее значение скорости как бы парит над дорогой.
|
|
|
Дорожного просвета достаточно для большинства условий эксплуатации |
Поражает количество электронных систем. Помимо фактически ставших стандартными для современных автомобилей систем стабилизации и помощи при торможении в 3008 есть электронный ручной тормоз, датчик дождя, система динамического контроля кренов (Dynamic Rolling Control), система помощи при трогании на подъеме (Hill Assist), система контроля качества воздуха Air Quality Sensor, которая автоматически определяет загрязненность наружного воздуха и при необходимости включает режим рециркуляции.
Переключатель системы Grip Control
| Текущая скорость проецируется на специальный head-up дисплей
|
После проведенного тест-драйва можно с уверенностью рекомендовать Peugeot 3008 на роль универсального семейного автомобиля, автомобиля для поездок на дачу и выездов на природу. Стоит только выбрать автомобиль с более практичным, хотя и не столь эффектным салоном. Мощный двигатель лучше приобрести в сочетании с автоматической трансмиссией. Как показывает статистика продаж, более трети россиян выбирают именно такой Peugeot 3008.
Редакция CarExpert.ru благодарит российское представительство компании Peugeot за предоставленный на тест автомобиль.
Двигатель 1.6 THP с непосредственным впрыскоом топлива на таких АЗС лучше не заправлять
|
| СУ-9 в поселке Красная Горбатка Владимирской области и Peugeot 3008
|
|
|
|