Кроссовер или компактвен? Для Peugeot 3008 этот вопрос, наконец, решен. Если первое поколение болталось между сегментами со своим почти однообъемным кузовом, то следующий "три-ноль-ноль-восемь" сделал четкий выбор в пользу мира SUV. И, похоже, не прогадал.
Карьера второго 3008-го началась неплохо. Почти сразу после старта продаж он взял титул европейского автомобиля 2017 года. Кстати, его симпатичная мордашка сыграла здесь не последнюю роль. Новый дизайн Peugeot эксперты расхваливали на все лады...
Машина и правда вышла красивой. Броская решетка радиатора, дуги светодиодов, затейливая штамповка капота. Стройный профиль кузова - теперь уже двухобъемного. Но круче всего эти "скулы" переднего бампера, которые врезаются в головную оптику. Сразу понимаешь – а лев-то с харизмой!
Модульная платформа EMP2, на которую переехал 3008 - французский ответ "тележке" MQB от Volkswagen. Она приютила уже целый ряд моделей Peugeot и Citroen. Шасси имеет пять вариантов размеров колесной базы, причем, нашему "пыжику" достался не самый большой - 2,68 метра. Оно и ясно - не флагман же.
Салон у 3008 не особо просторный, но удобный и радует качественными материалами отделки
Водительское кресло по-французски мягкое
|
| Над всем салоном простирается большая панорамная крыша
|
Салон у 3008 не особо просторный, но удобный. Водительское кресло по-французски мягкое. При этом оно упруго обнимает валиками боковой поддержки. То, что надо. А качество отделки! Кожа Nappa, металлические накладки на педалях, стильная прострочка на торпедо... И над всем этим простирается большая панорамная крыша.
Оснащен Peugeot тоже по-взрослому. Над баранкой - цифровая приборка i-Cockpit. Из центра торпедо растет 8-дюймовый планшет мультимедиа. Меню удобное, да и с разрешением все гуд. Но прикольнее всего - ряд "быстрых" клавиш под экраном, которые активируют самые нужные вкладки. Каждая кнопка размещена на своей выпуклой консоли - ни за что не промажешь!
Руль маленький и приплюснут сверху и снизу
| Над баранкой - цифровая приборка i-Cockpit
| Из центра торпедо растет 8-дюймовый планшет мультимедиа
|
Рычаг АКПП нефиксируемый
| Клавиши активируют самые нужные вкладки в меню
| Селектор Grip Control
|
Водитель у 3008 явно в приоритете. Его зона демонстративно отделена не только высоким центральным тоннелем, но и перегородкой у ниши, где расположен джойстик КПП. Кстати, кресло "пилота" регулируется электроприводами по восьми направлениям. А у "штурмана" - всего по двум. Кроме того, водителю доступны несколько режимов массажа...
В тестовом автомобиле сидения отделаны кожей Nappa
|
|
|
На галерке уровень комфорта пониже. С ростом в 185 сантиметров я сажусь "сам за собой" и ощутимо упираюсь коленками в переднее кресло. Подушка дивана коротковата. Спинки не регулируются по наклону. Ну а если перемещаться в центр, легко зацепишься за выступающий блок с дефлекторами обдува.
Объем багажника 520 л
| При складывании спинок сидений образуется ровный пол
| Запасное колесо - докатка
|
А вот багажник не подкачал. 520 литров объема в сравнении с одноклассниками - неплохая цифра. Нужно еще? Спинки задних кресел упадут и сделают ровный пол, едва вы нажмете рычажки в стенке отсека. Предусмотрен тут и лючок для длинномеров. Кроме того, задняя дверь открывается взмахом ноги под бампером, когда система "почует" ключ.
|
|
|
Варианты оформления приборной панели |
Под капотом у нас - бензиновый турбомотор 1.6 THP, знакомый по предшественнику. В Европе после модернизации он выдает 165 лошадиных сил. Однако по пути в Россию его дефорсировали, чтобы покупатели могли экономить на налоге. Результат - предсказуемые 150 "лошадок".
Мотор заставляет себя долго будить - держу кнопку Start/Stop, а он хоть бы хны. Секунда, другая... Почему так долго? Читаем матчасть: это не глюк, а защита от случайного нажатия. Чтобы, например, ваш ребенок не завел машину и не уехал самостоятельно. По такому же принципу, кстати, работает и кнопка открывания двери багажника. Главное – безопасность!
Перевожу коробку в Drive - и поехали. Передачи здесь "щелкает" шестискоростная автоматическая коробка. Ее рычаг-джойстик похож на те, что ставят в BMW. Но ходит он по-другому. Для переключения режимов, его нужно наклонять вперед.
Едет 3008 интересно. Двигатель неплохо раскручивается с низов, после чего дает уверенный разгон. Ощущение скорости притушено отличной шумоизоляцией. На экран системы распознавания дорожных знаков советую посматривать, чтобы не нарваться на камеру. Работает опция четко. Хотя некоторые знаки с ограничением скорости иногда пропускает...
Поступь у Peugeot мягкая, несмотря на сравнительно простую подвеску. Задней многорычажки пока не предвидится, так что здесь - полузависимая балка. Но с хорошей дороги на разбитую машина переходит на удивление гладко. Ямы и ухабы, конечно, чувствуются. Однако чтобы "пробить" ходовую, нужно постараться.
Настройки рулевого тоже порадовали. Да, здесь нет немецкой остроты, но в повороты 3008 ввинчивается задорно. Реакции усилителя - адекватные. Только к самому рулю нужно привыкнуть. Он маленький, да еще и "срезан" сверху и снизу. Берешь его в руки и вспоминаешь аттракцион с детскими машинками...
Хорошо еще, электронные няньки впасть в детство не дадут. У Peugeot они хоть и не очень строгие, но настойчивые. Захочешь похулиганить, а система стабилизации мягко вернет тебя на нужную траекторию. И при этом - никаких "воспитательных" тычков. Все по делу. Интеллигентно.
Полного привода у 3008 нет, равно как и у других машин на шасси EMP2. Французы считают, что покупателям кроссоверов трансмиссия 4х4 ни к чему. Это мол, и лишний вес, и лишние деньги. Поэтому на бездорожье наш "пыжик" делает ставку на фирменную систему Grip Control.
Система предусматривает особые настройки двигателя, КПП и электронных нянек. Водителю остается выбрать тип покрытия, а дальше машина сама будет регулировать тягу по ведущим колесам, хватку антипробуксовки, работу ABS и ESP. Тут есть даже ассистент Hill Descent Control, помогающий спуститься с крутого склона.
Внедорожные режимы настраиваются при помощи шайбы, закрепленной близ джойстика КПП. Прямо как у настоящих премиальных вездеховов! Выбираете, скажем, Snow - и машина дозирует крутящий момент, не давая колесам зарыться в сугроб.
Для большинства ситуаций, в которые попадают кроссоверы, Grip Control хватит с лихвой. Однако в России отсутствие полного привода заметно ослабляет позиции 3008. Ведь около половины его "одноклассников" продаются со всеми ведущими колесами...
Аппетитом 3008 не шокирует. В смешанном режиме - трасса, город с пробками плюс немного бездорожья - он брал 10 литров на сотню километров. Это неплохой результат. Думается, грамотные настройки "автомата" сыграли не последнюю роль. Коробка у "пыжика" ой как хороша!
Что в итоге? Окончательный переход Peugeot 3008 в нишу кроссоверов можно считать правильным решением. Автомобиль стал лучше во всем, что касается дизайна, оснащения и комфорта. Он не претендует на премиальный статус, хотя по некоторым параметрам подобрался к нему очень близко. Но увы, в России статус бестселлера "пыжику" не светит. Увесистый ценник и отсутствие полного привода наверняка сработают против него...
Peugeot 3008 стал лучше во всем, что касается дизайна, оснащения и комфорта. Он не претендует на премиальный статус, хотя по некоторым параметрам подобрался к нему очень близко