CarExpert.ru: Автомобили мира
SEAT

Тест-драйв SEAT Toledo

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы

Испанский бык

Автогазета #7-2002

Seat Toledo

Павел Козловский



Seat Toledo. Продукт, если так можно выразиться, "генной инженерии", созданный на платформе и с использованием узлов и агрегатов VW Bora, Toledo тем не менее получился достаточно самобытным. А главное, сходство обеих моделей не бросается в глаза. Если человек не знает, что стало прародителем данной модели, то определить ее "родословную" ему будет весьма сложно.

Seat - марка в Беларуси не то чтобы совсем уж неизвестная или экзотическая, ее скорее можно назвать неизведанной. Да, автомобили со стилизованной буквой "S" на фальшрадиаторной решетке нет-нет да и мелькнут в потоке, но, как правило, это оказываются модели восьмидесятых, максимум - начала девяностых годов выпуска. Иначе говоря - это уже совсем не те Seat, которые теперь с удовольствием покупают во всем мире. И дело даже не в естественном моральном старении моделей, выпущенных десять или пятнадцать лет назад, ведь автомобили любой марки со временем начинают сдавать позиции. Дело в другом: настоящий Seat, о продукции которого сейчас говорят с завистью и придыханием, начался только после того, как владельцем этой торговой марки, а также самой фирмы стал всемирно известный немецкий концерн Volkswagen AG. Только с приходом в эту испанскую фирму фольксвагеновских специалистов, освоение новейших технологий, а самое главное - инвестиций от VW Seat смог стать действительно производителем с мировым именем. Но для этого, даже с учетом "опеки", ему понадобилось достаточно много времени. Только после максимальной унификации моделей VW и Seat испанские автомобили получили всемирное признание и, соответственно, совершенно нереальные в недавнем прошлом объемы продаж.

Seat Toledo, как и практически все фольксвагеновские модели, тоже имеет "клона", использующего его агрегаты и узлы, но выпускающегося под другим именем и с иным типом кузова. Его зовут Leon. Это самый настоящий "горячий" хэтчбек не только по имени, но и по содержанию: для него предлагаются те же моторы, что и для седана, за исключением 170-сильного V5. Но это вовсе не означает, что хэтчбеку отведена роль "второго плана", по части энерговооруженности он может дать фору практически всем моделям своего класса, ведь топ-версия Leon оснащается 204-сильным V6! Характеристики, как вы понимаете, в этом случае без преувеличения можно назвать выдающимися: 235 км/ч и 7,3 секунды до "сотни".

И это вполне соответствует фирменной идеологии. Очевидно, что ставка делается именно на "хот-хэтч", достаточно вспомнить все модели с индексом Cupra. Впрочем, что-то мы отвлеклись от главного героя нашего теста - Seat Toledo. Продукт, если так можно выразиться, "генной инженерии", созданный на платформе и с использованием узлов и агрегатов VW Bora, Toledo тем не менее получился достаточно самобытным. А главное, сходство обеих моделей не бросается в глаза. Если человек не знает, что стало прародителем данной модели, то определить ее "родословную" ему будет весьма сложно. И это очень хорошо: в наш век унификации, когда практически на всех моделях одного класса (особенно это относится к машинам малого и гольф-класса) используются оптимальные с точки зрения безопасности и эргономики решения, все автомобили тоже невольно становятся похожи друг на друга. И хотя каждый из производителей старается, чтобы его модель целиком и полностью соответствовала фирменному стилю, сходство некоторых моделей иногда просто поражает. В данном же случае, несмотря на использование общей платформы и кузовных панелей, дизайнеры продемонстрировали высший класс: сходство наблюдается только в общих чертах, но при этом оба автомобиля не вызывают сомнения в своей принадлежности к определенной марке.

К примеру, если VW "прививает" всем, даже малолитражным моделям, свой фирменный стиль, отличающийся чрезвычайной строгостью дизайна, то Seat, напротив, радует поклонников невероятно элегантными автомобилями с "импульсивной" внешностью. И что самое интересное, похоже, что все модели этой испанской фирмы в будущем получат еще более изысканный дизайн - достаточно взглянуть на последние концепт-кары Seat, выставлявшиеся на практически всех крупных автовыставках, и сразу становится ясно, что возможности для роста у испанцев имеются. И наверное, это будет действительно беспроигрышная лотерея. Достаточно вспомнить, какого успеха за последние годы добилось Peugeot по большей части именно из-за дизайна. У Seat же в данном случае будет еще одно преимущество: качество сборки и великолепная отделка салона.

Если театр, как известно, начинается с вешалки, то свое мнение о конкретном автомобиле я составляю сразу после того, как открываю дверь. Только по тому, насколько четко и с каким звуком открывается дверь, можно судить о качестве автомобиля в целом. Те, кто не внимателен к таким важным мелочам, как правило, не отличается педантичностью при подготовке изделия в целом.

Естественно, у Toledo в этом плане все оказалось "о'кей" - родственная связь с самым внимательным к этим "мелочам" производителем просто исключает возможность появления огрехов на данном автомобиле.

Салон по своей "архитектуре" почти аналогичен таковому у Bora, хотя оригинальных, типично "толедовских" деталей здесь тоже хватает. Качество - подобающее, что особенно заметно по мелким деталям, переключателям там всяким или дверным ручкам. Найти что-то хотя бы среднего качества просто нереально: салон словно вручную собирали, тщательно подбирая цвет и даже оттенок каждой детали.

Может, я и преувеличиваю, но после других равноценных автомобилей, особенно если они не немецкого или японского происхождения, салон Toledo действительно кажется очень дорогим, словно он позаимствован у модели классом повыше. Примерно так же автомобиль ощущается на ходу: никаких посторонних шумов, скрипов или других, "не предусмотренных" конструкторами звуков. Ездящие на VW этого класса, меня поймут, особенно если у них есть с чем сравнивать. Любой "кореец", при всем моем уважении к южнокорейскому автопрому, ощущается совершенно иначе. Конечно, звуковое сопровождение во время движения - это не самый главный критерий при выборе автомобиля, но согласитесь, очень приятно, когда ваш автомобиль выглядит и ездит "по-взрослому", особенно если за это еще и доплачивать не нужно ни копейки. Кроме того, практически совершенная платформа, на которой создан Toledo, гарантирует отсутствие "детских" болезней и каких-то других проблем. К примеру, проблем с пассивной безопасностью. Наработки специалистов VW очень помогли испанцам при создании модели. И хотя покупателям до этого, может быть, совершенно нет дела, позволили сэкономить средства, выделенные на подготовку Toledo к производству.

О внешности вы можете судить сами по фотографиям, благо погода в день теста была достаточно хорошая. Да и Toledo оказался удивительно фотогеничен: в любом ракурсе смотрелся превосходно. Самое интересное, что даже на фотографиях никакого сходства с прародителем не обнаруживается. И похоже, это один из немногих современных автомобилей, не считая, конечно, Ferrari, которому вполне "к лицу" ярко-красный цвет. Даже самые дешевые малолитражки в последнее время стали какими-то слишком серьезными и "насупленными", щеголяя порой совершенно несуразными "металликами" престижных оттенков. А для Toledo яркий цвет как бы естественен: имидж фирмы просто обязывает иметь в гамме вот такие агрессивные расцветки (мне особенно понравился лимонно-кислотный Ibiza Cupra). Хотя сам дизайн не сказать чтобы был очень уж вызывающим или дерзким, машина достаточно органична и приятна.

Что касается ходовых качеств, то тут доминирует понятие "чуть": Toledo чуть резче, чуть динамичнее VW Bora, чуть агрессивнее его. В конечном итоге это "чуть" весьма серьезно преображает скромный седан, превращая его из любимой машины клерка в весьма модный и привлекательный спорткар. Взять к примеру фальшрадиаторную решетку на Toledo: свирепый прищур узких фар и огромная, вертикально расположенная эмблема оставляют неизгладимое впечатление у соседей по потоку. Также не должны оставить равнодушным никого и динамические показатели Toledo: даже базовая версия, оснащенная 1,6-литровым мотором, разгоняется с места до "сотни" всего за 10,9 секунды, а что уж тут говорить про более мощные 1,8- и даже 2,3-литровые модификации! Кстати, раз уж мы коснулись мощности и динамики вообще, то хотелось бы заметить, что продукция этой испанской фирмы, похоже, на сегодняшний день является самым оптимальным выбором по критерию "цена/мощность". Самая мощная 2,3-литровая 170-сильная версия обходится примерно в такую же сумму, как и 1,8–2,0-литровые версии у конкурентов. Да и про свежесть марки, продукция которой пока еще не примелькалась на наших дорогах, тоже забывать не стоит. Наверняка многие предпочтут автомобиль именно по причине того, что точно такие же модели не будут встречаться каждые полчаса.

Так что при выборе нового автомобиля Seat Toledo наверняка сможет "заткнуть за пояс" парочку конкурентов, и с его появлением на нашем рынке количество привлекательных вариантов значительно увеличивается. Ведь автолюбителю всегда хочется, чтобы его покупка была одновременно красивой, достаточно мощной, но при этом относительно недорогой. Его можно понять: если ищешь машину, то выбирать ее надо так, перефразируем классика, чтобы потом не было мучительно больно (и стыдно) за бесцельно потраченные деньги. Нет, наверное, ничего более унизительного, чем, приехав продемонстрировать друзьям свой новый автомобиль, узнать, что переплатил за практически "пустой" автомобиль, в то время как кто-то другой "отхватил" весьма интересную машину за вполне реальные деньги.

Seаt Toledo - весьма сильный игрок на поле "Гольфа", и хорошие показатели продаж в разных странах это только подтверждают. Он вполне мог бы добиться успеха и у нас, но до сих пор в Беларуси нет официального дилера этой марки. Да что там официального, нет даже "серых" дилеров, хотя бы просто продающих Seat на нашем рынке. А жаль - для многих автолюбителей, присматривающих себе относительно недорогой, но при этом максимально качественный и привлекательный внешне автомобиль, именно Toledo мог бы стать самым оптимальным выбором. Нет, низких цен здесь ожидать не приходится, ведь хорошая машина просто обязана стоить хороших денег, но тут дело в другом: уже в базе вы получаете 1,6-литровый бензиновый двигатель мощностью за сто "лошадей" и весьма неплохую комплектацию, в то время как большинство представленных на нашем рынке моделей гольф-класса в базовой версии имеют только 1,4-литровые моторы и совершенно "пустой" салон. Хотя при желании купить Seat можно, но опять-таки возникает вопрос относительно обслуживания: официального дилера, как вы уже знаете, у нас пока нет. Но теперь, похоже, ситуация меняется в лучшую сторону, и ходят слухи, что в ближайшее время марка Seat будет представлена официально. Возможно, сие знаменательное событие произойдет даже на "Моторшоу 2002", но это, вынужден повториться, пока еще не подтвержденная информация. Нам же остается только надеяться, что этим планам суждено будет осуществиться, и в самое ближайшее время наши покупатели смогут приобретать автомобили марки Seat у официального дилера со всеми соответствующими гарантиями и преимуществами, которые дает цивилизованный рынок.

© Автогазета

#7-2002

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autogazeta.com

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  SEAT Toledo

Прочитано: 4150 раз



  Все обзоры и тест-драйвы SEAT

Другие обзоры и тесты SEAT



Подпишитесь на наши новости в соцсетях:

Канал CarExpert.ru в Telegram Страница CarExpert.ru в сети В Контакте Канал CarExpert.ru на Яндеск.Дзен
АвтоКаталог
Сравнение
Отзывы
Тесты
Продажа
Новости
АвтоПремьеры
Журнал