Долгое время кроссовер Toyota RAV4 считался исключительно женским автомобилем, что, мягко говоря, не радовало, представителей сильной половины человечества. Ведь RAV4 зарекомендовал себя чрезвычайно надежным авто, как нельзя лучше подтверждающим устоявшееся мнение, что японцы не ломаются.
Новый Toyota RAV4 исправил эту досадную ошибку. Дизайн автомобиля, выполненный в новом корпоративном стиле Toyota, стал более мужественным и брутальным, что, несомненно, прибавило привлекательности кроссоверу в глазах покупателей мужского пола.
Еще автомобилю добавили практичности: нижняя часть кузова и колесные арки закрыты элементами из неокрашенного пластика.
Посадка в салон удобная, конструкторы предусмотрели функцию бесключевого доступа, поэтому, чтобы оказаться в салоне, достаточно потянуть ручку дверцы или нажать кнопку багажника. Заблокировать двери можно, коснувшись полоски любой из передних дверей. Нижняя часть дверей полностью закрывает пороги, можно садиться в автомобиль и выходить из него, не опасаясь испачкаться.
В салоне RAV4 произошло множество изменений к лучшему, причем повод для радости есть как у передних, так и задних пассажиров. Помните неудобную подушку водительского сидения на предыдущем «рафике», из-за которой так уставали ноги в дальней дороге? Теперь это в прошлом, в четвертом поколении конструкторы вняли мольбам пользователей. Подушку водительского сидения удлинили на 20 мм, а спинку кресла - на 30 мм. Также японцам наконец-то удалось сделать толковую поясничную поддержку, впрочем, боковая тоже хороша! Не забыли конструкторы страны восходящего солнца и о регулировке руля по вылету, она увеличилась на целых 38 мм. Добавьте к этому широкий диапазон регулировок сидения с электроприводом, и вы поймете всю степень моего восторга. Теперь, чтобы удобно устроиться за рулем, достаточно нажатия пары клавиш.
В салоне RAV4 произошло множество изменений к лучшему
|
|
|
Вся необходимая информация о состоянии автомобиля выводится на хорошо читаемый 6,1-дюймовый TFT экран
| Двигатель запускается кнопкой
| Угол наклона спинки заднего сиденья регулируется
|
Обзорность тоже улучшилась: передние стойки стали несколько уже и расположены так, как будто вынесены наружу. В движении преимуществ, которые дает такая компоновка, не видно. Но вот парковаться стало ощутимо удобнее.
Мультируль, кроме разнообразных функциональных клавиш, снабжен кнопками голосового управления медиасистемой, что очень удобно. Можно не отвлекаться от вождения и просто проговаривать нужные команды.
Вся необходимая информация о состоянии автомобиля выводится на хорошо читаемый 6,1-дюймовый TFT экран. При езде задним ходом сюда же выводится изображение с камеры заднего вида. Панель автомобиля сделана двухэтажной: с одной стороны удобно, с другой – до некоторых клавиш трудно дотянуться. Это кнопка Sport, включающая спортивный режим, а также Eco, который перенастраивает отклики педали акселератора, чтобы максимально сократить расход топлива. Также в «подвале» расположены кнопки подогрева сидений, входы AUX и USB, и две 12-вольтовые розетки. Рядом с рулем конструкторы поместили кнопку блокировки межколесной муфты, позволяющую распределить крутящий момент в пропорции 50:50 на скоростях до 40 километров в час. Все приборы хорошо читаются: синяя подсветка информационного дисплея обладает отличной интенсивностью свечения, не раздражает глаза и не дает им устать.
Порадовало наличие в салоне множества ниш для полезных мелочей, а вот жесткий пластик огорчил, все-таки стоит автомобиль немало, могли бы японцы на пластмассе и не экономить. И это при том, что в тестируемой машине был шикарный черный кожаный салон, дорогой на вид и на ощупь.
Шумоизоляция в автомобиле на высоте: на дороге с хорошим асфальтом посторонние звуки в салон не проникают. Только если выехать на мелкий гравий, будут давать знать о себе колесные арки, но это «больное» место всех RAV4.
Кроссовер четвертого поколения заметно прибавил в размерах, он стал длиннее предшественника на 235 мм, ниже на 15 мм и шире на 30 мм. Колесная база, по сравнению с третьим поколением, увеличилась на 100 мм. А чтобы увеличить пространство для задних пассажиров, японские конструкторы пошли на хитрость и сделали спинки водительского и пассажирского сидения сравнительно тонкими, все это позволило увеличить пространство для задних пассажиров до 970 мм. Кстати, это лучший показатель в классе.
Багажник стал гораздо удобнее: дверца, открывающаяся в бок, была заменена на привычную крышку багажника, поднимающуюся вверх. Причем, у тестового автомобиля крышка открывалась и закрывалась при помощи электропривода, теперь в RAV4 есть даже такая удобная опция из арсенала премиальных брендов. Небольшое нарекание, что при открывании багажника на запертом автомобиле автоматически разблокируются все двери, причем после закрывания багажника двери надо снова закрыть вручную. У большинства конкурентов в аналогичной ситуации двери блокируются автоматически.
Объем багажника вырос до 547 л
| а дверца оборудована электроприводом
|
Для теста нам досталась дизельная версия, да-да, теперь российским покупателям RAV4 доступен и с мотором на тяжелом топливе. Мотор объемом 2.2 литра инженеры Toyota сконструировали таким образом, чтобы он мог «переваривать» солярку не самого высокого качества. Двигатель мощностью 150 л.с., может, и не блистает динамикой, зато радует расходом: при активной рулежке по городу с периодическими выездами на трассу получилось около 9 л/100км.
За переключение передач отвечает 6-ступенчатая АКПП фирмы Aisin, а это значит, что никаких беспокойств «автомат» не принесет в течение всего срока эксплуатации и «умрет» вместе с машиной. Работает коробка великолепно: быстро и без рывков переключает передачи, не задумывается при разгоне. Для любителей контролировать автомобиль предусмотрены подрулевые лепестки.
Управляется RAV4 на удивление хорошо: в поворотах не кренится, руль, снабженный электроусилителем, довольно информативный, если не возлагать на «рафик» функции спорткара, то вождение будет приносить только удовольствие.
Кстати, практически безупречному вхождению в повороты Toyota RAV4 обязан конструкторской находке японских инженеров: при повороте руля на 10 градусов и больше небольшой процент крутящего момента по умолчанию передается назад. Это было сделано, чтобы максимально обезопасить прохождение поворотов, побочный эффект от нововведения – повороты стали проходиться быстрее.
На бездорожье водителю призван помочь полный привод с интеллектуальной системой активного распределения крутящего момента и возможностью принудительного его распределения в соотношении 50:50. От серьезного бездорожья он не спасет, все-таки RAV4 не Land Cruiser, но, чтобы добраться до дачи по проселочной дороге, вполне сгодится. Также на бездорожье пригодится неокрашенный пластиковый обвес. Вспомните, сколько раз ветки и коряги царапали краску, задевая нижнюю часть кузова. Теперь это исключено, все повреждения берет на себя грубый пластик.
Пострадать на бездорожье может разве что вычурный спойлер с хромированной вставкой. Благодаря этой дизайнерской находке автомобиль, попав в колею, может легко упереться в землю, поэтому большие неровности лучше проезжать по диагонали, чтобы не содрать весь хром, а то и саму вставку.
Подводя итог, хочу отметить, что новое поколение Toyota RAV4 значительно прибавило в комфорте по сравнению с предшественниками. Новый дизайн пошел автомобилю только на пользу, теперь за рулем четвертого RAV4 не зазорно сидеть мужчине, а неприхотливый дизельный двигатель вкупе с надежным автоматом являются весомыми аргументами в пользу покупки японского кроссовера. Тем более, что автомобиль идеально сочетает в себе основные потребительские качества, и по этому показателю модель занимает достойное место среди конкурентов.