Среди кроссоверов, представленных в России, Toyota RAV4 - в авангарде. Даже странно, что ему так долго пришлось ожидать локализации. Однако прошлым летом он все же получил питерскую "прописку", а вместе с ней - и особую версию под названием Exclusive. Таким образом Toyota решила отметить старт производства RAV4 в России.
"Эксклюзивный" RAV4 - настоящий франт. Серебристые детали обвеса, изящные колесные диски с Y-образными лучами... Красота, да и только! В Toyota уверяют, что разрабатывали эту модификацию, согласно пожеланиям клиентов. Получилось хорошо. Хотя и не совсем практично.
Возьмем, к примеру, внешность. Одна поездка по зимней уличной слякоти - и лоска у Exclusive заметно поубавится. Что уж говорить о бездорожье... Долго ли протянет без царапин серебристая защита арок и порогов?
Ну да ладно. Пока наш "рафик" чист и свеж, он выглядит на миллион долларов. Такой на парковке не затеряется! А еще он гостеприимен: приветливо встречает меня, автоматически отпирая двери. Удобная все-таки штука - бесключевой доступ.
Интерьер у RAV4 Exclusive тоже особый. Черный потолок, кресла с комбинированной отделкой кожей, замшей и тканью. Кожаные вставки с аккуратной строчкой - на торпедо. Выглядит все это строго, но почему-то не скучно. Органично. Даже в соседстве с жестким пластиком.
Интерьер у RAV4 Exclusive тоже особый. Черный потолок, кресла с комбинированной отделкой кожей, замшей и тканью
Капитанское кресло регулируется электроприводами по восьми направлениям
|
| Сзади просторно, но диван плосковат - хотелось бы больше рельефа для поддержки бедер
|
Практичность начинается там, где заходит разговор о бортовом оснащении. Вот здесь "рафик" радует по-настоящему. Светодиодные головные фары, датчики дождя и света, круиз-контроль и море других плюшек. Но, пожалуй, главная фишка - медиасистема на базе Android, которая управляется с 8-дюймового дисплея.
Новая мультимедиа сделана специально для России. Она по умолчанию имеет DVD-проигрыватель, а главное - набор сервисов "Яндекс", включая навигацию с актуальными данными о пробках, авариях, камерах, ограничениях скорости и так далее.
Для полноценной работы приложений нужен доступ к Сети. Своей SIM-карты в стандарте не предусмотрено, но за доплату можно заказать у дилера 4G-модем. Или как вариант - "раздавать" интернет со смартфона. Помимо веб-серфинга, мультимедиа дает доступ к стандартным виджетам: часам, радио и музыкальному проигрывателю. Меню браузера предсказуемое и довольно удобное.
| Хорошо читается и приборка с 4,2-дюймовым TFT-экраном между колодцами спидометра и тахометра
| Медиасистема на базе Android управляется с 8-дюймового дисплея
|
| Бесключевой доступ в салон и запуск двигателя кнопкой
| На потолке тревозная кнопка ЭРА-ГЛОНАСС
|
Хорошо читается и приборка с 4,2-дюймовым TFT-экраном между колодцами спидометра и тахометра. Еще часть технической информации взяла на себя "бойница" в центре консоли - над экраном мультимедиа. Раньше там были часы, а сейчас - "напоминалки" о непристегнутых ремнях, состоянии системы стабилизации и эйрбэгов.
Комфорт? Сколько угодно. Капитанское кресло надежно поддерживает спину и бедра, а кроме того - регулируется приводами по восьми направлениям. Два варианта настроек можно занести в память. Удобно, если на одну машину в семье приходится пара водителей.
Новая мультимедиа сделана специально для России
| Она по умолчанию имеет набор сервисов "Яндекс", включая навигацию с актуальными данными о пробках
|
|
Зимой, впрочем, ценишь другое - подогрев баранки, зеркал, лобового стекла, форсунок стеклоомывателя и "пятой точки". А еще дополнительный отопитель салона. Хорошо греет! Правда, когда на улице под минус 30, некоторые "теплые опции" Toyota сдаются. Обогрев лобового стекла не смог растопить лед, пока его не нагрел обдув изнутри.
Есть просчеты и в эргономике. Она принесена в жертву витиеватому дизайну торпедо. Клавиши обогрева кресел - справа, в непонятной темной нише. Кнопка для включения обогрева баранки - слева, и опять в "слепой зоне". А регулировки руля по вылету мне с моим высоким ростом едва хватает. Хорошо еще, кресла "ездят" как душе угодно...
Несмотря на то, что RAV4 сейчас старается угодить молодежи, ценности зрелых людей, обремененных семьей с двумя-тремя детишками, ему не чужды. Здесь заявлен целый ворох полезных в хозяйстве "примочек", включая даже систему для стабилизации прицепа.
Сзади просторно, но диван плосковат - хотелось бы больше рельефа для поддержки бедер. В остальном гуд. Спинка регулируется по наклону, есть продольная регулировка. Центральный подлокотник достаточно широкий. За подогрев - отдельное спасибо, он в модификации Exclusive на галерке входит в стандарт, равно как и розетка на 12 Вольт.
Уже в стандарте багажный отсек имеет 577 литров объема
|
|
Спинки сидений складываются в ровный пол
| Под полом багажника запасное колесо - докатка
|
Багажник создан для того, чтобы доверху набить его товарами из супермаркета. И - рассортировать их, благодаря удобному гамаку-сетке с двумя продольными направляющими, которые меняют размер этого органайзера.
Уже в стандарте отсек дает 577 литров объема. Погрузочная высота небольшая. Кресла складываются в ровный пол. Дверь оснащена электрическим приводом и бесконтактным сенсором. Чтобы ее открыть, достаточно провести ногой под бампером. Высоту открывания можно настроить и внести в память.
А безопасность? Эйрбэгов и шторок - полный комплект, а у водителя есть еще и коленная подушка. Маневрировать на парковке помогает камера заднего вида с динамической разметкой.