Гамма двигателей RAV4 у нас и раньше не была широкой - пара бензиновых моторов, да дизель. После постановки Toyota на питерский конвейер случилось сокращение. Дизельного агрегата больше нет. Выбирать приходится между базовым 2.0 мощностью 146 лошадиных сил и топовым 2.5 с отдачей в 180 "коней".
У нас под капотом - "младший" вариант. Для своей мощности он довольно резв на старте, если его как следует раскрутить. Шутка ли: максимум тяги доступен на 3700 оборотах! Но по мере разгона пыл 2.0 угасает, ускорение становится размеренным и ровным. Это уже заслуга вариатора, который противится любым резким движениям. Спокойствие, только спокойствие...
В городской толчее за такой характер RAV4 хочется только благодарить. К пробкам он равнодушен - не тупит и не дергается. В чужие полосы не рвется. Даже на светофоре вскинется было, а потом подумает - а оно мне надо? И тут же переходит с галопа на рысь.
Настроение машины быстро передается водителю - и вот я уже лениво еду со скоростью потока, не пытаясь вырваться вперед и занять свободную нишу у светофора. А и правда? Куда лететь? Но на трассе эта неспешность работает против Toyota. При обгонах динамики явно не хватает, особенно на скоростях выше 120 километров в час.
А что подвеска? К трещинам и стыкам асфальта "рафик" все еще чувствителен. Однако, если сравнить с предшественником - прогресс налицо. Помогли новые амортизаторы и пружины, да и увеличенные задние сайлент-блоки появились не зря. Поступь RAV4 стала мягче - однозначно! При этом подвеска отнюдь не навороченная. Стойки McPherson - впереди. Независимая конструкция на двойных поперечных рычагах - сзади.
Баранка с электрическим усилителем не будет тяжела даже для девушек
Управляется кроссовер так, как и должен. По-легковому. Баранка с электрическим усилителем не будет тяжела даже для девушек. Нулевую зону машина держит железно, подруливать приходится разве что при попадании в колею. Крены? Нет, спасибо.
Однако к "шумке" вопросы все еще есть. Особенно плохи дела с изоляцией арок. Мясистые зимние шины на 18-дюймовых дисках дают о себе знать практически на любой скорости. И это без шипов!
Спящих полицейских RAV4 не любит - переезжает, а по кузову разбегаются легкие вибрации. Видимо, это что-то личное. Потому что болтанка на плохих дорогах у кроссовера уже не вызывает такого отвращения. Рваные лоскуты асфальта Toyota "гладит" легко, и только на больших ямах и ухабах срабатывает на пробой, дребезжа мелкой поклажей в багажнике.
И на бездорожье "рафик" не пасует. Полный привод - пусть даже без понижайки и честной блокировки дифференциала - хорошо перемалывает сугробы и снежную кашу. Думается, на песке и в грязи он столь же хорош. Но где все это найти в такие морозы?
Кстати, имитировать блокировку "дифов" все же можно - для чего в RAV4 имеется клавиша Lock. В этом режиме муфта поровну распределит тягу между осями. Работает система на скоростях до 40 километров в час. Хватит, чтобы прошлепать по колее дачного поселка или по лесной дороге.
| Светодиодные головные фары
|
|
Сама муфта достаточно вынослива. Я пробовал взбираться на высокий заснеженный холм. Недостатка в пробуксовках не было, но муфта справилась на отлично, без малейшего намека на перегрев. А вместе с ней хорошо зарекомендовали себя и системы, помогающие двигаться по подъемам и спускам.
Даже с диагональным вывешиванием Toyota справляется шутя. Главное - не форсировать события и не жать газ до упора. Аккуратно работаем педалью и - висящее в воздухе колесо прикусывается, а машина медленно, но верно раскачивается на трех "лапах" и выезжает на ровную поверхность.
Геометрия кузова у Toyota тоже неплоха. Реальный клиренс в 19,7 сантиметра, небольшие свесы. Все это станет еще одним козырем на пересеченной местности. Слабое место - система выпуска. Часть трубы торчит из-под заднего рычага. При неудачном прыжке на кочку, главный удар может достаться ей. Ну и про нарядный обвес - в случае с версией Exclusive - тоже не стоит забывать...
Если не учитывать пробки и внедорожные покатушки, то в среднем наш RAV4 брал около 8 литров топлива на сотню километров. Это не сильно отличается от заявленного паспортного расхода. В заторах и на пересеченной местности аппетит повышался до 15 литров, однако в подобных условиях, да еще в разгар зимних холодов это простительно...
Главное - другое. Современный Toyota RAV4 (и не только в версии Exclusive) способен угодить самой широкой аудитории. Молодежь по достоинству оценит неплохой дизайн и обилие гаджетов. Водители постарше - комфортный салон, просторный багажник и разумный набор электронных ассистентов. Не говоря уже об одинаково хороших ходовых качествах на асфальте и на бездорожье.
Популярность RAV4 подтверждает и статистика. По итогам российских продаж в 2016 году кроссовер разошелся тиражом в 30,6 тысячи экземпляров*, обеспечив себе седьмое место в общем модельном рейтинге. Ну а во "внедорожном" сегменте он оказался вторым, уступив только Renault Duster. Французу "рафик" не конкурент, ибо играет в более высокой ценовой нише. Но с точки зрения качества, практичности и ходовых характеристик RAV4 стоит вложенных денег.
C точки зрения качества, практичности и ходовых характеристик RAV4 стоит вложенных денег