Вот уже несколько лет подряд Toyota RAV4 уверенно лидирует по объемам продаж в сегменте кроссоверов на российском рынке. Более того, это единственный легковой автомобиль иностранного производства, который входит в десятку самых популярных моделей в России. Любые кризисы ему нипочем.
В настоящее время Toyota RAV4 доступен с двумя бензиновыми двигателями и дизелем. Версия с дизельным мотором пока уступает по популярности модификациям с бензиновыми двигателями. Чтобы разобраться, в чем заключается секрет популярности Toyota RAV4, а заодно выяснить имеет ли смысл покупать машину с дизелем, мы взяли на тест именно такую версию.
Ни для кого не секрет, что многие покупают дизельные автомобили в надежде сэкономить на эксплуатационных расходах и поэтому выбирают средние комплектации. Нам достался кроссовер в самой доступной на тот момент версии с дизелем “Элеганс”. Но буквально на днях данную комплектацию убрали из прайс-листа, а вместо нее появилась еще более демократичная версия “Комфорт”. Единственное отличие между ними – галогенные фары вместо светодиодных, в остальном оснащение одинаковое. Большое преимущество Toyota перед конкурентами – хорошее оснащение уже в базе, автомобили продаются в фиксированных комплектациях и ни за что не надо доплачивать и дополнительно заказывать. Пришел в салон, совершил тестовую поездку, если автомобиль понравился, заплатил деньги в кассу и уехал на новой машине. И такая доступность покупки – видимо один из секретов популярности данного кроссовера.
Когда осенью прошлого года представляли обновленный Toyota RAV4, маркетологи компании утверждали, что рассчитывают на то, что новый дизайн сможет привлечь молодых покупателей. И действительно ставка на дизайн оказалось верной, узкие фары и передний бампер в стиле новейшей модели Mirai заметно освежили облик кроссовера. Он теперь выглядит авангардно, но в тоже время новый дизайн не оттолкнет и прежних поклонников данной модели. Открываешь дверь и видишь прежний, уютный интерьер. Приземляешься на водительское кресло и думаешь, а много ли для счастья надо. Форма кресла оптимальная, подушка сиденья длинная, диапазон регулировок огромный. Кажется, здесь ничего не изменилось, по-прежнему простенькие материалы отделки, впрочем, отличия есть, но они не бросаются в глаза. Оплетка руля теперь из настоящей кожи. В комбинации приборов появился цветной информационный дисплей, на который можно вывести множество всякой информации, в том числе и режимы работы трансмиссии.
В центре передней консоли современная мультимедийная система. Экран у нее по современным меркам небольшой, но быстродействие и графика неплохие. Ниже удобный блок управления двухзонным климат-контролем. На экран мультимедийной системы выводится изображение с камеры заднего вида, но штатная навигация предлагается только для топовой версии. Парктроников в комплектации “Комфорт” тоже нет, они доступны в следующей версии “Престиж”. Обновленная Toyota RAV4 оснащается зимним пакетом, но состав его различается в зависимости от комплектации. В “Комфорте” есть обогревы зеркал, передних сидений, руля, лобового стекла, форсунок и бачка стеклоомывателя.
Оплетка руля теперь из настоящей кожи
| В комбинации приборов появился цветной информационный дисплей
| В центре передней консоли современная мультимедийная система
|
|
|
|
На втором ряду сидений дефлекторы системы вентиляции установлены и снизу и сверху. Это полезно не только зимой, но и летом, в салоне всегда свежий воздух. А вот обогрев задних сидений доступен только начиная с комплектации “Престиж”, у нашего автомобиля его нет. Помимо простеньких материалов отделки претензия к салону только одна, клавиши управления электростеклоподъемника не подсвечиваются, автоматический режим есть только у водительской двери. На фоне в целом неплохого оснащения такая экономия на спичках выглядит неуместной. В конце концов не пожалели же денег на электропривод задней двери. На заднем ряду сидений ничего не изменилось. Посадка удобная, двери открываются почти на 90 градусов, спинки регулируются по наклону. Багажный отсек можно назвать эталонным. Погрузочная высота небольшая, колесные арки занимают немного места. Если сложить задние сиденья, то образуется ровная площадка. Уже в базовой комплектации есть удобная вещевая сетка. Если бы это был немецкий автомобиль, то за нее попросили бы дополнительных денег, а здесь даром дают.
Багажный отсек можно назвать эталонным
| Если сложить задние сиденья, то образуется ровная площадка
|
|
|
Ну а теперь за руль. Мы часто во время теста говорим, что тот или иной автомобиль не требует привыкания. Для Toyota RAV4 эта фраза верна, как ни для какой-либо другой машины. У кроссовера выверенная эргономика. Посадка очень удобная, селектор управления автоматической трансмиссии старорежимный с зигзагообразным переключением, такой ставили еще на Mercedes-Benz в 80-х годах прошлого века. Но кто сказал, что это плохо. Наоборот очень удобно, передачи можно не глядя переключать, не промахнешься. Автомобиль не азартный в управлении, но придраться не к чему. Обзорность хорошая. Шум от двигателя в салон почти не проникает, разве что шумоизоляцию колесных арок неплохо было бы улучшить, но это не сложно при необходимости самому сделать. Управление острое и информативное, от крайнего левого до крайнего правого положения руля – 2,83 оборота.
Кренов в поворотах почти нет. Подвеска слегка жестковата, но плотная, нет раскачки на неровностях и пробить ее трудно. На обновленной Toyota RAV4 подвеску модернизировали. Пружины и амортизаторы стали чуть мягче, в то же время сайлентблоки задней подвески усилены. Не сказать, что поведение автомобиля кардинально изменилось, но положительный эффект заметен. Дизель хорошо согласован с автоматической коробкой передач. Динамика разгона – 10 секунд до 100 км/ч достаточна как для города, так и для трассы. Что касается проходимости, то бамперы высоко расположены, под картером двигателя достаточно большой дорожный просвет – 197 мм, но нижняя часть выхлопной трубы висит всего в 165 мм над землей. В то же время дизель в сочетании с автоматической трансмиссией обеспечивает хорошую тягу на низах. В целом про проходимость данного кроссовера можно сказать, пока не сядет на брюхо, будет ехать.
Протестировав обновленную Toyota RAV4 нам, кажется, удалось раскрыть основной секрет популярности данного автомобиля. Не обладая какими-либо выдающимися характеристиками, этот кроссовер не имеет явных недостатков. За эти деньги можно купить автомобиль, обладающий лучшей динамикой, проходимостью или комфортом. Но нет такого, который бы обеспечивал столь оптимальный баланс этих качеств как в Toyota RAV4. Плюс имидж надежного, и как следствие, ликвидного на вторичном рынке кроссовера, который относится не только к RAV4, но и к другим автомобилям Toyota, особенно к внедорожной линейке. И здесь уже начинает работать правило “Один за всех и все одного”, когда репутация каждой машины положительно сказывается на других моделях бренда. История знает и обратные примеры, когда одна неудачная модель может отрицательно сказаться на продажах всего бренда.
Теперь вернемся ко второму вопросу, есть ли смысл брать дизель? Честно говоря, для нас он остался открытым, преимущества у дизельной версии есть, но они не настолько очевидные, чтобы однозначно рекомендовать покупку такого автомобиля. Если отталкиваться от цены, то кроссоверы с 2,2-литровым дизелем мощностью 150 л.с и с 2,5-литровым бензиновым мотором мощностью 180 л. с. стоят одинаково – 1 829 000 рублей в комплектации “Комфорт” и 2 016 000 рублей в комплектации “Престиж”. Динамика у бензиновой версии чуть лучше, до 100 км/ч она разгоняется на 0,6 секунды быстрее. Но, в тоже время, у дизеля лучше тяга на низких и средних оборотах, он более приемистый, обгоны проще совершать. Кроме этого дизель экономичнее, у нас средний расход во время теста составил 8,3 л на 100 км, бензиновая версия расходует примерно на 2 литра больше. Кроме этого у дизельного кроссовера меньше транспортный налог. Зимней эксплуатации вряд ли стоит опасаться, поскольку у дизеля в отличие от бензиновых модификаций стоит дополнительный обогреватель, да и сам автомобиль в целом хорошо приспособлен для эксплуатации в холодном климате. Учитывая все эти факторы, мы пришли к выводу, что дизельная модификация выглядит предпочтительнее.