На заснеженном поле Ходынки стоял черный, до неприличия эффектный автомобиль. С такой ярко выраженной спортивной внешностью он издали походил то ли на Mitsubishi Lancer Evolution VI, то ли еще на что-то не менее эксклюзивное и оригинальное. Через несколько минут все стало на свои места. На Ходынку приехал ВАЗ-21106 — раллийный автомобиль в «гражданском» обличье.
В отличие от того же Evo VI, эта машина серийно не выпускается и является тренировочным автомобилем раллиста Аркадия Кузнецова. Но не стоит искать в ней мощные дуги безопасности и прочие атрибуты боевой машины. Авторы к этому не стремились. Наоборот, они решили создать в «сто шестой» максимально комфортные условия для водителя и пассажиров. Над машиной работали специалисты из «Лада Инжиниринг», которые и превратили добродушную «погремушку» в настоящего дорожного хищника.
Прежде всего это ощущение создает угрожающий пластиковый обвес. Огромный и низкий бампер с отверстиями для противотуманок «работает» также и передним спойлером. Он переходит в аэродинамическую юбку с отверстиями для выхода воздуха и вполне логично заканчивается огромным антикрылом на багажнике. Крыша, как и положено раллийному автомобилю, несет на себе «мясорубку» системы принудительной вентиляции. А чтобы во время движения не открылся капот, на нем установлены два дополнительных фиксатора.
Долго осматривая машину, очень трудно найти хоть одну «родную» «десяточную» деталь. Из всех «вазовских» частей обнаруживаются лишь передние фары и задние фонари без отражателя на багажнике. На боевой имидж отлично работает и люк бензобака, с фиксатором и стильными болтами по всей окружности.
Под капотом «десятки» (если ее можно так назвать) четырехцилиндровый шестнадцатиклапанный двигатель «Опель» объемом 1998 см3 мощностью 210 л.с. Его подготовкой занималась английская фирма MSD, занимающаяся переделкой серийных двигателей для спортивных автомобилей. Коробка передач тоже особенная: пятиступенчатая со специально подобранным набором шестерен. Главная передача с самоблокирующимся дифференциалом. Рулевое управление типа «шестерня-рейка» снабжено гидроусилителем от ZF. Для такого мощного автомобиля требуются и серьезные тормоза. Они сделаны известными специалистами в этой области — фирмой AP racing. На всех колесах — дисковые, спереди вентилируемые. Жесткая спортивная подвеска состоит из пружин Eibach и амортизаторов Bilstein. И, наконец, «обувь». Огромные диски фирмы «Авиатехнология» несут на себе низкопрофильные «слики» Pirelli.
Из-под заднего бампера грозно выглядывает раструб выхлопной системы Remus, настроенной таким образом, что мощность двигателя повышается на 3%. Звук, который издает система, пробирает до пяток низкими, почти громовыми раскатами. В итоге доработок и переделок максимальная скорость 21106 превышает 200 км/ч, а разгон до 100 км/ч составляет около 7,5 с.
Салон «сто шестой» — лаконичное сочетание комфорта и спортивности. Конечно, и здесь не обошлось без переделок. Старую обивку заменили звукоизолирующим карпетом, похожим на ковролин, все пластиковые детали обшили двухцветной кожей, а место центральных дефлекторов «печки» занял блок управления электростеклоподъемниками.
Отдельно о водительском месте. Тут тоже ничего общего с прежним автомобилем. Во-первых, сиденья Recaro с шеститочечными спортивными ремнями безопасности, во-вторых, спортивный руль той же фирмы. Через его прорези хорошо видна панель приборов с белыми циферблатами и внутренней подсветкой. Спидометр оцифрован до 240 км/ч, а красная зона тахометра начинается с 6500 об/мин. По спортивному переделан и педальный узел. Педаль тормоза стала заметно шире, да и расстояние между педалями увеличилось. Чтобы тренировки проходили в приподнятом настроении, в машину установили хорошую аудиосистему. Головное устройство JVC с CD-чейнджером, акустика JBL (спереди разделенная) и усилитель в багажнике, выдающий по 150 Вт на канал, плюс сабвуфер. Очень душевно.
Плохая погода и те самые «слики» Pirelli не позволили нам как следует «зажечь» автомобиль. Тем не менее на ледяных просторах Ходынского поля наша «акула» смогла кое-что показать. Особенно это «кое-что» относится к ювелирной четкости включения передач и почти по-часовому отлаженному рулевому управлению. Автомобиль, ни секунды не раздумывая, реагирует на малейшее движение руля. Помогают ему в этом и семнадцатидюймовые колеса. Процесс ускорения остался на десерт, то есть на лето, когда подсохнут дороги и появится возможность смело жать на «газ».
Что делать, если вы хотите такую же машину? Копить деньги. За столь грозный аппарат, не уступающий по возможностям и комфорту импортным аналогам, придется выложить 30 тыс. долларов. Дорого? Наверное, но ведь «Эволюшенов» много, а такая «десятка» будет всего одна — специально для вас.
© Автомобили
Февраль 2001