30 лет поклонники тольяттинских автомобилей ждали автомата. Не дождались. Остается гадать, почему на АвтоВАЗе так и не решились пустить свои экспериментальные разработки в серию. Это же удобно! Практично! Сколько автолюбителей «изменили» родной технике, пересев на иномарки с АКП, — не сосчитать. Но оказывается, автомат на «Лады» можно ставить почти в домашних условиях.
Автоматическая коробка передач — дитя мегаполиса. Судя по всему, заторы являлись серьезным раздражителем уже давно, поскольку первые АКП почти одновременно появились семьдесят лет назад во Франции и Америке. Отечественный автопром тоже предпринимал попытки освоить автоматы, но массовой такая продукция не стала. Сохраняющаяся пассивность российских заводов создает нишу для дилерских центров, которые в качестве дополнительной опции предлагают установку автоматической коробки.
Практически все отечественные автомобили приспособлены для установки АКП. Существуют и экспериментальные образцы, а вот серийных вариантов нет. Поэтому за дело берутся не автопроизводители, а технические центры. Сегодня мы расскажем о хэтчбеке Lada 112, который оборудован автоматической коробкой от Toyota Corolla. Справедливости ради заметим, что в нашем случае трансмиссию взяли подержанную, с пробегом 50 тыс. км. К слову сказать, новую трансмиссию на наши машины из-за дороговизны ставят очень редко.
Отличить машину с АКП от серийной продукции трудно. Рестайлинговый вариант выдает лишь радиатор коробки, проглядывающий через воздухозаборники переднего бампера. Он монтируется перед штатным радиатором двигателя. В салоне отличий можно найти больше. Во-первых, применен другой рычаг с планетарным переключением режимов («паркинг», «задняя», «нейтраль», «драйв»). Изменен и педальный узел: педаль тормоза стала шире, а педаль сцепления либо убирается под коврик, либо демонтируется. В остальном «десятка» осталась «десяткой». Но это утверждение касается лишь внешних отличий.
Трогается машина без газа, как только водитель отпускает тормоз. Разгоняется без рывков, набирая скорость постепенно. Некоторые автомобилисты, установившие АКП, утверждают, что максимальная скорость их машин выросла, а расход топлива сократился. Но к этим словам следует относиться со здоровым скепсисом, поскольку желаемое часто выдается за действительное. Как правило, автоматическая трансмиссия снижает максималку и динамику разгона, увеличивая расход бензина. Короче говоря, машиной стало управлять намного приятней: никакой дерготни в пробках, автомобиль плавно трогается с места, а при необходимости достаточно резво ускоряется.
При выборе фирмы, которая возьмется за «автоматизацию» вашей машины, следует учитывать один важный момент. Обращаться следует только к официальным дилерам, так как в этом случае не будет прервана заводская гарантия. В других случаях все гарантии завода окажутся недействительными, несмотря на самые убедительные обещания сервисменов.
На устанавливаемое оборудование дается гарантия, которая обычно составляет два года или 50 тыс. км. Большинство салонов по истечении срока гарантии предлагает дальнейшее техническое обслуживание как коробки, так и всей машины. Опыт эксплуатации автомобилей с АКП пока невелик, поэтому сервисы стараются следить за их судьбой.
В среднем плата за комфорт в отечественном переднеприводном автомобиле составляет $ 1500. За эти деньги в машину установят непосредственно автоматическую коробку передач, стартер и радиатор охлаждения.
© 5Колесо
Июль 2005