В сентябре Волжский автозавод возвращается к производству трехдверного хэтчбека: в рамках проекта «Самара-2» начинается сборка ВАЗ-2113. До конца года планируется собрать около 5 000 машин.
Нынешняя версия «восьмерки» ВАЗ-2113 появилась во многом благодаря многочисленным обращениям автолюбителей к руководству Волжского автогиганта с просьбой о возобновлении производства переднеприводных малолитражек с кузовом трехдверный хэтчбек.
После прекращения производства ВАЗ-21083 ему не нашлось адекватной замены. Меж тем, на рынке оставался внушительный спрос на подобный автомобиль.
Похожая ситуация однажды уже была, когда на ВАЗе случились перебои с листовым прокатом. В угоду «девятке» «восьмерку» поставили в «лист ожидания». Рынок отреагировал мгновенно — повышением цен на ВАЗ-21083.
Нынешнее положение также далеко от идеального. «Восьмерка» более затратна, чем «девятка», у нее больше оригинальных деталей, и завод предпочитает производить ВАЗ-2109 и ВАЗ-21099, у которых достаточно много общих деталей кузова и интерьера. Аналогичная ситуация и с «Самарой-2». Именно поэтому в производство сначала запустили седан ВАЗ-2115, а затем и пятидверный хэтчбек ВАЗ-2114.
Для освоения трехдверного хэтчбека «АвтоВАЗу» и его предприятиям-смежникам необходимо дополнительно наладить производство 17 оригинальных деталей. Возможно, из-за этого первоначальные сроки освоения ВАЗ-2113 (2002 год) неоднократно пересматривались. Но, похоже, теперь все сложности позади.
В новой модели использованы те же конструктивные и стилистические решения, что и на уже выпускаемых автомобилях семейства «Самара-2». Как и в случае с пятидверным хэтчбеком ВАЗ-2114, «трехдверка» будет выпускаться в усеченной версии, с неизмененной задней частью кузова от ВАЗ-2109 (исключая бампер и спойлер от ВАЗ-2114).
В 1994 году проект «Самара-2» предполагал наличие у хэтчбеков оригинальной задней двери с пониженной до бампера плоскостью разъема, облагороженных боковин и габаритных фонарей. Салон хотели снабдить складывающейся по частям спинкой заднего сидения. Однако денег на модернизацию было отпущено недостаточно, и частью новшеств решили пожертвовать.
Интерьер и панель приборов в основном заимствованы у ВАЗ-2115 и ВАЗ-2114. Есть и оригинальные решения. ВАЗ-2113 будет поставляться в трех вариантах комплектации: «стандарт», «норма» и «люкс». В последнем — бортовой компьютер, подголовники задних сидений, противобликовые задние зеркала, атермальные стекла, двухтональные звуковые сигналы и противотуманные фары.
Все автомобили собираются оснащать исключительно 1,5-литровыми впрысковыми силовыми агрегатами, соответствующими нормам «Евро-2». Новый 1,6-литровый мотор для «тринадцатой» не предусмотрен. По всей вероятности, выпускаемый некогда ограниченным тиражом заряженный ВАЗ-21084 с двигателем 1,6 литра безвозвратно ушел в прошлое.
По ездовым ощущениям ВАЗ-2113 — лучшее воплощение «восьмерочных» качеств (острота в управлении и отменная резвость) в новом облике.
Цена у «тринадцатой», естественно, будет выше, чем у ВАЗ-21083, выпускайся он сегодня. Насколько? Покажет время.
© 5Колесо
Сентябрь 2004