Зима стала серьезным испытанием для нашей редакционной «Калины». Несколько обидных поломок и неполадок были отчасти компенсированы исправной работой при -32 градусах.
За три месяца зимней эксплуатации, точнее в период с 5 до 11 тысяч километров пробега, «Калина» преподнесла немало сюрпризов. Начало сезона ознаменовалось сменой всесезонной заводской резины на зимний вариант. Техническим предписанием на автомобиль разрешено устанавливать колеса размером 185/60 R14. На этих шинах «Калина» смотрится гармоничнее.
Наша «Калина» эксплуатируется в городе, поэтому остановились на нешипованном варианте. Нам приглянулась японская новинка Yokohama IG10, рассчитанная на эксплуатацию в суровом климате, для езды по рыхлому и укатанному снегу. Устойчивость к боковому скольжению обеспечивают пять основных продольных канавок, а увеличенное количество микроламелей значительно повысило сцепные свойства. В частности, тормозной путь по сравнению с предыдущей моделью японского производителя сократился на 20%. Новые шины установили на надежные и недорогие диски «Селена СКАД» (г. Дивногорск). После установки новых колес «Калина» стала «рулиться» по-другому. Ненаправленный рисунок протектора позволяет водителю четко держать автомобиль в рамках заданной траектории. К тому же «Калина» превратилась в своеобразный мини-вездеход, смело преодолевающий небольшие сугробы и снежные насыпи.
Чего у «Калины» не отнять, так это добросовестной подготовки к холодам. Когда столбик термометра опустился ниже тридцати двух градусов, Москва быстро опустела. Давно не приходилось видеть улицы мегаполиса настолько пустынными. Непривычную тишину время от времени нарушал рокот редких машин, среди которых была и наша «Калина». Это хорошо. А вот то, что обогрев заднего стекла происходил неравномерно, — плохо. Этот дефект присутствует на всех машинах первой партии. Он вызван перетиранием обогревающих полосок уплотнительной резинкой. Существует предписание завода о бесплатной замене стекла вместе с, казалось бы, несложной отопительной системой. После замены бракованных деталей все заработало нормально.
Злополучный электропривод стекла водительской двери, не проработав и двух недель после замены, опять сломался. Дефект, по словам ремонтников, заключался в моторчике. Как знать?
На девятой тысяче пробега прямо на ходу педаль газа перестала возвращаться в исходное положение. Водителю пришлось с помощью носка ботинка вернуть ее обратно. Соскочила возвратная пружина. Устранить поломку удалось за пару минут, но, согласитесь, момент неприятный.
«Калина», несмотря на компактные габариты, обладает неплохой вместительностью. Полностью складывающаяся задняя спинка сиденья — очень полезная вещь. Однако пластиковые заглушки, скрывающие петли и технологические отверстия, не выдержали и отвалились. Исправить этот недостаток пока не удалось. У дилеров не хватает запчастей. При приближении к 10-тысячному рубежу у «пациента» начались более серьезные проблемы. Все началось с загорающейся время от времени лампочки АКБ. Затем она стала светить постоянно. Сразу закралась мысль о дефекте генератора. Предположения подтвердились на сервисе. В итоге «больной» агрегат пришлось заменить.
Во время замены генератора была обнаружена течь масла из двигателя. Причиной стала металлическая заглушка на торцевой части мотора со стороны приводного ремня. Ее тоже поменяли на новую. Еще вышел из строя датчик детонации, о чем сигнализировал постоянно горевший индикатор двигателя.
Выводы таковы: машина неплохо переносит российский климат и дорожные условия. Однако автомобиль продолжает традиции предыдущих моделей, представляющих собой своеобразный генератор случайных поломок. Ни один эксперт не сможет предсказать, что выйдет из строя завтра. Хотя примерный список можно представить. Он аналогичен традиционным болезням «десятого» семейства «Лад».
© 5Колесо
Март 2006